Неточные совпадения
— Умиляет меня прелестная суетность вещей,
созданных от руки
человека, — говорил он, улыбаясь.
В центре небольшого круга,
созданного из пестрых фигур
людей, как бы вкопанных в землю, в изрытый, вытоптанный дерн, стоял на толстых слегах двухсотпудовый колокол, а перед ним еще три, один другого меньше.
В день, когда царь переезжал из Петровского дворца в Кремль, Москва напряженно притихла. Народ ее плотно прижали к стенам домов двумя линиями солдат и двумя рядами охраны,
созданной из отборно верноподданных обывателей. Солдаты были непоколебимо стойкие, точно выкованы из железа, а охранники, в большинстве, — благообразные, бородатые
люди с очень широкими спинами. Стоя плечо в плечо друг с другом, они ворочали тугими шеями, посматривая на
людей сзади себя подозрительно и строго.
«За внешней грубостью — добрая, мягкая душа. Тип Тани Куликовой, Любаши Сомовой, Анфимьевны. Тип
человека, который чувствует себя
созданным для того, чтоб служить, — определял он, поспешно шагая и невольно оглядываясь: провожает его какой-нибудь субъект? — Служить — все равно кому. Митрофанов тоже
человек этой категории. Не изжито древнее, рабское, христианское. Исааки, как говорил отец…»
И, не ожидая согласия Клима, он повернул его вокруг себя с ловкостью и силой, неестественной в
человеке полупьяном. Он очень интересовал Самгина своею позицией в кружке Прейса, позицией
человека, который считает себя умнее всех и подает свои реплики, как богач милостыню. Интересовала набалованность его сдобного, кокетливого тела, как бы нарочно
созданного для изящных костюмов, удобных кресел.
«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою волю к действию. К чему, в общем и глубоком смысле, можно свести основное действие
человека, творца истории? К самоутверждению, к обороне против
созданных им идей, к свободе толкования смысла “фактов”».
Дело в том, что Тарантьев мастер был только говорить; на словах он решал все ясно и легко, особенно что касалось других; но как только нужно было двинуть пальцем, тронуться с места — словом, применить им же
созданную теорию к делу и дать ему практический ход, оказать распорядительность, быстроту, — он был совсем другой
человек: тут его не хватало — ему вдруг и тяжело делалось, и нездоровилось, то неловко, то другое дело случится, за которое он тоже не примется, а если и примется, так не дай Бог что выйдет.
Она с простотою и добродушием Гомера, с тою же животрепещущею верностью подробностей и рельефностью картин влагала в детскую память и воображение Илиаду русской жизни,
созданную нашими гомеридами тех туманных времен, когда
человек еще не ладил с опасностями и тайнами природы и жизни, когда он трепетал и перед оборотнем, и перед лешим, и у Алеши Поповича искал защиты от окружавших его бед, когда и в воздухе, и в воде, и в лесу, и в поле царствовали чудеса.
Да, красота — это всеобщее счастье! — тихо, как в бреду, говорил он, — это тоже мудрость, но
созданная не
людьми.
Но с странным чувством смотрю я на эти игриво-созданные, смеющиеся берега: неприятно видеть этот сон, отсутствие движения.
Люди появляются редко; животных не видать; я только раз слышал собачий лай. Нет людской суеты; мало признаков жизни. Кроме караульных лодок другие робко и торопливо скользят у берегов с двумя-тремя голыми гребцами, с слюнявым мальчишкой или остроглазой девчонкой.
Если в XX в. предпочитают говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении власти государства над
человеком, то это главным образом потому, что мы живем в мире,
созданном двумя мировыми войнами, и готовимся к третьей мировой войне.
— Правда это, батюшка Дмитрий Федорович, это вы правы, что не надо
человека давить, тоже и мучить, равно как и всякую тварь, потому всякая тварь — она тварь
созданная, вот хоть бы лошадь, потому другой ломит зря, хоша бы и наш ямщик… И удержу ему нет, так он и прет, прямо тебе так и прет.
С больною душой, с тоскующим сердцем, с неокрепшим организмом,
человек всецело погружается в призрачный мир им самим
созданных фантасмагорий, а жизнь проходит мимо, не прикасаясь к нему ни одной из своих реальных услад.
Действительность современного Парижа так ужасает и отвращает его, что слаще ему задыхаться и рисковать жизнью в экзотически чувственной атмосфере
созданных им искусственных запахов, чем жить с современными
людьми и отдаваться их интересам.
Все остальное кажется ей
созданным на ее службу, как злак полевой существует не сам по себе, а собственно на службу
человекам…
Таким образом, совершенно ясным становится значение художнической деятельности в ряду других отправлений общественной жизни: образы,
созданные художником, собирая в себе, как в фокусе, факты действительной жизни, весьма много способствуют составлению и распространению между
людьми правильных понятий о вещах.
Это угрюмые
люди, никогда не покидающие марева,
созданного их воображением, и с неумолимою последовательностью проводящие это марево в действительность.
Кто испытал раз эту власть, это безграничное господство над телом, кровью и духом такого же, как сам,
человека, так же
созданного, брата по закону Христову; кто испытал власть и полную возможность унизить самым высочайшим унижением другое существо, носящее на себе образ божий, тот уже поневоле как-то делается не властен в своих ощущениях.
Умилен я и растроган; ложась спать — благодарю господа за красу
человека,
созданного им».
Он не смел никогда и помыслить, чтоб
человек,
созданный по образу и по подобию божию, мог унизиться до такой степени.
— «Бог видит всё! — сказал он. — Ему известно, что вот
люди,
созданные для земли, погибают в море и что один из них, не надеясь на спасение, должен передать сыну то, что он знает. Работа нужна земле и
людям — бог понимает это…»
"И лег и встал","походя ворует","грабит","добро из дому тащит" — таков был
созданный временем семейный наш лексикон, и ежели этот бессмысленный винегрет всевозможных противоречий, уверток и оговорок мог казаться для постороннего
человека забавным, то жить в нем, играть в нем деятельную роль — было просто нестерпимо.
Вы очень молоды, Молли, а
человеку молодому, как вы, довольно иногда
созданного им самим призрака, чтобы решить дело в любую сторону, а затем — легче умереть, чем признаться в ошибке.
Весёлый плотник умер за работой; делал гроб утонувшему сыну одноглазого фельдшера Морозова и вдруг свалился мёртвым. Артамонов пожелал проводить старика в могилу, пошёл в церковь, очень тесно набитую рабочими, послушал, как строго служит рыжий поп Александр, заменивший тихого Глеба, который вдруг почему-то расстригся и ушёл неизвестно куда. В церкви красиво пел хор,
созданный учителем фабричной школы Грековым,
человеком похожим на кота, и было много молодёжи.
Рваные, потные, отупевшие от усталости, шума и зноя
люди и могучие, блестевшие на солнце дородством машины,
созданные этими
людьми, — машины, которые в конце концов приводились в движение все-таки не паром, а мускулами и кровью своих творцов, — в этом сопоставлении была целая поэма жестокой иронии.
Тургенев, например, рассказывает о своих героях, как о
людях, близких ему, выхватывает из груди их горячее чувство и с нежным участием, с болезненным трепетом следит за ними, сам страдает и радуется вместе с лицами, им
созданными, сам увлекается той поэтической обстановкой, которой любит всегда окружать их…
Но типы,
созданные сильным талантом, долговечны: и ныне живут
люди, представляющие как будто сколок с Онегина, Печорина, Рудина и пр., и не в том виде, как они могли бы развиться при других обстоятельствах, а именно в том, в каком они представлены Пушкиным, Лермонтовым, Тургеневым.
Она уважила в подданном сан
человека, нравственного существа,
созданного для счастия в гражданской жизни.
Чего, подумаешь ты, недостает для того, чтобы, для обоюдного счастья, связать этих
людей,
созданных один для другого, узами брака?
Остальные — всё молчаливые и темные фигуры — сидели и лежали в разнообразных позах, лохмотья делали их похожими на безобразных животных,
созданных силой, грубой и фантастической, для насмешки над
человеком.
Одним словом, во мне ропщет
человек,
созданный по образу и по подобию божию, но или потерявший то и другое стечением времени, или обокраденный кем-то…
Муж мой всегда это говорил и говорит, а ты посмотри, папа, что выходит из собственных даже твоих слов: положим, ты оттеснишь мужа и прослужишь еще год, два, три, наконец утомишься и выйдешь в отставку, — тогда на твое место выберут совершенно случайно
человека, который тобою
созданное дело сломает и уничтожит, а с делом твоим, папа, связано твое имя!..
Мирович(схватывая себя в отчаянии за голову). Что я за ничтожный и малодушный
человек! Чего трепещу?.. Чего боюсь?.. Она отдает мне всю себя, всю жизнь свою, а я в прах уничтожаюсь пред фантомом,
созданным моим воображением, и тем, что скажут про меня потом несколько круглоголовых Туранов! (Садится за стол и опускает свою голову на руки.)
В «Китабе-Акдес», священной книге бабидов [Бабиды — последователи религиозного учения,
созданного в Иране в 40-х гг. XIX в. Бабом, отрицавшим законы Корана и Шариата; после восстания в 1848–1852 гг. были жестоко подавлены.], стих 70-й учит: «О,
люди, Беха, каждому из вас обязательно занятие каким-либо делом, — или ремесленным, или промышленным и тому подобным».
К этому прибавим еще, что внешнее положение [весьма многих]
людей в так называемом образованном обществе совершенно схоже с положением Зиночки: нет надобности самому трудиться, есть возможность распоряжаться другими и употреблять их для своих капризов [, есть повод считать себя чем-то высшим, чем эта масса
людей, как будто
созданных только для службы нам].
И вот, несмотря на это,
люди толкуют об ее продаже, и действительно, в наш продажный век земля представляется на рынок для оценки и для так называемой продажи. Но продажа земли,
созданной небесным творцом, является дикой нелепостью. Земля может принадлежать только всемогущему богу и всем сынам человеческим, работающим на ней, или тем, кто будет на ней работать.
Созданный двуполым, а потому именно и являющийся однополым существом,
человек в духе своем также имеет эту двуполость [Глубокие проникновения в мистику пола мы имеем у Микелъ Анжело в росписи плафона Сикстинской капеллы.
Даже когда сознательно хотят от нее освободиться, все-таки сохраняют ею
созданный и ей принадлежащий идеал «
человека», чтобы получить из него и «гражданина».
Как
созданный из земли,
человек имеет в себе тварное все, но. будучи создан после всех творений, он стоит выше их всех [По учению Каббалы, до создания
человека земля еще не давала плодов: «лишь когда создан был
человек, рождающая сила земли стала видима миру… все произведения, как неба, так и земли, не появлялись ранее сотворения
человека; небо удерживало дождь, а земля удерживала производительную силу, которую имела…
Григорий Нисский отрицает изначальную двуполость
человека, подвергая своеобразной экзегезе текст Бытия 1:27: «Сказано: сотвори Бог
человека, по образу Божию сотвори его; творение
созданного по образу приводится к окончанию.
Мир,
созданный на основе человеческой свободы, не может быть разрушен или уничтожен, хотя бы он благодаря ей и «не удался», а
люди превратились бы в сынов сатаны, стали бы воплощенными дьяволами (на это и рассчитывал сатана, прельщая Еву: он мечтал узурпировать мир, чтобы сделать его игрушкой своего властолюбия, пародирующего божественное всемогущество, — предметом jeu satanique [Сатанинская шутка (фр.).]).
Враг в
человеке только телом владеет, оттого что им оно сотворено, а Богу принадлежит им
созданная душа.
Милости, милости хощешь ты, Господи, а не черной рясы, не отреченья от
людей, не проклятия миру, тобой
созданному!»
А
люди Божьи смерти праведника радуются — потому что освободил его Господь, вывел из смрадной темницы тела,
созданного врагом…
Мне все казалось, что все
люди должны любить и баловать меня одну, что это в порядке вещей, что я какая-то особенная,
созданная для поклонения…
Страшный вопрос этот все время шевелится в душе Достоевского. Великий Инквизитор смотрит на
людей, как на «недоделанные, пробные существа,
созданные в насмешку». Герой «Подполья» пишет: «Неужели же я для того только и устроен, чтобы дойти до заключения, что все мое устройство одно надувание?.. Тут подмен, подтасовка, шулерство, тут просто бурда, — неизвестно что и неизвестно кто. Но у вас все-таки болит, и чем больше вам неизвестно, тем больше болит».
Разве же способны на это
люди, — «недоделанные, пробные существа,
созданные в насмешку»?
И без конца гибнут всюду
люди, —
люди,
созданные для счастья, полные таких прекрасных, светлых возможностей.
Человек находится в рабстве у разного рода идолов, но это идолы, им
созданные.
Но парадокс тут в том, что объективированный Бог есть Бог отчужденный от
человека и над ним господствующий и вместе с тем Бог,
созданный ограниченностью
человека и отражающий эту ограниченность.