Его благородная душа, душа средневековая и католическая, в глубине своей неизменно благочестивая, но слабая и безвольная, слишком исключительно чувственная, была изъязвлена оскорбительностью
современной культуры, пошлостью современной Франции, уродством жизни, буржуазным духом эпохи.
Неточные совпадения
— Я хочу понять: что же такое
современная женщина, женщина Ибсена, которая уходит от любви, от семьи? Чувствует ли она необходимость и силу снова завоевать себе былое значение матери человечества, возбудителя
культуры? Новой
культуры?
Была издана замечательная «Программа домашнего чтения», организовано издание классиков
современной радикально-демократической мысли, именитые профессора ездили по провинции, читая лекции по вопросам
культуры.
В прикосновении
современной европейской цивилизации к древним расам и древним
культурам всегда есть что-то кощунственное.
Империализм с его колониальной политикой есть
современный, буржуазный способ универсализации
культуры, расширения цивилизации за пределы Европы, за моря и океаны.
Современное упразднение «иллюзий» сознания, отрицающих первореальность экономики, должно привести к полному крушению духовной
культуры.
Никто ведь не осмелится утверждать, что
современный вокзал —
культура, а старый храм — не
культура.
Унылое чувство сострадания и боль совести, какие испытывает
современный мужчина, когда видит несчастие, гораздо больше говорят мне о
культуре и нравственном росте, чем ненависть и отвращение.
Шлегели изучали Восток по книгам, которых в ту эпоху было немного.
Современные нам знатоки Азии не видят в них залежей энтузиазма и энергии, большинство из них склонно думать, что возбудителем событий, совершающихся на Востоке в наши дни, является энергия европейской
культуры.
Легкая форма его бесед, с тонкою критикою истории
культуры, зароняла во мне мысль, что жизнь
современного общества, которая делалась доступною моему ведению, идет не по тому течению, которое может вывесть человечество к идеалу. Идеал этот представляло мне христианство, которое все будто бы уважают, но к которому, однако, никто сильно и искренно не стремится. Что это за ложь? как повернуть, чтобы это пошло иначе?
Противоположение России и Европы для многих русских писателей и мечтателей было лишь противоположением двух духов, двух типов
культуры, было лишь формой духовной борьбы с тенденциями
современной цивилизации, угашающей дух.
Они чтили эту
культуру более, чем
современные европейские люди.
И учение
современной философии об убыли, смерти бытия в творчестве
культуры связано с пантеистически-эманационным богосознанием.
Благородство старой
культуры они справедливо противопоставляли духу
современной буржуазной
культуры.
Они отрицали
современную европейскую цивилизацию, ее «буржуазный», мещанский дух, обличали в ней измену великим преданиям и заветам прошлого европейской
культуры.
В
современном французском народе с его буржуазной
культурой мы узнаем черты средневекового французского народа с его старинной доблестью, так ярко вспыхнувшей во время войны, с его старой рыцарской
культурой.
Безумно ждать от социализма победы над
современной «буржуазной»
культурой — он ее лишь доводит до конца.
В этом смысле коммунистический интернационализм есть уже явление нового средневековья, а не старой новой истории, и к новому средневековью нужно отнести всякую волю к религиозному объединению, соединению разорванных частей христианского мира, волю к универсальной духовной
культуре, обнаруживающуюся в высшем духовном слое
современного человечества.
Можно быть идеалистом, верить в человека и конечное торжество добра — и с полным отрицанием относиться к тому
современному двуногому существу без перьев, которое овладело только внешними формами
культуры, а по существу в значительной доле своих инстинктов и побуждений осталось животным.