Неточные совпадения
Он сравнивал ее с другими, особенно «
новыми» женщинами, из которых многие так любострастно поддавались жизни по
новому учению, как Марина своим любвям, — и находил, что это — жалкие, пошлые и более падшие
создания, нежели все другие падшие женщины, уступавшие воображению, темпераменту, и даже золоту, а те будто бы принципу, которого часто не понимали, в котором не убедились, поверив на слово, следовательно, уступали чему-нибудь другому, чему простодушно уступала, например, жена Козлова, только лицемерно или тупо прикрывали это принципом!
Поэтому речь может идти только о
создании совершенно
нового братского общества, общества персоналистического и коммюнотарного.
Инстинкты англосаксонской расы оказались вполне подходящими для
создания мировой империи
нового образца.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают впечатление
создания совершенно
новых миров, но совсем не благоприятны для творчества, как я его понимал и как его предвидел в наступлении
новой творческой религиозной эпохи.
Повторяю, что под творчеством я все время понимаю не
создание культурных продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к
новому бытию.
Время летит. Благодарю бога за отрадное, неожиданное свидание. Много нашел в ней
нового, успокоительного, радостного. — Она тебя целует. На огромном теле совершенно детская рожица — симпатичное
создание!
— Напротив, более, чем когда-либо, — возразил ему Абреев, — потому что одно отнимают, а другое дают, и, главное, при этой перетасовке господствует во всем решительно какой-то первобытный хаос, который был, вероятно, при
создании вселенной и который, может быть, и у нас потому существует, что совершается образование
новых государственных форм.
У нас открылся настоящий бал. Появилось
новое пиво, а с ним разлилось и
новое веселье. Наши маски оказались очень милыми и веселыми
созданиями, а Пепко проявил необыкновенную галантность — нечто среднее между турецким пашой и французским маркизом конца грешного восемнадцатого века.
А уменье обтесывать бревна, конечно, нисколько не важнее для
создания флота, чем уменье шить солдатские шинели — для учреждения войска с
новой обмундировкой.
Это ясно из цели поэтического
создания, от которого требуется верное воспроизведение известной стороны жизни, а не какого-нибудь отдельного случая; посмотрим только, в чем необходимость вмешательства фантазии, как способности переделывать (посредством комбинации) воспринятое чувствами и создавать нечто
новое по форме.
Природа не стареет, вместо увядших произведений своих она рождает
новые; искусство лишено этой вечной способности воспроизведения, возобновления, а между тем время не без следа проходит и над его
созданиями.
Тот, кто не художник, не может испытать тяжелого и сладкого волнения, с каким первый раз приступаешь к
новому холсту, чтобы начертить на нем свое
создание.
Теперь в Елене г. Тургенева мы видим
новую попытку
создания энергического, деятельного характера и не можем сказать, чтобы обрисовка самого характера не удалась автору.
Но оказалось, что майора теперь, пожалуй, не скоро сдвинешь с точки его разговора. Петр Петрович тоже попал на любимую свою тему и завербовал в разговор Татьяну Николаевну да Устинова с Хвалынцевым. Он толковал своему
новому знакомому о воскресной школе, которую, наконец-то, удалось ему, после многих хлопот и усилий, завести в городе Славнобубенске. Эта школа была его
создание и составляла одну из первых сердечных его слабостей.
— Характерную ссылку на эти места приводит относительно наассенов Ипполит в Философуменах V, 7): «Аттис был оскопляем, т. е. освобождался от низших земных частей
создания и переходил к вечной высшей сущности, в которой, говорят, нет ни мужского, ни женского, но
новая тварь,
новый человек, который, говорят, муже-женственен — οίρσενόθηλυς».].
Писание называет
создание мира некоторым
новым и особенным именем καταβολή.
Бог мог оказаться вынужден приступить к
новому творению, т. е. к
созданию теперешнего мира на развалинах испорченного царства Люцифера, с тем чтобы впоследствии уничтожить и этот мир.
Есть ли это самоповторение Божества,
создание тьмы тем
новых ипостасей, человеков и ангелов, — творческий акт Божества, или рождение, или эманация?
Оно изнемогает также и от своего политеизма, от этой обреченности на
создание все
новых и
новых богов, личин Единого «Неведомого Бога» [Жертвенник «Неведомому Богу» ап. Павел увидел в Афинах.
Как приемлющая свою сущность от Отца, она есть
создание и дщерь Божия; как познающая Божественный Логос и Им познаваемая, она есть невеста Сына (Песнь Песней) и жена Агнца (
Новый Завет, Апокалипсис); как приемлющая излияние даров Св.
Таким образом, одна основная метафизическая и космическая катастрофа грехопадения, введя в мир смерть, обусловила и вызвала другую космическую катастрофу, но уже благую и радостную, — воскресение мертвых, предваряемое воскресением Одного — Первенца от мертвых, и преображение всего мира через
создание «
новой земли и
нового неба, в них же правда живет».
Своим восстанием ангельский верховный князь Люцифер возбудил в себе адский огонь и сделался, вместе с своими полчищами, диаволом, а испорченная им божественная материя («салнитер») послужила основой
создания нашего мира (так что косвенно и Люцифер соучаствовал в нем), во главе с
новым ангелом, долженствовавшим заместить Люцифера, — Адамом, а после падения Адам был замещен Христом.
В оригинальное творческое
создание всегда привходит элемент свободы, и это и есть то ничто, из которого творится небывшее,
новое.
И тем разительнее выходил контраст между Подколесиным и Большовым. Такая бытовая фигура, уже без всякой комической примеси, появилась решительно в первый раз, и
создание ее было делом совершенно
нового понимания русского быта,
новой полосы интереса к тому, что раньше не считалось достойным художественной наблюдательности.
Для
создания этой
новой психической структуры и
нового человека русский коммунизм сделал огромное усилие.
И вот глубокомысленные критики объявляют, что в этой драме в лице Гамлета выражен необыкновенно сильно совершенно
новый и глубокий характер, состоящий именно в том, что у лица этого нет характера и что в этом-то отсутствии характера и состоит гениальность
создания глубокомысленного характера.
— Я немного устал, мне все надоело… Все одно и то же… Те же успехи, те же
создания, которые знаешь наизусть прежде, нежели успеешь к ним присмотреться… Здесь же это что-то другое, что-то
новое… если я не ошибаюсь, соединение невинности с необыкновенной красотой…
Он решился заменить
нового фаворита своим собственным
созданием, которое было бы его орудием, а не подмогой для недругов.
Все, вместе с
новым торжеством по случаю завоевания Твери, давало мне право приступить к выполнению моего
создания.
Задачей познания не является повторение в форме понятий чего-то уже имеющегося в другом месте, но
создание совершенно
новой области, дающей лишь совместно с чувственно-данным миром полную действительность.
Однажды вечером, в одном из увеселительных заведений, куда она пошла попытать счастья с одной из своих
новых подруг, «маленькой Муськой», как звали эту девушку, сокращая ее фамилию в том особом мирке «милых, но погибших
созданий» и их кавалеров, Феклуша встретила молодого человека, который искал, как почти все посетители «увеселительных заведений», приключений.
Ожидания не оправдались именно потому, что
новая жизнь русского народа не была
созданием одного человека.
Мы обязаны сказать, чтобы быть правдивыми, что князь больше был увлечен Иреной, чем ожидал, и в чем, может быть, он не сознавался даже самому себе. Его «каприз» к этому очаровательному
созданию еще не прошел. Несмотря на свой житейский опыт и притупившийся в наслаждениях вкус, он нашел в ней что-то
новое, познакомившее его с незнакомой ему еще любовью.
И в нашу буржуазную эпоху с
новой силой стоит перед вершинами человечества задача
создания духовного рыцарства, рыцарства в Духе.
Творчество в собственном смысле,
создание метафизически
нового, человеку как тварному существу не дано и принадлежит только Творцу.
Разница лишь в том, что в старом мире корыстолюбие и эгоизм у людей, не потерявших различия между добром и злом, не возводились в перл
создания, не почитались святынями, а скорее признавались грехом и слабостью, в
новом же «социалистическом» мире эти низшие начала признаны священными и высокими, ибо ничего высшего, чем самоутверждение человека, чем его благополучие, удовлетворение и наслаждение, этот мир не признает.