Спасением одинаково не могло бы почитаться ни полное уничтожение ветхого Адама (напр., во время всемирного потопа), ни
создание нового человечества, никакой связи с этим старым не имеющего.
Во Христе человечество принесло покаяние и жертву, возродилось и стало соответствовать воле Божией. Оно сделалось иным, и притом стало выше по существу (хотя и не по состоянию), чем было в раю, насколько новый Адам выше и больше первого. Потому и с этой стороны должна быть отвергнута оригеновская идея апокатастасиса, одного лишь восстановления прежнего, без
создания нового.
Неточные совпадения
Своим восстанием ангельский верховный князь Люцифер возбудил в себе адский огонь и сделался, вместе с своими полчищами, диаволом, а испорченная им божественная материя («салнитер») послужила основой
создания нашего мира (так что косвенно и Люцифер соучаствовал в нем), во главе с
новым ангелом, долженствовавшим заместить Люцифера, — Адамом, а после падения Адам был замещен Христом.
Бог мог оказаться вынужден приступить к
новому творению, т. е. к
созданию теперешнего мира на развалинах испорченного царства Люцифера, с тем чтобы впоследствии уничтожить и этот мир.
Как приемлющая свою сущность от Отца, она есть
создание и дщерь Божия; как познающая Божественный Логос и Им познаваемая, она есть невеста Сына (Песнь Песней) и жена Агнца (
Новый Завет, Апокалипсис); как приемлющая излияние даров Св.
Писание называет
создание мира некоторым
новым и особенным именем καταβολή.
Таким образом, одна основная метафизическая и космическая катастрофа грехопадения, введя в мир смерть, обусловила и вызвала другую космическую катастрофу, но уже благую и радостную, — воскресение мертвых, предваряемое воскресением Одного — Первенца от мертвых, и преображение всего мира через
создание «
новой земли и
нового неба, в них же правда живет».
Есть ли это самоповторение Божества,
создание тьмы тем
новых ипостасей, человеков и ангелов, — творческий акт Божества, или рождение, или эманация?
— Характерную ссылку на эти места приводит относительно наассенов Ипполит в Философуменах V, 7): «Аттис был оскопляем, т. е. освобождался от низших земных частей
создания и переходил к вечной высшей сущности, в которой, говорят, нет ни мужского, ни женского, но
новая тварь,
новый человек, который, говорят, муже-женственен — οίρσενόθηλυς».].
Оно изнемогает также и от своего политеизма, от этой обреченности на
создание все
новых и
новых богов, личин Единого «Неведомого Бога» [Жертвенник «Неведомому Богу» ап. Павел увидел в Афинах.
Неточные совпадения
Он сравнивал ее с другими, особенно «
новыми» женщинами, из которых многие так любострастно поддавались жизни по
новому учению, как Марина своим любвям, — и находил, что это — жалкие, пошлые и более падшие
создания, нежели все другие падшие женщины, уступавшие воображению, темпераменту, и даже золоту, а те будто бы принципу, которого часто не понимали, в котором не убедились, поверив на слово, следовательно, уступали чему-нибудь другому, чему простодушно уступала, например, жена Козлова, только лицемерно или тупо прикрывали это принципом!
Поэтому речь может идти только о
создании совершенно
нового братского общества, общества персоналистического и коммюнотарного.
Инстинкты англосаксонской расы оказались вполне подходящими для
создания мировой империи
нового образца.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают впечатление
создания совершенно
новых миров, но совсем не благоприятны для творчества, как я его понимал и как его предвидел в наступлении
новой творческой религиозной эпохи.
Повторяю, что под творчеством я все время понимаю не
создание культурных продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к
новому бытию.