Неточные совпадения
Но с этим связана и моя
критика роли музыки в человеческой цивилизации.
После него в истории нашей социалистической мысли руководящую
роль будет играть публицистическая
критика.
Мы удивляемся, как почтенные люди решаются признавать за
критикою такую ничтожную, такую унизительную
роль.
Из
критики, исполненной таким образом, может произойти вот какой результат: теоретики, справясь с своими учебниками, могут все-таки увидеть, согласуется ли разобранное произведение с их неподвижными законами, и, исполняя
роль судей, порешат, прав или виноват автор.
Господствующие ныне в науке понятия о трагическом играют очень важную
роль не только в эстетике, но и во многих других науках (напр., в истории), даже сливаются с обиходными понятиями о жизни. Поэтому я считаю неизлишним довольно подробно изложить их, чтобы дать основание своей
критике. В изложении буду я строго следовать Фишеру, которого эстетика ныне считается наилучшею в Германии.
Вообще — со мною обращались довольно строго: когда я прочитал «Азбуку социальных наук», мне показалось, что
роль пастушеских племен в организации культурной жизни преувеличена автором, а предприимчивые бродяги, охотники — обижены им. Я сообщил мои сомнения одному филологу, — а он, стараясь придать бабьему лицу своему выражение внушительное, целый час говорил мне о «праве
критики».
На буржуазии влияние азиатских начал сказалось и сказывается в ее недоверчивом, но лишенном разумной
критики, отношении к опыту Западной Европы, в усвоении восточной косности, которая мешает росту торгово-промышленной инициативы и росту сознания буржуазией своей политической
роли в государстве.
В Париже и тогда драматическая
критика играла первенствующую
роль в газетной прессе. Иметь даровитого и авторитетного фельетониста по театральному отделу — считалось самой важной статьей. На сценических рецензиях составляли себе исключительно писательскую репутацию. Так случилось и с знаменитым когда-то Жюлем Жаненом, который тогда уже доживал свой век.
А в городе, в литературном мире, в театре смерть Григорьева прошла очень холодно. И в театре его не любили за
критику игры актеров. Любил его только П.Васильев, бывший на похоронах. Из актрис одна только Владимирова (о которой он говорил сочувственно за одну ее
роль), не зная его лично, приехала в церковь проститься с ним.
Скабичевского я видал редко, и хотя он в глазах публики занял уже место присяжного литературного
критика"Отечественных записок", в журнале он не играл никакой заметной
роли, и рядом с ним Михайловский уже выдвинулся как"восходящая звезда"русского философского свободомыслия и революционного духа. Молодежь уже намечала его и тогда в свои вожаки.
Сам он обладал художественной восприимчивостью и был способен к эстетическим суждениям, но он стал родоначальником того типа публистической, общественной
критики, которой суждено было сыграть огромную
роль в истории интеллигентского сознания.
Он уже утверждает социальную
роль литературного
критика.
— Не будет он никогда актером! — выхожу я из себя, — потому что у актера каторжная жизнь. Потому что актеры нуждаются сплошь и рядом, и зависят от случая, и постоянно держат экзамен, как маленькие дети, перед режиссером, перед публикой, перед газетными
критиками. А интриги? А зависть к тому, кто играет лучшую
роль? Да мало ли причин найдется!
— Я приехала пригласить вас принять участие в спектаклях кружка. Нам нужна артистка на
роли ingénues dramatiques и кокеток. Идущий у меня репертуар дает ей обширное поле для развития сценических способностей. Вы, как я слышала, уже давно подвизаетесь с успехом на частных сценах; ваш профессор Марин отзывается о вас с восторженной похвалою, а Марин в этом деле авторитет и считается, в добавок, строгим и беспристрастным
критиком. Наконец, сама ваша внешность ручается за успех.