Неточные совпадения
— Вот — сказал он, протягивая руки то по
направлению к гостям, то к Любке, — вот, товарищи, познакомьтесь. Вы, Люба, увидите в них настоящих друзей, которые помогут вам на вашем светлом пути, а вы, — товарищи Лиза, Надя, Саша и Рахиль, — вы отнеситесь как старшие сестры к человеку, который только что выбился из того ужасного мрака, в который ставит
современную женщину социальный строй.
Оговариваюсь, впрочем, что в расчеты мои совсем не входит критическая оценка литературной деятельности Зола. В общем я признаю эту деятельность (кроме, впрочем, его критических этюдов) весьма замечательною и говорю исключительно о"Нана", так как этот роман дает мерило для определения вкусов и
направления современного буржуа.
Я предсказал тебе, что ты не привыкнешь к настоящему порядку вещей, а ты понадеялся на мое руководство, просил советов… говорил высоким слогом о
современных успехах ума, о стремлениях человечества… о практическом
направлении века — ну вот тебе!
— Из-за одного заглавия, ваше сиятельство, сколько будет пренумерантов! вот увидите! — вставил свое слово господин, который хвастался запиской о тлетворном
направлении современной русской литературы.
Воззрение на искусство, нами принимаемое, проистекает из воззрений, принимаемых новейшими немецкими эстетиками, и возникает из них чрез диалектический процесс,
направление которого определяется общими идеями
современной науки.
Точно так, как, покровительствуя литературе, великая Екатерина умела тем самым указывать ей и надлежащее
направление, так же точно, взявшись за сатирическое перо, она умела указать и предметы сатиры в
современном русском обществе.
«По указанию Екатерины Великой, — говорит г. Афанасьев, — периодические издания выступили с своим обличительным словом, и в этом общем увлечении сатирическим
направлением нельзя не признать высокой нравственной стороны
современной эпохи.
Письмо Правдомыслова есть какая-то монитёрская статья, отчасти противная даже
направлению самой «Всячины», слабейшей и осторожнейшей в обличениях, чем все другие журналы, ей
современные.
Несмотря на то, художническая его деятельность оставила глубокие следы в литературе, и от нынешнего
направления можно ожидать чего-нибудь хорошего, потому что нынешние деятели начинают явно стыдиться своего отчуждения от народа и своей отсталости во всех
современных вопросах.
Сказанное дает основание и для суждения о пределах религиозного гнозиса, или вообще о гностическом
направлении в религии, которое всегда существовало, в настоящее же время проявляется с наибольшею силой, с одной стороны, в метафизическом рационализме, а с другой — в так называемом теософическом движении, точнее, в
современном оккультизме.
«Шекспиру название великого подходит само собой, если же прибавить, что независимо от величия он сделался еще реформатором всей литературы и, сверх того, выразил в своих произведениях не только явления жизни ему
современные, но еще пророчески угадал по носившимся в его время лишь в зачаточном виде мыслям и взглядам то
направление, какое общественный дух примет в будущем (чему поразительный пример мы видим в «Гамлете»), то можно безошибочно сказать, что Шекспир был не только великим, но и величайшим из всех когда-либо существовавших поэтов и что на арене поэтического творчества равным ему соперником была лишь та самая жизнь, которую он изобразил в своих произведениях с таким совершенством».
Ни в чем с такою яркостью не выражается то ложное
направление знания, которому следует
современное общество, как то место, которое занимают в этом обществе учения тех великих учителей жизни, по которым жило и образовывалось и продолжает жить и образовываться человечество.
Эпикуризм всегда был поверхностным и легкомысленным
направлением, хотя сам Эпикур был интересным мыслителем, во всяком случае более интересным, чем
современные материалисты.
Теософия хочет привести
современного человека к мистике и религии без жертвы, без отречения, по
направлению наименьшего сопротивления, путем эволюционным, а не катастрофическим.