Неточные совпадения
Я, лично, рос отдельно от большинства братьев и сестер (старше меня было три брата и четыре сестры, причем между мною и моей предшественницей-сестрой было три года разницы) и потому менее других
участвовал в общей оргии битья, но, впрочем, когда и для меня подоспела пора
ученья, то, на мое несчастье, приехала вышедшая из института старшая сестра, которая дралась с таким ожесточением, как будто мстила за прежде вытерпенные побои.
Летом им все-таки приходилось делать батальонные
учения,
участвовать в полковых и дивизионных занятиях и нести трудности маневров.
Церковные учители признают нагорную проповедь с заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина
учение нагорной проповеди и заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос
в моей книге: действительно ли Христос требовал от своих учеников исполнения того, чему он учил
в нагорной проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином, идти
в суд,
участвуя в нем, осуждая людей или ища
в нем защиты силой, может или не может христианин, оставаясь христианином,
участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию Христа обещаться
в будущих поступках, прямо противных
учению, и,
участвуя в военной службе, готовиться к убийству людей или совершать их?
Так что если прежде только человек, исповедующий церковное религиозное
учение, мог, признавая себя при этом чистым от всякого греха,
участвовать во всех преступлениях, совершаемых государством, и пользоваться ими, если он только при этом исполнял внешние требования своего исповедания, то теперь и все люди, не верящие
в церковное христианство, имеют такую же твердую светскую научную основу для признания себя чистыми и даже высоконравственными людьми, несмотря на свое участие
в государственных злодеяниях и пользование ими.
По этому
учению важно не то, чтобы исповедовать
в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее
в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его власть, если считаешь власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не
участвовать в судах, если считаешь их устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм
в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
Я могу беспристрастно говорить о нем, потому что не
участвовал в этом высоком стремлении, которое одушевляло преимущественно казенных воспитанников и пансионеров: своекоштные как-то мало принимали
в этом участия, и мое
учение шло своей обычной чередой под руководством моего воспитателя.
Брат Петрусь дал волю геройскому своему духу: завел кулачные бои, для примера сам
участвовал, показывал правила, занятые им на кулачных боях
в городе во время
учения в школах, ободрял храбрейших.
В тот день, когда его хоронили,
учения в гимназии не было. Товарищи и ученики несли крышку и гроб, и гимназический хор всю дорогу до кладбища пел «Святый Боже».
В процессии
участвовали три священника, два дьякона, вся мужская гимназия и архиерейский хор
в парадных кафтанах. И, глядя на торжественные похороны, встречные прохожие крестились и говорили...
Путь этот открыт каждому, говорит
учение церкви, но знай, что, избирая этот путь, ты должен уже не
участвовать в жизни мира, а перестать жить и медленно сам убивать себя.
Есть только два пути, говорят нам наши учителя: верить и повиноваться нам и властям и
участвовать в том зле, которое мы учредили, или уйти из мира и идти
в монастырь, не спать и не есть или на столбе гноить свою плоть, сгибаться и разгибаться и ничего не делать для людей; или признать
учение Христа неисполнимым и потому признать освященную религией беззаконность жизни; или отречься от жизни, что равносильно медленному самоубийству.