Такое прозвище она стяжала оттого, что будто бы Денис Давыдов [Давыдов Денис Васильевич (1784—1839) — поэт, инициатор партизанской войны против армии Наполеона.], в
современной песне своей, говоря: заговорщица-блоха, имел в виду ее.
Неточные совпадения
— Господа, — самая
современная и трагическая
песня: «Потеряла я колечко». Есть такое колечко, оно связывает меня, человека, с цепью подобных ему…
Есть старинная
песня, может быть,
современная Иоанну, которая описывает по-своему приводимое здесь событие...
От
песен Берсенев перешел к
современному положению Болгарии, и тут он впервые заметил, какая совершалась перемена в Инсарове при одном упоминовении его родины: не то чтобы лицо его разгоралось или голос возвышался — нет!
Мне немножко жаль сказывать об этой привычке скорого на руку доктора Зеленского, чтобы скорые на осуждение
современные люди не сказали: «вот какой драчун или Держиморда», но чтобы воспоминания были верны и полны, из
песни слова не выкинешь.
Иногда от скуки, преимущественно по зимам, устав играть в карты, петь
песни и тогдашние романсы, устав слушать сплетни и пересуды, она заставляла себе читать вслух
современные романы и повести, но всегда была недовольна чтецами; одна только мать моя несколько ей угождала.
Они поняли ужасный холод безучастья и стоят теперь с словами черного проклятья веку на устах — печальные и бледные, видят, как рушатся замки, где обитало их милое воззрение, видят, как новое поколение попирает мимоходом эти развалины, как не обращает внимания на них, проливающих слезы; слышат с содроганием веселую
песню жизни
современной, которая стала не их песнью, и с скрежетом зубов смотрят на век суетный, занимающийся материальными улучшениями, общественными вопросами, наукой, и страшно подчас становится встретить среди кипящей, благоухающей жизни — этих мертвецов, укоряющих, озлобленных и не ведающих, что они умерли!
Он изобразил всю пошлость жизни
современного общества; но его изображения были свежи, молоды, восторженны, может быть, более, чем самые задушевные
песни Пушкина.
Возбуждалась любовь к этим
песням, конечно, горьким чувством при взгляде на
современный порядок вещей.
Песня эта была сначала горьким упреком настоящему, а потом, доставляя народу забвение и даже утешение, стала увлекать его и заставляла применять прежние события к
современному течению дел.
Везде и во всем заметно самосознание, везде понята несостоятельность старого порядка вещей, везде ждут реформ и исправлений, и никто уже не убаюкивает своих детей
песнею о том, какое непостижимое совершенство представляет
современный порядок дел в России.
Несомненно, во всяком случае, одно: хор играет в трагедии огромную роль; именно в нем — центр тяжести трагедии, в хоре,
песни которого нам,
современным читателям, так часто кажутся не идущими к делу и только замедляющими развитие «действия».