Неточные совпадения
«Увидеть барский дом нельзя ли?» —
Спросила Таня. Поскорей
К Анисье дети побежали
У ней ключи взять от сеней;
Анисья тотчас к ней явилась,
И дверь пред ними отворилась,
И Таня входит в дом
пустой,
Где жил недавно наш герой.
Она глядит: забытый в
залеКий на бильярде отдыхал,
На смятом канапе лежал
Манежный хлыстик. Таня дале;
Старушка ей: «А вот камин;
Здесь барин сиживал один.
В тишине прошли через три комнаты, одна — большая и
пустая, как
зал для танцев, две другие — поменьше, тесно заставлены мебелью и комнатными растениями, вышли в коридор, он переломился под прямым углом и уперся в дверь, Бердников открыл ее пинком ноги.
Да и в самом Верхлёве стоит, хотя большую часть года
пустой, запертой дом, но туда частенько забирается шаловливый мальчик, и там видит он длинные
залы и галереи, темные портреты на стенах, не с грубой свежестью, не с жесткими большими руками, — видит томные голубые глаза, волосы под пудрой, белые, изнеженные лица, полные груди, нежные с синими жилками руки в трепещущих манжетах, гордо положенные на эфес шпаги; видит ряд благородно-бесполезно в неге протекших поколений, в парче, бархате и кружевах.
Он был в их глазах
пустой, никуда не годный, ни на какое дело, ни для совета — старик и плохой отец, но он был Пахотин, а род Пахотиных уходит в древность, портреты предков занимают всю
залу, а родословная не укладывается на большом столе, и в роде их было много лиц с громким значением.
Но — увы!
залы стоят
пустые; насилу докличетесь сонного слуги-китайца, закажете обед и заплатите втрое против того, что он стоит тут же рядом, в трактире.
«Да сколько же тут женщин?» — спросил я, остановившись в маленьком
пустом промежутке между двух
зал.
По мере того как мы шли через ворота, двором и по лестнице, из дома все сильнее и чаще раздавался стук как будто множества молотков. Мы прошли несколько сеней, заваленных кипами табаку,
пустыми ящиками, обрезками табачных листьев и т. п. Потом поднялись вверх и вошли в длинную
залу с таким же жиденьким потолком, как везде, поддерживаемым рядом деревянных столбов.
— Этот
зал стоит совершенно
пустой, — объяснял Ляховский, — да и что с ним делать в уездном городишке. Но сохранять его в настоящем виде — это очень и очень дорого стоит. Я могу вам представить несколько цифр. Не желаете? В другой раз когда-нибудь.
— Как свиньи живете. Забрались в дыру, а рядом
залы пустые. Перенесите спальню в светлую комнату! В гостиную! В
зал!
Пахло вчерашним табаком, сыростью, кислятиной и еще чем-то особенным, неопределенным, нежилым, чем всегда пахнут по утрам помещения, в которых живут только временно:
пустые театры, танцевальные
залы, аудитории.
Теперь улица пуста. Она торжественно и радостно горит в блеске летнего солнца. Но в
зале спущены все гардины, и оттого в ней темно, прохладно и так особенно нелюдимо, как бывает среди дня в
пустых театрах, манежах и помещениях суда.
Освещенная
зала в доме Анны Марковны почти
пустовала.
Она и его посадила возле себя, спиною к
зале, так, чтобы ложа казалась
пустою.
(Уходят.
Зала медленно
пустеет.)
Он сказал только два слова Арине Васильевне: «Напрасно, матушка!» и поспешно ушел; но не вдруг воротился в спальню, а несколько времени походил один по
зале, уже
пустой, темной, посмотрел в отворенные семь окон на спящую во мраке грачовую рощу, на темневшую вдали урему, поприще его детских забав и охот, вслушался в шум мельницы, в соловьиные свисты, в крики ночных птиц…
Гордей Евстратыч еще раз приостановился, расправил бороду и вошел в
пустой громадный
зал, который просто ошеломил его своей обстановкой: зеркала во всю стену, ореховая дорогая мебель с синей бархатной обивкой, такие же драпировки, малахитовые вазы перед окнами, рояль у одной стены, громадная картина в резной черной массивной раме, синие бархатные обои с золотыми разводами, навощенный паркет — все так и запрыгало в глазах у Гордея Евстратыча.
Всю дорогу до «Щербаков» и сидя вдвоем за ранним завтраком еще в
пустой почти
зале он говорил — и я в первый раз в жизни был очарован таким человеком и таким разговором. Впрочем, я молчал и, кажется, только единственный вопрос и предложил...
Я прошел в середину
залы и сел у единственного
пустого столика.
Слово за слово, генералы так обиделись, что прицепили палаши, взяли каски и ушли. Псокоп остался победителем, но поминовенная закуска расстроилась. Как ни упрашивал казначей-распорядитель еще и еще раз помянуть покойного, строптивость Прокопа произвела свое действие. Чиновники боялись, что он начнет придираться и, пожалуй, даже не отступит перед словом"прохвосты". Мало-помалу
зала пустела, и не более как через полчаса мы остались с Прокопом вдвоем.
Но
зала составлена слишком хорошо; никто и не думает усомниться в гениальности m-lle Шнейдер. Во время пения все благоговейно слушают; после пения все неистово хлопают. Мы, с своей стороны, хлопаем и вызываем до тех пор, покуда
зала окончательно
пустеет.
Досадуя, как это было заметно по его резким движениям, он подошел к канделябру, двинул металлический завиток и снова отвел его. И, повинуясь этому незначительному движению, все стены
зала, кругом, вдруг отделились от потолка
пустой, светлой чертой и, разом погрузясь в пол, исчезли. Это произошло бесшумно. Я закачался. Я, вместе с сиденьем, как бы поплыл вверх.
Я хотел ответить ей да, но и этого не успел, и не успел по самой
пустой причине — не успел потому, что в это мгновенье в
зале передвинули по полу стул.
Дышалось мне тяжело, и во всем теле беспрестанно ощущалась неприятная наклонность вздрагивать; но тем не менее я, должно быть, заснул очень скоро, потому что скоро же очень из моей
пустой и темной
залы стали доноситься до меня мягкие, но тяжелые медвежьи шаги, сап, глубокие вздохи и какое-то мягкое кувырканье.
Суматоха между пиратами. Гости расходятся,
зала пустеет.
И в сумерки, в тот самый час заветный,
Когда шарманка пела под окном,
Я в
зал пустой прокрался неприметно,
Чтобы мечтать о подвиге моем.
Но голову ломал себе я тщетно
И был готов ударить в стену лбом,
Как юного воображенья сила
Нежданно мне задачу разрешила.
Тогда
пустой почти был темен
зал,
Но беглый свет горящего камина
На потолке расписанном дрожал
И на стене, где виделась картина;
Ручной орган на улице играл;
То, кажется, Моцарта каватина
Всегда в ту пору пела свой мотив,
И слушал я, взор в живопись вперив.
Всё кончено.
Пустеет божий храм. —
Подробностей уж не припомню дале,
Но помню, что с товарищем я там,
У них в дому, на свадебном их бале.
Стою в гостиной полусветлой сам,
А музыка гремит и танцы в
зале.
Не знаю, что сказать, а предо мной
Давнишняя подруга молодой.
В ярко освещенной
зале довольно много
пустых мест, особенно в первых рядах, но все-таки нельзя сказать, чтобы было уже пусто.
— Лжете! Вы лжете! — неистово вопила синявка. — Вы нарочно подстроили эту дерзость, вы хотели оскорбить меня! Почему вы здесь, в
зале? Я делала ночной обход, ваша постель оказалась
пустой… Зачем вы очутились здесь ночью? Отвечайте сию же минуту.
Маленький, худенький, желчного вида человечек с козлиной бородкой ждал их уже в
зале, просторной, почти
пустой комнате с деревянными скамейками вдоль стен, с портретом Государя Императора на стене и с целым рядом поясных фотографий учредителей и попечителей приюта. В одном углу
залы стоит большой образ с теплющейся перед ним лампадой, изображение Христа Спасителя, благословляющего детей. В другом небольшое пианино.
Когда они доехали до Рыбацкого, короткий осенний день уже начал меркнуть. В окнах бодростинского дома светились огни. На крыльце приезжие встретились со слугами, которые бежали с
пустою суповою вазой: господа кушали. В передней, где они спросили о здоровье Ларисы, из столовой
залы был слышен говор многих голосов, между которыми можно было отличить голос Висленева. О приезжих, вероятно, тотчас доложили, потому что в
зале мгновенно стихло и послышался голос Глафиры: «проводить их во флигель».
Странный,
пустой, но неприятный случай этот подействовал на Глафиру Васильевну очень неприятно, — она тяготилась мертвым безмолвием
зал, где тревожному уху ее с пустынных хор слышалась тихая речь и таинственный шорох; ее пугал сумрак сонных кленов, кряхтящих под ветер над сонным, далеким прудком старинного парка; ее пугал даже всплеск золотистого карася на поверхности этой сонной воды.
Наконец с гостинцами было покончено. Полуопустошенные корзины и коробки поставили в шкап, который тут же заперла на ключ дежурная;
пустые побросали в особый ящик, приютившийся между пианино и шкапом, и девочки, наполнив карманы лакомствами, поспешили в
залу, где уже играли и танцевали другие классы.
Усатин повел жестом правой руки, указывая на белую
залу, в два света, довольно
пустую, несмотря на час ужина.
Кофею Дениза Яковлевна напилась основательно. С
пустым желудком, как все французы и француженки, она чувствовала себя и с
пустой головой. Для всякого разговора по делу, а особенно по такому, ей необходимо было иметь что-нибудь"sur l'estomac" [в желудке (фр.).]. Она скушала три тартинки. В
залу не вошла она, прежде чем не услыхала коротких шажков Ивана Алексеевича с перевальцем и с приятным поскрипыванием.
Зала ресторана еще не начала
пустеть.
Лакей пошел вперед через
залу —
пустую, скучную комнату с ломберными столами и роялем, без растений, без картин, через гостиную с красной штофной мебелью, проходную, неуютную, и повернул налево чрез комнату, которая у прежних владельцев называлась «чайной».
С этой мыслью он заснул и… вдруг… Наскоро одевшись, он вышел в
залу. На этот раз тревога оказалась
пустой.
И ходил я, ходил этот вечер с своею думою по моей
пустой скучной
зале и до тех пор доходился, пока вдруг мне пришла в голову мысль: пробежать самому пустыню.
Выждав минуту, когда в
зале снова заиграли, Павел осторожно выглянул в
пустую столовую, прошел ее и возле ванной, где висело кучею ненужное платье, отыскал свою старенькую летнюю шинель. Потом быстро прошел кухню и по черной лестнице спустился во двор, а оттуда на улицу.