Неточные совпадения
— Очень метко, — похвалила мать, улыбаясь. — Но
соединение вредных книг с неприличными картинками — это уже обнаруживает натуру испорченную. Ржига очень хорошо говорит, что школа — учреждение, где производится отбор
людей, способных так или иначе украсить жизнь, обогатить ее. И — вот: чем бы мог украсить жизнь Дронов?
Еще тогда она заметила, что это
человек особенный и особенно смотрит на нее, и заметила это невольно поражающее
соединение в одном лице суровости, которую производили торчащие волосы и нахмуренные брови, детской доброты и невинности взгляда.
И в-пятых, наконец, всем
людям, подвергнутым этим воздействиям, внушалось самым убедительным способом, а именно посредством всякого рода бесчеловечных поступков над ними самими, посредством истязания детей, женщин, стариков, битья, сечения розгами, плетьми, выдавания премии тем, кто представит живым или мертвым убегавшего беглого, разлучения мужей с женами и
соединения для сожительства чужих жен с чужими мужчинами, расстреляния, вешания, — внушалось самым убедительным способом то, что всякого рода насилия, жестокости, зверства не только не запрещаются, но разрешаются правительством, когда это для него выгодно, а потому тем более позволено тем, которые находятся в неволе, нужде и бедствиях.
Только
соединение социального движения с духовным движением может вывести
человека из состояния раздвоенности и потерянности.
Эти
люди странно понимают взаимное примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так понимают, как понимают католики
соединение церквей, т. е. исключительно присоединение к одной стороне, на которой вся полнота истины.
Приняв этот третий совет могучего духа, ты восполнил бы все, чего ищет
человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного
соединения есть третье и последнее мучение
людей.
У него была очень верная и очень русская мысль о
соединении правды-истины и правды-справедливости, о целостном познании всем существом
человека.
В исторической судьбе человечества неизменно сопутствует ему Промысел Божий; в истории есть сфера перекрещивающегося
соединения человечества с Божеством, есть мистическая церковь, в которой восстанавливается человечество в своей свободе и достоинстве, которая предупреждает окончательную гибель
человека, поддерживает его в минуты ужаса и переходящего все границы страдания.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в конкретном образе
человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и
соединения Бога и человечества.
Вся историческая драма религии Нового Завета в том, что Новый Завет
человека с Богом, Завет любви и свободы не был еще соборным
соединением человечества с Божеством.
Богу нужны не жертвы и истязания, а свободная любовь
человека, свободное
соединение человеческого с божеским.
Достоинство
человека — в его жизни, а не в смерти, в
соединении духа с плотью, а не в отделении духа от плоти, в
соединении индивидуальной судьбы личности с исторической судьбой мира, а не в отделении личной судьбы от мировой.
Еретический рационализм признает Христа или только Богом, или только
человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного
соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не постигает совершенного
соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
От
соединения двух таких
людей, бесстыдных, безжалостных и алчных, девушки могли ожидать для себя всяких напастей.
Что же касается до комаров, то я никогда и нигде, во всю мою жизнь, не встречал их в таком множестве, да еще в
соединении с мушкарою, которая, по-моему, еще несноснее, потому что забивается
человеку в рот, нос и глаза.
Но если бы и действительно глотание Kraenchen, в
соединении с ослиным молоком, способно было дать бессмертие, то и такая перспектива едва ли бы соблазнила меня. Во-первых, мне кажется, что бессмертие, посвященное непрерывному наблюдению, дабы в организме не переставаючи совершался обмен веществ, было бы отчасти дурацкое; а во-вторых, я настолько совестлив, что не могу воздержаться, чтоб не спросить себя: ежели все мы, культурные
люди, сделаемся бессмертными, то при чем же останутся попы и гробовщики?
Отторгшись от всеединого божественного начала,
человек утратил и внутреннюю связь существа своего: самый предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось;
человек распался на два внешних существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть внешнего, материального
соединения, ведущего не к истиному единству, а наипаче к разделению и размножению.
Мне не нравилось, как все они говорят; воспитанный на красивом языке бабушки и деда, я вначале не понимал такие
соединения несоединимых слов, как «ужасно смешно», «до смерти хочу есть», «страшно весело»; мне казалось, что смешное не может быть ужасным, веселое — не страшно и все
люди едят вплоть до дня смерти.
Для большинства научных
людей, рассматривающих жизненное нравственное учение Христа с низшей точки зрения общественного жизнепонимания, учение это есть только весьма неопределенное, нескладное
соединение индийского аскетизма, стоического и неоплатонического учения и утопических антисоциальных мечтаний, не имеющих никакого серьезного значения для нашего времени, и всё значение его сосредоточивается для них в его внешних проявлениях: в католичестве, протестантстве, догматах, борьбе с светской властью.
Учение Христа только тогда имеет силу, когда оно требует полного совершенства, т. е. слияния божеской сущности, находящейся в душе каждого
человека, с волей бога, —
соединения сына с отцом. Только это освобождение сына божия, живущего в каждом
человеке, из животного и приближение его к отцу и составляет жизнь по учению Христа.
Соединения эти всё в бòльшие и бòльшие совокупности происходили не потому, чтобы
люди сознательно признавали такие
соединения более для себя выгодными, как это описывается в басне о призвании варягов, а вследствие, с одной стороны, естественного роста, с другой — борьбы и завоеваний.
— Бессомненно, что если
люди не найдут путей
соединения в строгие ряды, то и
человек должен беспомощно пропасть в страхе пред собственным своим умалением души…
— В наше время, молодой
человек, — сказал он, — когда назначали на такие посты, то назначаемые преимущественно старались о
соединении общества и потом уж вникали в дела…
Это ужасное
соединение инстинкта тигра с разумностью
человека.
Командиру Верхне-Озерной дистанции бригадиру барону Корфу велел как можно скорее идти к Оренбургу, подполковнику Симонову отрядить майора Наумова с полевой командой и с казаками для
соединения с Биловым; ставропольской канцелярии велено было выслать к Симонову пятьсот вооруженных калмыков, а ближайшим башкирцам и татарам собраться как можно скорее и в числе тысячи
человек идти навстречу Наумову.
Зная это, в твоих интересах, разумеется, надо было отвечать ей: что «от
соединения двух способных
людей гений произойдет», а я ударил в противную сторону и охранил начальство.
— Монархическое Правление требует такого
соединения блюстительных властей в одном
человеке, для хранения порядка в разных уделах государства — и когда Франция вышла из бурного хаоса безначалия и снова заняла место свое между Европейскими Державами, тогда хитрый властелин ее, наученный опытностию, должен был для лучшего благоустройства установить Префектов, которые суть не что иное, как Наместники Государевы.
Внутренняя безопасность, полезные заведения, удобность пути для сообщения
людей,
соединение рек, наконец, самое великолепие Двора, изображающего величие народа, — одним словом, все предметы государственных расходов имеют в предмете общую пользу (575–579).
Осеннее солнце старательно грело лохмотья этих
людей, подставивших ему свои спины и нечесаные головы — хаотическое
соединение царства растительного с минеральным и животным. В углах двора рос пышный бурьян — высокие лопухи, усеянные цепкими репьями, и еще какие-то никому не нужные растения услаждали взоры никому не нужных
людей…
А в
соединении с этой нравственной высотой, которая все-таки ими чувствуется, как они ни низко стоят, оказывается, что таких
людей мало.
Люди хотят соединиться и для этого придумывают средства
соединения, а пренебрегают одним несомненным средством
соединения — стремлением к истине.
Еще дальше идет Беха-Улла [Беха-улла Мирза Хуссейн Али — основатель бехаизма, иранского религиозно-политического течения, возникшего в середине XIX в. уже после подавления восстания бабидов и ориентированного на
соединение науки и религии, отрицавшего религиозный и национальный фанатизм мусульманского Востока.], автор «Китабе-Акдес», в своей беседе с Э. Г. Броуном: «Мы же даем, — говорит он, — чтобы все народы пришли к единой вере, и
люди стали братьями; чтобы рознь религиозная перестала существовать и уничтожено было различие национальностей.
В нормальном своем положении, то есть в
соединении с энергией характера и с правильно развитым сознанием своего достоинства, такая деликатность составляет одно из высших достоинств
человека.
Все это, в
соединении с тем обстоятельством, что крепостное право водворено в Малороссии очень недавно (это тоже известно из истории), и поставило наших образованных
людей в необходимость несколько выгородить малороссов из того повального осуждения на [удоборуководимость,] которым характеризовали русского
человека.
Ответ на этот вопрос был бы совершенно ясен, если бы петербургское правительство сколько-нибудь догадывалось бы о своем национальном призвании, если б этот тупой и мертвящий деспотизм мог ужиться с какою-нибудь человеческою мыслию. Но при настоящем положении дел какой добросовестный
человек решится предложить западным славянам
соединение с империею, находящеюся постоянно в осадном положении, — империею, где скипетр превратился в заколачивающую насмерть палку?
Веселость, всегда готовая поддержать себя, постоянно забавная, разнообразная и занимательная, занимательная в прямом, настоящем смысле, разумеется, такая веселость заставляет предполагать в
человеке ум, наблюдательность, изобразительность; все это представляет уже некоторым образом
соединение природных дарований, и может только принадлежать
человеку далеко не дюжинному; такие
люди не попадаются сплошь и рядом.
Унылый
человек уже сам по себе не может быть веселым. Он может представлять
соединение всех возможных добродетелей, может быть очень умным, ученым и образованным, но даже и в таком случае, не лучше ли ему сидеть дома, одному, или в своем семействе или в тесном кругу знакомых? Стоит только
человеку с унынием пуститься в свет, зажить общественною жизнию, — он, не смотря на весь свой ум и добродетели, легко превращается в «скучного».
Не дано знать этого
человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого блага
соединения со всеми живыми существами и с богом.
5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от бога, стремятся к
соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого
соединения с душами других
людей любовью, с богом — сознанием своей божественности. В этом всё большем и большем
соединении с душами других
людей — любовью и с богом — сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни.
Слово — выражение мысли и может служить
соединению и разделению
людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.
Ничего, кроме смерти впереди, и ничего, кроме исполнения должного сейчас! Как это кажется безрадостно и страшно! А между тем положи свою жизнь только в этом: во всё большем и большем сейчас
соединении любовью с
людьми и богом, и то, что казалось страшным, сделается лучшим, ненарушимым благом.
Если бы все
люди соединились в одно, то не было бы того, что мы понимаем как свою особенную от других жизнь, потому что жизнь наша есть только всё большее и большее
соединение разъединенного. В этом, всё большем и большем,
соединении разъединенного — и истинная жизнь и одно истинное благо жизни
людей.
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было
человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только понять и принять в сердце истинное учение о том, что жизнь и ее благо в
соединении души с тем, от чего она отделена телом: с душами других
людей и с богом, и сразу исчезнет всё кажущееся зло.
Стоит только
человеку полагать свою жизнь в
соединении любовью со всем живущим и с богом, и жизнь его тотчас же вместо муки становится благом.
В положениях
людей есть
соединение злого и доброго, но в стремлениях
людей нет такого смешения: стремление бывает или злое — в исполнении воли своего животного существа, или доброе — в исполнении воли бога. Отдайся
человек первому стремлению, и он не может не быть несчастен; отдайся второму, и для него не может быть несчастья, — всё благо.
30) Для
человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, всё большим и большим
соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности — с богом, достигаемым только усилием в настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела. Душа не была и не будет, а всегда естьв настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела, не дано знать
человеку, да и не нужно ему.
Человеку, как животному, нужно бороться с другими существами и плодиться, чтобы увеличить свою породу; но как разумному, любящему существу, ему нужно не бороться с другими существами, а любить всех, и не плодиться, чтобы увеличить свою породу, а быть целомудренным. Из
соединения этих двух противных стремлений: стремления к борьбе и к половой похоти и стремления к любви и целомудрию, и слагается жизнь
человека такою, какою она должна быть.
29) Точно так же и то, что представляется
человеку смертью, есть только для тех
людей, которые полагают свою жизнь во времени. Для
людей же, понимающих жизнь в том, в чем она действительно заключается, в усилии, совершаемом
человеком в настоящем для освобождения себя от всего того, что препятствует его
соединению с богом и другими существами, нет и не может быть смерти.
28) Усилия самоотречения, смирения и правдивости, уничтожая в
человеке препятствия к
соединению любовью его души с другими существами и богом, дают ему всегда доступное ему благо, и потому то, что представляется
человеку злом, есть только указание того, что
человек ложно понимает свою жизнь и не делает того, что дает ему свойственное ему благо. Зла нет.
20) Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя
соединению души с другими существами и богом, лишают
человека свойственного ему блага, и потому для того, чтобы
человек мог пользоваться этим благом, он должен бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбы этой
человек должен делать усилия.