Неточные совпадения
Я, тот самый я, которого вы изволите видеть теперь перед собою, я у князя Витгенштейна [Витгенштейн Петр Христианович (1768–1842) —
русский генерал, известный участник Отечественной войны 1812 года на петербургском
направлении.
В 50–60-х гг. XIX века в
русской живописи зарождается новое, реалистическое
направление, получившее название передвижнечества.
Требования, которые составит России мировая война, должны привести к радикальному изменению сознания
русского человека и
направления его воли.
Ошибочно думать, что лучшая, наиболее искренняя часть
русской левой, революционной интеллигенции общественна по
направлению своей воли и занята политикой.
Русская же мысль всегда была слишком статична, несмотря на смену разных вер и
направлений.
Современному
направлению, признавшему торжество смерти последним словом жизни, нужно противопоставить очень
русские мысли Н. Федорова, великого борца против смерти, признававшего не только воскресение, но и активное воскрешение.
Такие
направления наши, как славянофильство и народничество, относились с особенным уважением и вниманием к народной жизни и по-разному стремились опереться на самые недра земли
русской.
Наши левые
направления готовы были признать право на существование польской национальности или грузинской, поскольку они угнетены, но не соглашались признать
русской национальности, потому что она государственно господствует.
Освобождение
русской народной энергии и
направление ее к активному овладению и оформлению
русских пространств будет и освобождением
русского народа от немецкого рабства, будет утверждением его творческой самобытности.
Но ведь долгие десятилетия западничество было господствующим
направлением русской мысли.
Нужно ведь признать, что и славянофилы и народники и разные
русские религиозные
направления не всегда только дух противополагали машине и власти материальности, но также противополагали более развитой технике и хозяйству технику и хозяйство менее развитое, отсталое и примитивное.
В таком
направлении русской мысли была та правда, что для
русского сознания основная тема — тема о Востоке и Западе, о том, является ли западная культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и более высокого типа культуры?
Река Кумуху (по-удэгейски Куму), названная
русскими рекой Кузнецова, берет начало с хребта Сихотэ-Алинь, течет в широтном
направлении, только в нижней своей части склоняется к югу и в море впадает около мыса Олимпиады (46° 12,5' с. ш. и 138° 20,0' в. д. от Гринвича).
Река Кумуху (по-удэгейски Кумму), названная
русскими рекой Кузнецова, берет начало с хребта Сихотэ-Алинь, течет в широтном
направлении, только в нижней своей части склоняется к югу и в море впадает около мыса Олимпиады (46° 12,5' с. ш. и 138° 20,0' в. д. от Гринвича).
От устья Синанцы Иман изменяет свое
направление и течет на север до тех пор, пока не достигнет Тхетибе. Приток этот имеет 3 названия: гольды называют его Текибира, удэгейцы — Тэгибяза,
русские — Тайцзибери. Отсюда Иман опять поворачивает на запад, какое
направление и сохраняет уже до впадения своего в Уссури. Эта часть долины Имана тоже слагается из ряда денудационных и тектонических участков, чередующихся между собой. Такого рода долины особенно часто встречаются в Приамурском крае.
Исключительно умозрительное
направление совершенно противуположно
русскому характеру, и мы скоро увидим, как
русский дух переработал Гегелево учение и как наша живая натура, несмотря на все пострижения в философские монахи, берет свое.
А. Белый был тоже чисто немецкого
направления, несмотря на свою
русскую неорганизованность и хаотичность.
Достоевский более всего свидетельствует о том, что славянофильство и западничество одинаково подлежат преодолению, но оба
направления войдут в
русскую идею, как и всегда бывает в творческом преодолении (Aufhebung у Гегеля).
Для
русского сознания XIX в. характерно, что
русские безрелигиозные
направления — социализм, народничество, анархизм, нигилизм и самый наш атеизм — имели религиозную тему и переживались с религиозным пафосом.
Моралистическое
направление Новикова было характерно для пробуждения
русской мысли.
Политически журнал был левого, радикального
направления, но он впервые в истории
русских журналов соединял такого рода социально-политические идеи с религиозными исканиями, метафизическим миросозерцанием и новыми течениями в литературе.
Этот вольтерианский налет оставался в известной части
русского дворянства и весь XIX в., когда у нас появились уже более самостоятельные и глубокие
направления мысли.
Революционная тактика Нечаева, допускавшая самые аморальные средства, оттолкнула большую часть
русских революционеров народнического
направления, она испугала даже Бакунина, об анархизме которого речь будет в другой главе.
Как человек, действительно знающий и любящий
русскую народность, Островский действительно подал славянофилам много поводов считать его «своим», а они воспользовались этим так неумеренно, что дали противной партии весьма основательный повод считать его врагом европейского образования и писателем ретроградного
направления.
— Этот характерный отзыв дал Вязмитинову имя светского человека с «либерально-консервативным
направлением», а вскоре затем и место, а с ним и дружеское расположение одного директора департамента — консервативного либерала и генерала Горностаева, некогда сотрудника-корреспондента заграничных
русских публицистов, а ныне кстати и некстати повторяющего: «des réformes toujours, des outopies jamais».
По диванам и козеткам довольно обширной квартиры Райнера расселились: 1) студент Лукьян Прорвич, молодой человек, недовольный университетскими порядками и желавший утверждения в обществе коммунистических начал, безбрачия и вообще естественной жизни; 2) Неофит Кусицын, студент, окончивший курс, — маленький, вострорыленький, гнусливый человек, лишенный средств совладать с своим самолюбием, также поставивший себе обязанностью написать свое имя в ряду первых поборников естественной жизни; 3) Феофан Котырло, то, что поляки характеристично называют wielke nic, [Букв.: великое ничто (польск.).] — человек, не умеющий ничего понимать иначе, как понимает Кусицын, а впрочем, тоже коммунист и естественник; 4) лекарь Сулима, человек без занятий и без определенного
направления, но с непреодолимым влечением к бездействию и покою; лицом черен, глаза словно две маслины; 5) Никон Ревякин, уволенный из духовного ведомства иподиакон, умеющий везде пристроиваться на чужой счет и почитаемый неповрежденным типом широкой
русской натуры; искателен и не прочь действовать исподтишка против лучшего из своих благодетелей; 6) Емельян Бочаров, толстый белокурый студент, способный на все и ничего не делающий; из всех его способностей более других разрабатывается им способность противоречить себе на каждом шагу и не считаться деньгами, и 7) Авдотья Григорьевна Быстрова, двадцатилетняя девица, не знающая, что ей делать, но полная презрения к обыкновенному труду.
«Милый друг, — писал он, — я согрешил, каюсь перед вами: я написал роман в весьма несимпатичном для вас
направлении; но, видит бог, я его не выдумал; мне его дала и нарезала им глаза наша
русская жизнь; я пишу за женщину, и три типа были у меня, над которыми я производил свои опыты.
Если продолжать в этом же
направлении, впереди вырастут страшные промышленные кризисы, с одной стороны, а с другой — создастся
русский пауперизм.
За Берлином, по
направлению к Рейну, начинается ряд лакейских городов. Это — курорты, где в общей массе наезжего люда и
русские, по распоряжению медицинского начальства, посвящают себя нагуливанию животов.
«
Русские ведомости» прекратились и предложили своим подписчикам на время запрещения заменить свою газету «Курьером», как более подходящим по
направлению к «
Русским ведомостям», чем все остальные московские газеты.
Что же касается до Andrejeff, то есть Андреева, то это был просто-запросто наш здешний купец, лавочник, большой чудак, археолог-самоучка, страстный собиратель
русских древностей, иногда пикировавшийся со Степаном Трофимовичем познаниями, а главное, в
направлении.
Но настроение умов постепенно принимало
направление к веселости; на многих пунктах стола громко раздавались требования, чтоб оркестр сыграл что-нибудь
русское; советник казенной палаты Хранилов лил на стол красное вино и посыпал залитое пространство солью, доказывая, что при этой предосторожности всякая прачка может легко вывести из скатерти какие угодно пятна; правитель канцелярии уже не вздрагивал, но весь покрылся фиолетовыми пятнами — явный признак, что он был близок к буйству.
Над выработкой пейзажа я бился больше двух лет, причем мне много помогли
русские художники-пейзажисты нового реального
направления.
M-r le pretre Zajonczek не спеша поднял эти книги и не спеша развернул их. Обе книги были польские: одна «Historija Kosciola Russkiego, Ksigdza Fr. Gusty» (история
русской церкви, сочиненная католическим священником Густою), а другая—мистические бредни Тавянского, известнейшего мистика, имевшего столь печальное влияние на прекраснейший ум Мицкевича и давшего совершенно иное
направление последней деятельности поэта.
— Глубоко ценя ваши просвещенные труды и заботы о воспитании
русских недостаточного состояния девиц, я тем более спешу сообщить вам, что начальница покровительствуемого вами училища, девица Жиглинская, по дошедшим о ней сведениям, самого вредного
направления и даже предосудительного, в смысле нравственности, поведения, чему явным доказательством может служить ее настоящее печальное состояние.
— Из-за одного заглавия, ваше сиятельство, сколько будет пренумерантов! вот увидите! — вставил свое слово господин, который хвастался запиской о тлетворном
направлении современной
русской литературы.
Мы видели в прошедшей статье, что новые, иноземные начала уже входили в
русскую жизнь и до Петра; но тут же мы сказали, что высшее боярство тогдашнее, царские советчики, люди, дававшие
направление делам собственно государственным, менее всего увлекались этими началами.
–…Погрузила все свое преданное семейство, — продолжал г. Ратч, бросив строгий взор в
направлении любителя музыки, — погрузила все свое семейство в ничем не заменимую печаль! Да! — воскликнул Иван Демьяныч, — справедливо гласит
русская пословица: «Судьба гнет не тужит, переломит…»
Заведуя полковой библиотекой, пока не принял роту, он прилежно следил и за
русской литературой. Говоря о ней, он строго осудил, как он выразился, «сиволапое
направление». От этого замечания разговор вернулся к прежнему предмету. Венцель спорил горячо.
Увы, я также подчинился нелепому
направлению большой части литераторов того времени — и переложил Буало на
русские нравы!
Из различных путей, которыми
русские образованные люди подобного настроения в то время стремились к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих
направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в духе митрополита Михаила.
Они внимали и охотно усвоивали его религиозные мнения и пошли по его
направлению в котором они могли не предаваться чуждому
русской натуре влиянию католичества и в то же время не оставаться наедине без всякой церковной теплоты, на что приходилось обрекать себя людям, следовавшим строго пиетистическим традициям.
Точно так, как, покровительствуя литературе, великая Екатерина умела тем самым указывать ей и надлежащее
направление, так же точно, взявшись за сатирическое перо, она умела указать и предметы сатиры в современном
русском обществе.
Такова внешняя история этого издания. Можно уже и из нее видеть, что это было замечательное явление в
русской журналистике. Но еще более убедимся в этом, когда поближе рассмотрим внутреннее его содержание, характер и
направление.
Таковы были результаты того
направления русской жизни, которое обличала сатира семидесятых годов под именем мотовства, роскоши и пристрастия к французским модам.
Согласно со многими из славянофилов г. Жеребцов полагает, что
русский народ находился на пути к прогрессу и уже стоял на высокой степени совершенства нравственного и умственного, когда Петр внезапно изменил
направление русской цивилизации и произвел на целое столетие застой и даже отступление назад в развитии истинно народном.
Если бы Петр не изменил
направления русской цивилизации, то этот главный элемент ее развился бы превосходно.
Г. Милюков говорит, что без сатирического
направления никакого спасения не было для
русской литературы и что сатирическое
направление всегда ее поддерживало, оживляло, возносило и прославляло.
Тогда находил он хорошими только те явления
русской поэзии, в которых выражалось сатирическое
направление; и теперь не нашел он ничего, что можно бы было похвалить у нас вне сатирического
направления.
В прежнее время, когда это
направление было в ходу, он врезывался иногда, с
русским толком и метким
русским словом, в круг людей, носившихся в туманах немецкой философии и не только все окружающие, но и сами умствователи, внезапно упав с холодных и страшных высот изолированной мысли, предавались веселому смеху.