Неточные совпадения
«Прежде я говорил, что в моем
теле, в
теле этой травы и этой букашки (вот она не захотела на ту траву, расправила крылья и улетела) совершается по
физическим, химическим, физиологическим законам обмен материи.
Самгин ожидал не этого; она уже второй раз как будто оглушила, опрокинула его. В глаза его смотрели очень яркие, горячие глаза; она поцеловала его в лоб, продолжая говорить что-то, — он, обняв ее за талию, не слушал слов. Он чувствовал, что руки его, вместе с
физическим теплом ее
тела, всасывают еще какое-то иное тепло. Оно тоже согревало, но и смущало, вызывая чувство, похожее на стыд, — чувство виновности, что ли? Оно заставило его прошептать...
Но в память его крепко вросла ее напряженная фигура, стройное
тело, как бы готовое к
физической борьбе с ним, покрасневшее лицо и враждебно горящие глаза; слушая его, она иронически щурилась, а говоря — открывала глаза широко, и ее взгляд дополнял силу обжигающих слов.
Думая о
физическом труде и тренировке
тела, я на опыте подтверждаю для себя глубокое убеждение, что человек есть микрокосм, потенциальная величина, что в нем все заложено.
[Эфирное
тело — такое же природное, естественное, как
физическое.
Вы увидите, как острый кривой нож входит в белое здоровое
тело; увидите, как с ужасным, раздирающим криком и проклятиями раненый вдруг приходит в чувство; увидите, как фельдшер бросит в угол отрезанную руку; увидите, как на носилках лежит, в той же комнате, другой раненый и, глядя на операцию товарища, корчится и стонет не столько от
физической боли, сколько от моральных страданий ожидания, — увидите ужасные, потрясающие душу зрелища; увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем ее выражении — в крови, в страданиях, в смерти…
— Для этих людей нужно умерщвление плоти посредством
физического движения… Пусть
тело их утомится и воспрянет дух!
Если огромные богатства, накопленные рабочими, считаются принадлежащими не всем, а исключительным лицам; если власть собирать подати с труда и употреблять эти деньги, на что они это найдут нужным, предоставлена некоторым людям; если стачкам рабочих противодействуется, а стачки капиталистов поощряются; если некоторым людям предоставляется избирать способ религиозного и гражданского обучения и воспитания детей; если некоторым лицам предоставлено право составлять законы, которым все должны подчиняться, и распоряжаться имуществом и жизнью людей, — то всё это происходит не потому, что народ этого хочет и что так естественно должно быть, а потому, что этого для своих выгод хотят правительства и правящие классы и посредством
физического насилия над
телами людей устанавливают это.
Глядя на их упорный труд в то время, когда их
тела обжигал жар раскаленных железных масс, а из широких дверей дул пронзительный осенний ветер, он сам как будто бы испытывал часть их
физических страданий.
С того дня, как Илья познакомился с Олимпиадой, ему казалось, что дом Филимонова стал ещё грязнее и тесней. Эта теснота и грязь вызывали у него чувство
физического отвращения, как будто
тела его касались холодные, скользкие руки. Сегодня это чувство особенно угнетало его, он не мог найти себе места в доме, пошёл к Матице и увидал бабу сидящей у своей широкой постели на стуле. Она взглянула на него и, грозя пальцем, громко прошептала, точно ветер подул...
Штукатуры говорили про десятника и про какого-то Федота Васильева, я не понимал, и мною мало-помалу овладела тоска, — тоска
физическая, когда чувствуешь свои руки, ноги и все свое большое
тело и не знаешь, что делать с ними, куда деваться.
Ноги ломило, все
тело было разбито, но голова горела, и
физическая усталость не подавляла лихорадочно работавшей мысли.
Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два
тела не могут в
физическом мире занимать одно и то же место.
Боялся не он — боялось его молодое, крепкое, сильное
тело, которое не удавалось обмануть ни гимнастикой немца Мюллера, ни холодными обтираниями. И чем крепче, чем свежее оно становилось после холодной воды, тем острее и невыносимее делались ощущения мгновенного страха. И именно в те минуты, когда на воле он ощущал особый подъем жизнерадостности и силы, утром, после крепкого сна и
физических упражнений, — тут появлялся этот острый, как бы чужой страх. Он заметил это и подумал...
Он целовал ей руки, шею, волосы, дрожа от нетерпения, сдерживать которое ему доставляло чудесное наслаждение. Им овладела бурная и нежная страсть к этой сытой, бездетной самке, к ее большому, молодому, выхоленному, красивому
телу. Влечение к женщине, подавляемое до сих пор суровой аскетической жизнью, постоянной
физической усталостью, напряженной работой ума и воли, внезапно зажглось в нем нестерпимым, опьяняющим пламенем.
Свойства ведьм еще страшнее: они умеют летать и обладают чрезвычайной
физической силой; на
теле у них дьявольские пятна, руки от плеч и ноги от колен — синие, налитые кровью, измученные.
Прежде всего мы должны повторить, что под здоровьем организма мы вовсе не разумеем одно
физическое благосостояние
тела.
Оттого-то мы находим такую ограниченность, тусклость понятий у людей, всю жизнь посвятивших
физическому труду, животно-здоровой организации недостаточно для человека: для него нужно здоровье человеческое, здоровье, в котором бы развитие
тела не мешало развитию души, а способствовало ему.
И никакое развитие, никакое познание себя и мира, никакая духовная свобода не дадут мне жалкой
физической свободы — свободы располагать своим
телом.
Но, в сущности, все мы понимали, что совесть тут ни при чем. Особенно же когда, проехав версты полторы. Пушных засыпал, как камень, — тут уж вступали в силу положительно одни
физические законы: Пушных, как
тело наиболее грузное, опускался на дно повозки, вытесняя нас кверху.
Я тоже изменился. Силы мои оставляют меня постепенно, и я чувствую, как выходят из моего
тела здоровье и молодость. Нет уж той
физической силы, нет ловкости, нет выносливости, которой я щеголял когда-то, бодрствуя несколько ночей подряд и выпивая количество, которое я теперь едва ли подниму.
Рост
физический — это только приготовление запасов для роста духовного, который начинается при увядании
тела.
Но к этому опыту нисколько не приближает (если только не удаляет) «оккультизм», научающий опытно воспринимать
тела большей утонченности, нежели наш «
физический план» (эфирное, астральное, ментальное
тело), ибо по своей онтологической природе эти высшие «планы» составляют одно с планом «
физическим», образуя, так сказать, разные степени сгущения телесности.
77 к «Введению».], имеет значение вполне относительное лишь в сравнении с более тяжелым и менее восприимчивым
телом материальным или
физическим, но и эти
тела «высших планов» пред ставляют собою еще материю или «землю» (почему и Geisteswissenschaft, как мы уже указывали, исповедует утонченный гилозоистический материализм [Гилозоизм — учение о всеобщей одушевленности.]).
Иначе говоря, смерть, в которой Федоров склонен был вообще видеть лишь род случайности и недоразумения или педагогический прием, есть акт, слишком далеко переходящий за пределы этого мира, чтобы можно было справиться с ней одной «регуляцией природы», методами
физического воскрешения
тела, как бы они ни были утонченны, даже с привлечением жизненной силы человеческой спермы в целях воскрешения или обратного рождения отцов сынами (на что имеются указания в учении Федорова).
Между тем здесь, несомненно, можно различать
тела разного утончения, т. е. не только
физическое, но «астральное, ментальное, эфирное» и, может быть, иные
тела.
Форма
тела совсем не есть материя, совсем не есть явление
физического мира, форма
тела не только душевна, но и духовна.
Тело перестают понимать, как материальное,
физическое явление.
Было непрерывное ощущение голода, чисто
физическая тоска в
теле и раздражение, тупая вялость в умственной работе.
После сытного домашнего стола было с непривычки голодно, в
теле все время дрожало чисто
физическое раздражение.
«Плоть» у Апостола Павла не есть
тело, она имеет не природно-физический смысл, она есть религиозная категория греха, чего нельзя сказать про
тело.
Это проблема аскезы
физической, направленной на
тело.
Отвлеченное понимание духа у интеллектуального класса, у представителей интеллектуального труда, отделенного от полноты жизни, связано с ложным дуализмом духа и
тела, духовного, интеллектуального и материального,
физического труда.
Духовность относится ко всей полноте жизни, к целостному человеку, т. е. и к человеческому
телу, и к
физическому труду человека.
Но
физические приемы аскезы сопровождаются небрежением к
телу вплоть до нежелания умываться.
Созерцая эти картины, он иногда вдруг вздрагивал всем
телом, как бы от
физической боли.
Горбачев не издал ни малейшего стона. Он, казалось, от нравственной боли не чувствовал
физической. Мысли о роковой предстоящей судьбе его дочери и брата жгли ему мозг гораздо больнее, нежели палки, на клочья рвавшие ему
тело.
К страху, к муке душевной присоединилось вскоре и чувство
физической боли: мороз обул его ноги в ледяные коты, накинул на грудь ледяной панцирь, который кольцами своими дальше и дальше врезывается ему в
тело.
Эти впечатления не прошли бесследно для Александра Васильевича и в другом отношении. Он переживал время возмужания, время окончательного
физического развития, он делался мужчиной, а это именно та пора, когда образ существа другого пола волнует кровь, мутит воображение. Образ истерзанной кнутом и ножом палача красавицы так запечатлелся в уме молодого Суворова, что красивые формы женского
тела если и рисовались в его воображении, то всегда сопровождались воспоминаниями об этой холодящей мозг картине.
Не согласиться, видеть, как любимый человек обвенчается с другой, продолжать видеться с ним — это пытка, при одной мысли о которой она вздрагивала всем
телом, как от
физической боли.
С другой стороны, он в то же самое время стал чувствовать
физическую усталость в своем старом
теле и необходимость
физического отдыха.