Бахтиаров по слуху узнал философские системы, понял дух
римской истории, выучил несколько монологов Фауста; но, наконец, ему страшно надоели и туманная Германия, и бурша, и кнастер, и медхен […и бурша, и кнастер, и медхен — и студенчество, и табак, и девушки (немец.).]; он решился ехать в Россию и тотчас же поступить в кавалерийский полк, — и не более как через год из него вышел красивый, ловкий и довольно исполнительный офицер.
Неточные совпадения
В
истории знала только двенадцатый год, потому что mon oncle, prince Serge, [мой дядя, князь Серж (фр.).] служил в то время и делал кампанию, он рассказывал часто о нем; помнила, что была Екатерина Вторая, еще революция, от которой бежал monsieur de Querney, [господин де Керни (фр.).] а остальное все… там эти войны, греческие,
римские, что-то про Фридриха Великого — все это у меня путалось.
Мы признаем, что образование великой
Римской империи имело огромное значение для объединения человечества, для единства всемирной
истории.
Идея всемирной империи проходит через всю
историю и доходит до XX века, когда она теряет свой священный характер (Священная
Римская империя) и приобретает основу в значительной степени торгово-промышленную.
Бенжамин Констан видел в этом отличие понимания свободы в христианский период
истории от понимания ее в античном греко-римском мире.
Вся
история римского падения выражена тут бровями, лбами, губами; от дочерей Августа до Поппеи матроны успели превратиться в лореток, и тип лоретки побеждает и остается; мужской тип, перейдя, так сказать, самого себя в Антиное и Гермафродите, двоится: с одной стороны, плотское и нравственное падение, загрязненные черты развратом и обжорством, кровью и всем на свете, безо лба, мелкие, как у гетеры Гелиогабала, или с опущенными щеками, как у Галбы; последний тип чудесно воспроизвелся в неаполитанском короле.
Учитель
истории должен разоблачать мишурные добродетели древних республик и показать величие не понятой историками
Римской империи, которой недоставало только одного — наследственности!..
Франция в продолжение всей своей длинной
истории была одним лишь воплощением и развитием идеи
римского бога, и если сбросила наконец в бездну своего
римского бога и ударилась в атеизм, который называется у них покамест социализмом, то единственно потому лишь, что атеизм все-таки здоровее
римского католичества.
Лично я, впрочем, выше всего ценил в Мартыне Степаныче его горячую любовь к детям и всякого рода дурачкам: он способен был целые дни их занимать и забавлять, хотя в то же время я смутно слышал
историю его выхода из лицея, где он был инспектором классов и где аки бы его обвиняли; а, по-моему, тут были виноваты сами мальчишки, которые, конечно, как и Александр Пушкин, затеявший всю эту
историю, были склоннее читать Апулея [Апулей (II век) —
римский писатель, автор знаменитого романа «Золотой осел» («Метаморфозы»).] и Вольтера, чем слушать Пилецкого.
— Кто говорит, что можно! — оборонился Глумов, — но ежели древние греческие и
римские образцы непригодны, так ведь у нас и своя
история была.
— Позвольте вам доложить, — возразил Прудентов, — зачем нам
история? Где, в каких
историях мы полезных для себя указаний искать будем? Ежели теперича взять
римскую или греческую
историю, так у нас ключ от тогдашней благопристойности потерян, и подлинно ли была там благопристойность — ничего мы этого не знаем. Судя же по тому, что в учебниках об тогдашних временах повествуется, так все эти греки да римляне больше безначалием, нежели благопристойностью занимались.
— Я был очень рад, — начал становой, — что родился
римским католиком; в такой стране, как Россия, которую принято называть самою веротерпимою, и по неотразимым побуждениям искать соединения с независимейшею церковью, я уже был и лютеранином, и реформатом, и вообще три раза перешел из одного христианского исповедания в другое, и все благополучно; но два года тому назад я принял православие, и вот в этом собственно моя
история.
Но в самом-то деле — какое же соотношение между
историей девицы Ливии и падением
Римской империи?
Так, например, в самом начале
римской империи
история указывает нам на семейные огорчения Августа как на причины того, что в последние годы своего правления он не мог отвратить тех бедствий, которым Рим подвергся тогда извне и внутри.
Радость
римских газет, узнавших, что Я не погиб при катастрофе и не потерял ни ноги, ни миллиардов, равнялась радости иерусалимских газет в день неожиданного воскресения Христа… впрочем, у тех было меньше основания радоваться, насколько Я помню
историю.
Кажется, он принял Меня за торговца или покупателя «живого товара». Но, глупый, зачем Мне твое посредничество, за которое Я должен платить комиссионные, когда в Моих передних целая витрина
римских красавиц? Они все обожают Меня. Им Я напоминаю Савонаролу, и каждый темный угол в гостиной с мягкой софой они стремятся немедленно превратить в… исповедальню. Мне нравится, что эти знатные дамы, как и художники, так хорошо знают отечественную
историю и сразу догадываются, кто Я.
Этот соблазн великого царства не оставляет человека на протяжении всей его
истории: империи древнего Востока,
Римская империя, папская теократия, священная византийская империя, московское царство — третий Рим, петровская империя, коммунистическое царство, третье германское царство.
Разнесенский. Эх, Мавра Львовна! какая дама! Несчастная
история с девицей… Позвольте сначала с духом собраться. Не мне бы рассказывать: для такого высокого предмета нужно и великое красноречие. С тех пор, как наш град стоит, — что я говорю? — со времен
Римской империи такого происшествия не бывало.
Это не есть принцип новой
истории, это, скорее, принцип конца
римской империи и начала средневековья.
Вместо прежних, угодных Божеству, целей народов: иудейского, греческого,
римского, которые древним представлялись целями движения человечества, новая
история поставила свои цели — благо французского, германского, английского и, в самом своем высшем отвлечении, благо цивилизации всего человечества, под которым разумеются обыкновенно народы, занимающие маленький северозападный уголок большого материка.