Неточные совпадения
— И нравственности по Домострою [«Домострой» — русский письменный памятник XVI века, содержащий свод
правил религиозного, семейно-бытового и общественного поведения. «Домострой» стал символом домашнего деспотизма родителей, темных и отсталых понятий.], вы думаете? Как бы не так, — возразил Салов, — вы знаете ли, что у многих из сих милых особ почти за
правило взято: любить мужа по закону, офицера — для чувств, кучера — для удовольствия.
Среди разработанности
религиозных правил еврейства, где, по словам Исаии, было правило на правиле, и среди римского, выработанного до великой степени совершенства, законодательства явилось учение, отрицавшее не только всякие божества, — всякий страх перед ними, всякие гадания и веру в них, — но и всякие человеческие учреждения и всякую необходимость в них.
Яснее всего выражает Гервинус всю нравственную теорию Шекспира тем, что Шекспир не пишет для тех классов, которым годятся определенные
религиозные правила и законы (то есть для 0,999 людей), но для образованных, которые усвоили себе здоровый жизненный такт и такое самочувствие, при котором совесть, разум и воля, соединяясь воедино, направляются к достойным жизненным целям.
Неточные совпадения
В демократиях капиталистических деньги и подкупленная печать могут
править обществом и лишать реальной свободы, между тем как декларация прав человека и гражданина имела
религиозные истоки, она родилась в утверждении свободы совести реформацией.
Вместо угроз наказания за неисполнение
правил, которые выставлялись прежними законами, как
религиозными, так и государственными, вместо приманки наград за исполнение их, учение это призывало к себе только тем, что оно истина.
Отступление от этих
правил граф считал позволительным только в том единственном случае, когда для человека возникают новые обязательства к существам, с которыми он должен искать полного единения, для которых человек обязан «оставить отца и мать». Такое существо, разумеется, жена. Высоко ставя принцип семейный, граф говорил, что он считает в высшей степени вредным, чтобы члены одной и той же семьи держались разных
религиозных взглядов и принадлежали к разным церквам.
— Все это очень хорошо, мой друг, но не забудь, что для мальчика главное не в платьицах, а в
религиозном чувстве и в твердых нравственных
правилах.
У дяди Павла Борисыча повторилась та же сцена, что и у ma tante, с тою разницей, что вместо нравоучений о
религиозном чувстве и твердых
правилах нравственности дядя сказал следующее наставление: