Неточные совпадения
— Я к вам, Софья Семеновна. Извините… Я так и
думал, что вас застану, — обратился он вдруг к Раскольникову, — то есть я ничего не
думал… в этом роде… но я именно
думал… Там у нас Катерина Ивановна с ума сошла, — отрезал он вдруг
Соне, бросив Раскольникова.
Когда Раскольников вышел, он постоял,
подумал, сходил на цыпочках в свою комнату, смежную с пустою комнатой, достал стул и неслышно перенес его к самым дверям, ведущим в комнату
Сони.
Глаза его сверкали. «Как полоумный!» —
подумала в свою очередь
Соня.
Петр Петрович воротился на диван, уселся напротив
Сони, внимательно посмотрел на нее и вдруг принял чрезвычайно солидный, даже несколько строгий вид: «Дескать, ты-то сама чего не
подумай, сударыня».
Соня смутилась окончательно.
Но когда разглядели хорошенько Катерину Ивановну, то увидали, что она вовсе не разбилась о камень, как
подумала Соня, а что кровь, обагрившая мостовую, хлынула из ее груди горлом.
«Ну что это за вздор такой я сделал, —
подумал он, — тут у них
Соня есть, а мне самому надо».
«Так куда же к себе? Видел где-то это лицо, —
думал он, припоминая лицо
Сони… — надо узнать».
Он вдруг посторонился, чтобы пропустить входившего на лестницу священника и дьячка. Они шли служить панихиду. По распоряжению Свидригайлова панихиды служились два раза в день, аккуратно. Свидригайлов пошел своею дорогой. Раскольников постоял,
подумал и вошел вслед за священником в квартиру
Сони.
«Лизавета! странно!» —
подумал он. Все у
Сони становилось для него как-то страннее и чудеснее, с каждою минутой. Он перенес книгу к свече и стал перелистывать.
Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел на
Соню и чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят. Да, это было странное и ужасное ощущение! Идя к
Соне, он чувствовал, что в ней вся его надежда и весь исход; он
думал сложить хоть часть своих мук, и вдруг теперь, когда все сердце ее обратилось к нему, он вдруг почувствовал и сознал, что он стал беспримерно несчастнее, чем был прежде.
— Здравствуйте все.
Соня, я непременно хотел принести тебе сегодня этот букет, в день твоего рождения, а потому и не явился на погребение, чтоб не прийти к мертвому с букетом; да ты и сама меня не ждала к погребению, я знаю. Старик, верно, не посердится на эти цветы, потому что сам же завещал нам радость, не правда ли? Я
думаю, он здесь где-нибудь в комнате.
Не
подумай, что с тем, чтоб разбить этот образ, потому что, знаешь ли что,
Соня, мне все-таки ведь хочется разбить…
— Да Лиза с матерью пошли квартирку тут одну посмотреть, а
Соня сейчас только поехала. Я
думал, вы ее встретили.
Мы с
Соней, а иногда даже с отцом, посещали эту могилу; мы любили сидеть на ней в тени смутно лепечущей березы, в виду тихо сверкавшего в тумане города. Тут мы с сестрой вместе читали,
думали, делились своими первыми молодыми мыслями, первыми планами крылатой и честной юности.
Марья Львовна. Вы
думаете, это возможно? А моя дочь?
Соня моя? А годы? Проклятые годы мои? И эти седые волосы? Ведь он страшно молод! Пройдет год — и он бросит меня… о, нет, я не хочу унижений…
Соня. Не смей так говорить, Максим… И
думать не смей! Слышишь? Это — глупо… а пожалуй, и гадко, Максим… понимаешь?
Войницкий,
Соня(сидят) и Елена Андреевна(ходит по сцене, о чем-то
думая).
Войницкий. Постой. Очевидно, до сих пор у меня не было ни капли здравого смысла. До сих пор я имел глупость
думать, что это имение принадлежит
Соне. Мой покойный отец купил это имение в приданое для моей сестры. До сих пор я был наивен, понимал законы не по-турецки и
думал, что имение от сестры перешло к
Соне.
Елена Андреевна. У этого доктора утомленное, нервное лицо. Интересное лицо.
Соне, очевидно, он нравится, она влюблена в него, и я ее понимаю. При мне он был здесь уже три раза, но я застенчива и ни разу не поговорила с ним как следует, не обласкала его. Он
подумал, что я зла. Вероятно, Иван Петрович, оттого мы с вами такие друзья, что оба мы нудные, скучные люди! Нудные! Не смотрите на меня так, я этого не люблю.
Судьба
Сони пугала меня. Отцом ее был Орлов, в метрическом свидетельстве она называлась Красновскою, а единственный человек, который знал об ее существовании и для которого оно было интересно, то есть я, уже дотягивал свою песню. Нужно было
подумать о ней серьезно.
Слова эти были произнесены тетей
Соней — сестрой графини Листомировой, девушкой лет тридцати пяти, сильной брюнеткой, с пробивающимися усиками, но прекрасными восточными глазами, необыкновенной доброты и мягкости; она постоянно носила черное платье,
думая этим хоть сколько-нибудь скрыть полноту, начинавшую ей надоедать. Тетя
Соня жила у сестры и посвятила жизнь ее детям, которых любила всем запасом чувств, не имевших случая израсходоваться и накопившихся с избытком в ее сердце.
Хотя я жила не так, как в начале зимы, а занималась и
Соней, и музыкой, и чтением, я часто уходила в сад и долго, долго бродила одна по аллеям или сидела на скамейке, бог знает о чем
думая, чего желая и надеясь.
Раскольников любит
Соню Мармеладову. Но как-то странно даже представить себе, что это любовь мужчины к женщине. Становишься как будто двенадцатилетнею девочкою и начинаешь
думать, что вся суть любви только в том, что мужчина и женщина скажут друг другу: «я люблю тебя». Даже подозрения нет о той светлой силе, которая ведет любящих к телесному слиянию друг с другом и через это телесное слияние таинственно углубляет и уярчает слияние душевное.
«Нянька будет моя!» —
думает Раскольников про
Соню Мармеладову.
« — Знаешь, я
думаю, — сказала Наташа шепотом, придвигаясь к Николаю и
Соне, — что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, все вспоминаешь, до того довспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
«Неужели ты
думаешь, — говорит он
Соне, — что я, как дурак, пошел очертя голову?
«Знаешь, что: вот ты много читала евангелия; там есть одно место прямо о
Соне: «имущему дастся, а у неимущего отнимется», помнишь? Она — неимущий; за что? Не знаю. В ней нет, может быть, эгоизма, — я не знаю, но у ней отнимется, и все отнялось… она пустоцвет; знаешь, как на клубнике? Иногда мне ее жалко, а иногда я
думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы».
Соня провожает глазами прусака и
думает о его детях: какие это, должно быть, маленькие прусачата!
Соня. И горе наше произошло только оттого, что мы слишком много
думали о счастье…
Войницкий. Постой… Очевидно, до сих пор у меня не было ни капли здравого смысла. До сих пор я имел глупость
думать, что это имение принадлежит
Соне. Мой покойный отец купил это имение в приданое для моей сестры. До сих пор я был наивен, понимал законы не по-турецки и
думал, что именье от сестры перешло к
Соне.
Соня. Теперь, Михаил Львович, не время
думать о счастье.
Соня. И почему ты говоришь таким несчастным тоном? Пожалуй, кто-нибудь
подумает, что ты в самом деле несчастлив. А на земле мало таких счастливых, как ты.
Слишком густо… Надо посветлее… А дальше он бранит
Соню за то, что она меня полюбила… Никогда она меня не любила… Кляксу сделал… (Скоблит бумагу ножом.) Даже если допустить, что это немножко верно, то все-таки нечего уж об этом
думать… Глупо началось, глупо кончилось…
Соня. Нет худа без добра. Горе научило меня. Надо, Михаил Львович, забыть о своем счастье и
думать только о счастье других. Нужно, чтоб вся жизнь состояла из жертв.
— Ударился в бегство… — засмеялся я, сгорая со стыда и боясь взглянуть на жену. — Не правда ли,
Соня, смешно? Оригинал страшный… А погляди, какая мебель! Стол о трех ножках, параличное фортепиано, часы с кукушкой… Можно
подумать, что здесь не люди живут, а мамонты…
«Ну, начинается мой срам!» —
подумал я, чувствуя, как наливаются свинцом мои руки и ноги. — Но не виноват же я,
Соня! — вырвался у меня вопль. — Как, право, глупо с твоей стороны! Свиньи они, моветоны, но ведь не я же произвел их в свои родичи!
«Мне слишком тяжело было
думать, что я могу быть причиной горя или раздора в семействе, которое меня облагодетельствовало», — писала она, — «и любовь моя имеет одною целью счастье тех, кого я люблю; и потому я умоляю вас, Nicolas, считать себя свободным и знать, что, несмотря ни на чтò, никто сильнее не может вас любить, как ваша
Соня».
Ростов видел, что всё это было хорошо придумано ими.
Соня и вчера поразила его своею красотой. Нынче, увидав ее мельком, она ему показалась еще лучше. Она была прелестная 16-тилетняя девочка, очевидно страстно его любящая (в этом он не сомневался ни на минуту). Отчего же ему было не любить ее теперь, и не жениться даже,
думал Ростов, но… теперь столько еще других радостей и занятий! «Да, они это прекрасно придумали»,
подумал он, «надо оставаться свободным».
Ростов замечал что-то новое между Долоховым и
Соней; но он не определял себе, какие это были новые отношения. «Они там все влюблены в кого-то»,
думал он про
Соню и Наташу. Но ему было не так, как прежде, ловко с
Соней и Долоховым, и он реже стал бывать дома.
«Это прежде была
Соня»,
подумал Николай. Он ближе вгляделся в нее, и улыбнулся.
Одной старой графине Наташа в состоянии была бы ночью в постели рассказать всё, что́ она
думала.
Соня, она знала, с своим строгим и цельным взглядом, или ничего бы не поняла, или ужаснулась бы ее признанию. Наташа одна сама с собой старалась разрешить то, что̀ ее мучило.
Графиня Марья чувствовала вполне вину своего мужа; чувствовала и свою вину перед
Соней;
думала, что ее состояние имело влияние на выбор Николая, не могла ни в чем упрекнуть
Соню, желала любить ее; но не только не любила, а часто находила против нее в своей душе злые чувства и не могла преодолеть их.
— Он внизу, Наташа с ним, — отвечала
Соня краснея. — Пошли узнать. Вы, я
думаю, устали, княжна?
—
Соня, ты поди разбуди его, — сказала Наташа. — Скажи, что я его зову петь. — Она посидела,
подумала о том, что́ это значит, что́ всё это было и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
Прочтя письмо, Наташа села к письменному столу, чтобы написать ответ: «Chère princesse», [Милая княжна,] быстро, механически написала она и остановилась. «Что́ ж дальше могла написать она после всего того, что́ было вчера? Да, да, всё это было, и теперь уж всё другое»,
думала она, сидя над начатым письмом. «Надо отказать ему? Неужели надо? Это ужасно!»… И чтобы не
думать этих страшных мыслей, она пошла к
Соне и с ней вместе стала разбирать узоры.
— Знаешь, я
думаю, — сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и
Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что-нибудь новое, — что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, чтó было еще прежде, чем я была на свете…
Соня, слушая,
думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько-нибудь быть столь обворожительною, как ее кузина.
Он с замиранием сердца смотрел на руки Долохова и
думал: «Ну, скорей, дай мне эту карту, и я беру фуражку, уезжаю домой ужинать с Денисовым, Наташей и
Соней, и уж верно никогда в руках моих не будет карты».
После его свиданья с княжной Марьей, хотя образ жизни его наружно оставался тот же, но все прежние удовольствия потеряли для него свою прелесть и он часто
думал о княжне Марье; но он никогда не
думал о ней так, как он без исключения
думал о всех барышнях, встречавшихся ему в свете, не так, как он долго и когда-то с восторгом
думал о
Соне.