Неточные совпадения
Угоды наши скудные,
Пески, болота, мхи,
Скотинка ходит впроголодь,
Родится хлеб сам-друг,
А если и раздобрится
Сыра земля-кормилица,
Так новая беда...
Думали же прежде, что здесь не
родится хлеб; а принялись с уменьем и любовью к делу — и вышло, что
родится.
Печальный, пустынный и скудный край! Как ни пробуют,
хлеб все плохо
родится. Дальше, к Якутску, говорят, лучше: и население гуще, и
хлеб богаче, порядка и труда больше. Не знаю; посмотрим. А тут, как поглядишь, нет даже сенокосов; от болот топко; сена мало, и скот пропадает. Овощи
родятся очень хорошо, и на всякой станции, начиная от Нелькана, можно найти капусту, морковь, картофель и проч.
У русских можно найти
хлеб;
родятся овощи, капуста, морковь, картофель, брюква, кое-где есть коровы; можно иметь и молоко, сливки, также рыбу, похожую на сиги.
Но на чужой манер
хлеб русский не
родится...
— Лимоны-то у него были, а
хлеб плохо
родился. Весь навоз на сады да на огороды изводил. Арбузы по пуду бывали. Вот ты и суди.
— Да, да… Ох, повезешь, сынок!.. А поговорка такая: не мой воз — не моя и песенка. Все хлеб-батюшко, везде
хлеб… Все им держатся, а остальное-то так. Только хлеб-то от бога
родится, сынок… Дар божий… Как бы ошибки не вышло. Ты вот на машину надеешься, а вдруг нечего будет не только возить, а и есть.
В те годы, когда зерновой
хлеб совсем не
родится, корсаковца выручают овощи и картофель, которые занимают здесь тоже солидную площадь — 33 десятины.
Какая польза государству, что несколько тысяч четвертей в год более
родится хлеба, если те, кои его производят, считаются наравне с волом, определенным тяжкую вздирати борозду?
При таковом заведении неудивительно, что земледелие в деревне г. некто было в цветущем состоянии. Когда у всех худой был урожай, у него
родился хлеб сам-четверт; когда у других хороший был урожай, то у него приходил
хлеб сам-десять и более. В недолгом времени к двумстам душам он еще купил двести жертв своему корыстолюбию; и поступая с сими равно, как и с первыми, год от году умножал свое имение, усугубляя число стенящих на его нивах. Теперь он считает их уже тысячами и славится как знаменитый земледелец.
Он погордился, погорячился; произошла перемена губернского начальства в пользу врагов его; под него подкопались, пожаловались; он потерял место и на последние средства приехал в Петербург объясняться; в Петербурге, известно, его долго не слушали, потом выслушали, потом отвечали отказом, потом поманили обещаниями, потом отвечали строгостию, потом велели ему что-то написать в объяснение, потом отказались принять, что он написал, велели подать просьбу, — одним словом, он бегал уже пятый месяц, проел всё; последние женины тряпки были в закладе, а тут
родился ребенок, и, и… «сегодня заключительный отказ на поданную просьбу, а у меня почти
хлеба нет, ничего нет, жена родила.
— Какой толк в этой работе? Впроголодь живешь изо дня в день все равно. Дети
родятся — поглядеть за ними время нет, — из-за работы, которая
хлеба не дает.
— Надо, Андрей, ясно представлять себе, чего хочешь, — заговорил Павел медленно. — Положим, и она тебя любит, — я этого не думаю, — но, положим, так! И вы — поженитесь. Интересный брак — интеллигентка и рабочий!
Родятся дети, работать тебе надо будет одному… и — много. Жизнь ваша станет жизнью из-за куска
хлеба, для детей, для квартиры; для дела — вас больше нет. Обоих нет!
— Житье-то у нас больно неприглядное, Петровна, — говорит одна из них, пожилая женщина, — земля — тундра да болотина,
хлеб не то
родится, не то нет; семья большая, кормиться нечем… ты то посуди, отколь подать-то взять?.. Ну, Семен-от Иваныч и толкует: надо, говорит, выселяться будет…
У старцев и
хлеб завсегда водится, и порох, и припас всякий, всего этого им довольно из окольных мест в милостыню присылают, ну, а пермяки народ бедный,
хлеба у них или совсем не
родится, или
родится такая малость, что только по праздникам им лакомятся.
Но этого мало, что
хлеба у немца на песках
родятся буйные, у него и коровам не житье, а рай, благодаря изобилию лугов.
Только тогда, когда это признание сделается совершившимся фактом, смягчатся правы, укротится людская дикость, исчезнут расхитители, процветут науки и искусства и даже начнут
родиться «буйные»
хлеба.
— Ну, а
хлеб, скажите, как у вас
родится: хорошо или нет?
Но правитель, оправляя перед ним свою вину, молвил, что замечаемый в тех уездах голод еще не есть настоящий голод; ибо хотя там
хлеб и пропал, но зато изрядно „
родилось просо“.
— Ишь ты какой! — воодушевлённо и негодуя говорил Яков. — «Знать не хочу!» Эдак-то и я скажу, и всякий дурак… Нет, ты объясни — откуда огонь? О
хлебе я не спрошу, тут всё видно: от зерна — зерно, из зерна — мука, из муки — тесто, и — готово! А как человек
родится?
— Брезгует мною, дворянин. Имеет право, чёрт его возьми! Его предки жили в комнатах высоких, дышали чистым воздухом, ели здоровую пищу, носили чистое бельё. И он тоже. А я — мужик;
родился и воспитывался, как животное, в грязи, во вшах, на чёрном
хлебе с мякиной. У него кровь лучше моей, ну да. И кровь и мозг.
— Высока премудрость эта, не досягнуть её нашему разуму. Мы — люди чернорабочие, не нам об этом думать, мы на простое дело
родились. Покойник князь Юрий семь тысяч книг перечитал и до того в мысли эти углубился, что и веру в бога потерял. Все земли объездил, у всех королей принят был — знаменитый человек! А построил суконную фабрику — не пошло дело. И — что ни затевал, не мог оправдать себя. Так всю жизнь и прожил на крестьянском
хлебе.
Хлеб, по виду, казалось, хорош
родился, а в амбар его дошло мало («стало быть, при молотьбе не доглядели», объяснили мне «умные» мужички); клевер и тимофеевка выскочили по полю махрами («стало быть, неровно сеяли: вот здесь посеяли, а вот здесь пролешили»).
— У Клеопатры Николаевны всегда
родится прекрасный
хлеб! — заметил Уситков.
— Вот, бабушка, — так начал мужик, — было времечко, живал ведь и я не хуже других: в амбаре-то, бывало, всего насторожено вволюшку; хлеб-то, бабушка,
родился сам-шост да сам-сём, три коровы стояли в клети, две лошади, — продавал почитай что кажинную зиму мало что на шестьдесят рублев одной ржицы да гороху рублев на десять, а теперь до того дошел, что радешенек, радешенек, коли сухого хлебушка поснедаешь… тем только и пробавляешься, когда вот покойник какой на селе, так позовут псалтырь почитать над ним… все гривенку-другую дадут люди…
— Передержал тесто! — кричал он, оттопыривая свои рыжие длинные усы, шлепая губами, толстыми и всегда почему-то мокрыми. — Корка сгорела!
Хлеб сырой! Ах ты, черт тебя возьми, косоглазая кикимора! Да разве я для этой работы
родился на свет? Будь ты анафема с твоей работой, я — музыкант! Понял? Я — бывало, альт запьет — на альте играю; гобой под арестом — в гобой дую; корнет-а-пистон хворает — кто его может заменить? Я! Тим-тар-рам-да-дди! А ты — м-мужик, кацап! Давай расчет.
Нет, брат! нынче деньги дороги,
хлебы дешевы да еще плохо
родятся!
— А так по мне говорили: худ ли, хорош ли я, а все в доме, коли не половинник, так третевик был; а на миру присудили:
хлеба мне — ржи только на ежу, и то до спасова дня, слышь; а ярового и совсем ничего, худо тем годом
родилось; из скотины — телушку недойную, бычка-годовика да овцу паршивую; на житье отвели почесть без углов баню — разживайся, как хошь, словно после пожара вышел; из одежи-то, голова, что ни есть, и того как следует не отдали: сибирочка тоже синяя была у меня и кушак при ней астраханский, на свои, голова, денежки до копейки и заводил все перед свадьбой, и про ту старик, по мачехину наущенью, закрестился, забожился, что от него шло — так и оттягал.
Ленивая рука наемника худо обрабатывала поле, и
хлеб перестал хорошо
родиться.
Староста доносит о сборе оброка с крестьян и извиняет недоимки тем, что «крестьяне скудны, взять негде нынешним годом,
хлеб не
родился, насилу могли семена в гумны собрать, да бог посетил нас скотским падением».
Но, как дальновидный плут, в половине этак, знаете, лета, сообразивши, что ни сена, ни
хлеба в тот год не
родится, пригласил Дмитрия Никитича к себе в гости, показал ему во всем блеске свое хозяйство, да и предложил купить.
— Что же делать, — говорю, — мой любезный Дмитрий Никитич? Скотина держится потому, что
хлеб не станет
родиться. В здешней полосе землю не удобришь, так и семян не сберешь, а дворовые люди в прислуге.
Оба брата редко-редко, бывало, когда выедут в поле или на ригу, а меж тем ни у кого так хорошо
хлеб не
родится, хоть земля была и не лучше соседской.
К тому же земли от села пошли клином в одну сторону, и на работу в дальние полосы приходится ездить верст за десяток и дальше, оттого заполья и не знали сроду навоза, оттого и
хлеб на них плохо
родился.
Если родители его в нужде, он узнает от них, что цель жизни — приобретение побольше
хлеба и денег и как можно меньше работы, для того, чтобы животной личности было как можно лучше. Если он
родился в роскоши, он узнает, что цель жизни — богатство и почести, чтобы как можно приятнее и веселее проводить время.
Что англичане убили еще тысячу китайцев за то, что китайцы ничего не покупают на деньги, а их край поглощает звонкую монету, что французы убили еще тысячу кабилов за то, что
хлеб хорошо
родится в Африке и что постоянная война полезна для формирования войск, что турецкий посланник в Неаполе не может быть жид и что император Наполеон гуляет пешком в Plombières и печатно уверяет народ, что он царствует только по воле всего народа, — это всё слова, скрывающие или показывающий давно известное; но событие, происшедшее в Люцерне 7 июля, мне кажется совершенно ново, странно и относится не к вечным дурным сторонам человеческой природы, но к известной эпохе развития общества.
— Ты сказал, дедушка, что хлеб-от у вас плохо
родится. Что ж, промыслами кормитесь?
— Какой помол, родименький! Какой помол! Наши места бесхлебные. У нас, кормилец, по всей волости хлеб-от плохо
родится. Каков ни будь урожай, доле Святой своего
хлеба не хватит; иной год с Тимофея-полузимника [Двадцать второе января. (Прим. автора.)] на базаре покупаем.
Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родильница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо
родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.]
На гумнах
хлеба или соломы всё меньше и меньше, и плохих дворов всё больше и больше На границе Ефремовского и Богородицкого уездов положение худо в особенности потому, что при всех тех же невзгодах, как и в Крапивенском и Богородицком уездах, при еще большей редкости лесов, не
родился картофель.