Неточные совпадения
5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от бога, стремятся к
соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого
соединения с душами других
людей любовью, с богом — сознанием своей божественности. В этом всё большем и большем
соединении с душами других
людей — любовью и с богом — сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни.
6) Большее и большее
соединение души человеческой с другими существами и богом, и потому и большее и большее благо
человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к
людям и сознанию своей божественности: грехи, т. е. потворство похотям тела, соблазны, т. е. ложные представления о благе, и суеверия, т. е. ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны.
11) И худшие из всех грехов, грехи разъединения с
людьми: зависти, страха, осуждения, враждебности, гнева, вообще — недоброжелательства к
людям. Таковы грехи, препятствующие
соединению любовью души человеческой с богом и другими существами.
20) Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя
соединению души с другими существами и богом, лишают
человека свойственного ему блага, и потому для того, чтобы
человек мог пользоваться этим благом, он должен бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбы этой
человек должен делать усилия.
28) Усилия самоотречения, смирения и правдивости, уничтожая в
человеке препятствия к
соединению любовью его души с другими существами и богом, дают ему всегда доступное ему благо, и потому то, что представляется
человеку злом, есть только указание того, что
человек ложно понимает свою жизнь и не делает того, что дает ему свойственное ему благо. Зла нет.
29) Точно так же и то, что представляется
человеку смертью, есть только для тех
людей, которые полагают свою жизнь во времени. Для
людей же, понимающих жизнь в том, в чем она действительно заключается, в усилии, совершаемом
человеком в настоящем для освобождения себя от всего того, что препятствует его
соединению с богом и другими существами, нет и не может быть смерти.
30) Для
человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, всё большим и большим
соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности — с богом, достигаемым только усилием в настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела. Душа не была и не будет, а всегда естьв настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела, не дано знать
человеку, да и не нужно ему.
Не дано знать этого
человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого блага
соединения со всеми живыми существами и с богом.
Не нужно же знать
человеку того, что будет с его душою, потому, что если он понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное всё большее и большее
соединение своей души с душами других существ и богом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым, к чему он стремится, т. е. ничем не нарушимым благом.
Если бы все
люди соединились в одно, то не было бы того, что мы понимаем как свою особенную от других жизнь, потому что жизнь наша есть только всё большее и большее
соединение разъединенного. В этом, всё большем и большем,
соединении разъединенного — и истинная жизнь и одно истинное благо жизни
людей.
Человеку, как животному, нужно бороться с другими существами и плодиться, чтобы увеличить свою породу; но как разумному, любящему существу, ему нужно не бороться с другими существами, а любить всех, и не плодиться, чтобы увеличить свою породу, а быть целомудренным. Из
соединения этих двух противных стремлений: стремления к борьбе и к половой похоти и стремления к любви и целомудрию, и слагается жизнь
человека такою, какою она должна быть.
Слово — выражение мысли и может служить
соединению и разделению
людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.
Благо жизни
человека в
соединении любовью с богом и ближними. Препятствуют этому благу грехи. Причина грехов в том, что
человек полагает свое благо в удовлетворении похотей тела, а не в любви к богу и ближнему. И потому благо
человека в избавлении от грехов. Избавление же от грехов — в усилии отречения от жизни тела.
Только тогда и радостно умирать, когда устанешь от своей отделенности от мира, когда почувствуешь весь ужас отделенности и радость если не
соединения со всем, то хотя бы выхода из тюрьмы здешней отделенности, где только изредка общаешься с
людьми перелетающими искрами любви. Так хочется сказать: — Довольно этой клетки. Дай другого, более свойственного моей душе, отношения к миру. — И я знаю, что смерть даст мне его. А меня в виде утешения уверяют, что и там я буду личностью.
Жизнь
человека и благо его во все большем
соединении души, отделенной телом от других душ и от бога, с тем, от чего она отделена.
Соединение это делается тем, что душа, проявляясь любовью, всё больше и больше освобождается от тела. И потому, если
человек понимает то, что в этом освобождении души от тела и жизнь и ее благо, то жизнь его, несмотря ни на какие бедствия, страдания и болезни, не может быть не чем иным, как только ненарушимым благом.
В положениях
людей есть
соединение злого и доброго, но в стремлениях
людей нет такого смешения: стремление бывает или злое — в исполнении воли своего животного существа, или доброе — в исполнении воли бога. Отдайся
человек первому стремлению, и он не может не быть несчастен; отдайся второму, и для него не может быть несчастья, — всё благо.
Ничего, кроме смерти впереди, и ничего, кроме исполнения должного сейчас! Как это кажется безрадостно и страшно! А между тем положи свою жизнь только в этом: во всё большем и большем сейчас
соединении любовью с
людьми и богом, и то, что казалось страшным, сделается лучшим, ненарушимым благом.
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было
человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только понять и принять в сердце истинное учение о том, что жизнь и ее благо в
соединении души с тем, от чего она отделена телом: с душами других
людей и с богом, и сразу исчезнет всё кажущееся зло.
Стоит только
человеку полагать свою жизнь в
соединении любовью со всем живущим и с богом, и жизнь его тотчас же вместо муки становится благом.
Неточные совпадения
— Очень метко, — похвалила мать, улыбаясь. — Но
соединение вредных книг с неприличными картинками — это уже обнаруживает натуру испорченную. Ржига очень хорошо говорит, что школа — учреждение, где производится отбор
людей, способных так или иначе украсить жизнь, обогатить ее. И — вот: чем бы мог украсить жизнь Дронов?
Еще тогда она заметила, что это
человек особенный и особенно смотрит на нее, и заметила это невольно поражающее
соединение в одном лице суровости, которую производили торчащие волосы и нахмуренные брови, детской доброты и невинности взгляда.
И в-пятых, наконец, всем
людям, подвергнутым этим воздействиям, внушалось самым убедительным способом, а именно посредством всякого рода бесчеловечных поступков над ними самими, посредством истязания детей, женщин, стариков, битья, сечения розгами, плетьми, выдавания премии тем, кто представит живым или мертвым убегавшего беглого, разлучения мужей с женами и
соединения для сожительства чужих жен с чужими мужчинами, расстреляния, вешания, — внушалось самым убедительным способом то, что всякого рода насилия, жестокости, зверства не только не запрещаются, но разрешаются правительством, когда это для него выгодно, а потому тем более позволено тем, которые находятся в неволе, нужде и бедствиях.
Только
соединение социального движения с духовным движением может вывести
человека из состояния раздвоенности и потерянности.
Эти
люди странно понимают взаимное примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так понимают, как понимают католики
соединение церквей, т. е. исключительно присоединение к одной стороне, на которой вся полнота истины.