Среди разработанности
религиозных правил еврейства, где, по словам Исаии, было правило на правиле, и среди римского, выработанного до великой степени совершенства, законодательства явилось учение, отрицавшее не только всякие божества, — всякий страх перед ними, всякие гадания и веру в них, — но и всякие человеческие учреждения и всякую необходимость в них.
Яснее всего выражает Гервинус всю нравственную теорию Шекспира тем, что Шекспир не пишет для тех классов, которым годятся определенные
религиозные правила и законы (то есть для 0,999 людей), но для образованных, которые усвоили себе здоровый жизненный такт и такое самочувствие, при котором совесть, разум и воля, соединяясь воедино, направляются к достойным жизненным целям.
Неточные совпадения
В демократиях капиталистических деньги и подкупленная печать могут
править обществом и лишать реальной свободы, между тем как декларация прав человека и гражданина имела
религиозные истоки, она родилась в утверждении свободы совести реформацией.
— И нравственности по Домострою [«Домострой» — русский письменный памятник XVI века, содержащий свод
правил религиозного, семейно-бытового и общественного поведения. «Домострой» стал символом домашнего деспотизма родителей, темных и отсталых понятий.], вы думаете? Как бы не так, — возразил Салов, — вы знаете ли, что у многих из сих милых особ почти за
правило взято: любить мужа по закону, офицера — для чувств, кучера — для удовольствия.
Вместо угроз наказания за неисполнение
правил, которые выставлялись прежними законами, как
религиозными, так и государственными, вместо приманки наград за исполнение их, учение это призывало к себе только тем, что оно истина.
Отступление от этих
правил граф считал позволительным только в том единственном случае, когда для человека возникают новые обязательства к существам, с которыми он должен искать полного единения, для которых человек обязан «оставить отца и мать». Такое существо, разумеется, жена. Высоко ставя принцип семейный, граф говорил, что он считает в высшей степени вредным, чтобы члены одной и той же семьи держались разных
религиозных взглядов и принадлежали к разным церквам.
— Все это очень хорошо, мой друг, но не забудь, что для мальчика главное не в платьицах, а в
религиозном чувстве и в твердых нравственных
правилах.
У дяди Павла Борисыча повторилась та же сцена, что и у ma tante, с тою разницей, что вместо нравоучений о
религиозном чувстве и твердых
правилах нравственности дядя сказал следующее наставление...
В Индианском округе Соединенных Штатов, на берегах реки Вэбаша, существовала уже с 1803 года колония так называемых гармонистов, представлявшая собою род
религиозной секты, с суровыми, почти аскетическими
правилами, под управлением немца Раппа.
«В семейной жизни и воспитании, — прибавлял Овэн, —
правила веры гораздо лучше усвоиваются, нежели в школе, и потому детям не будет никакого ущерба от того, что
религиозное обучение не войдет в число учебных предметов школы».
И вот является дивная народная эпопея, совмещающая в себе все
религиозные верования, философские воззрения, нравственные
правила народа.
Признавать эти постановления веры, установленные в одном народе, но не составляющие всемирной религии, за обязательные
правила для служения богу есть
религиозное заблуждение.
Известное недоверие к современным догматотворцам должно почитаться требованием хорошего
религиозного вкуса, повелевающим, подобно ньютоновской максиме: hypotheses non fmgo [Гипотез не измышляю (лат.)] — руководиться
правилом: dogmata npn fmgo.
Он учит (по Гервинусу), что мораль, так же как и политика, такая материя, в которой, вследствие сложности случаев и мотивов, нельзя установить какие-либо
правила. (Стр. 563: «С точки зрения Шекспира (и в этом он сходится с Бэконом и Аристотелем), нет положительных
религиозных и нравственных законов, которые могли бы создать подходящие для всех случаев предписания для правильных нравственных поступков».)