Сам он, совершенно неумышленно, отчасти,
причиной убийства был, но только отчасти, и как узнал про то, что он убийцам дал повод, затосковал, задурманился, стало ему представляться, повихнулся совсем, да и уверил сам себя, что он-то и есть убийца!
Неточные совпадения
Мало того, во всех законодательствах признаются смягчающие обстоятельства, и иногда самое
убийство извиняется, если побудительные
причины его были слишком неотразимы.
Я именно потому говорю, что у нас в простонародье иные
убийства происходят от самых удивительных
причин.
Вследствие того, что не при всех насильственных отношениях людей совершаются истязания и
убийства, люди, пользующиеся исключительными выгодами правящих классов, уверяют себя и других, что выгоды, которыми они пользуются, происходят не от истязаний и
убийств, а от каких-то других таинственных общих
причин, отвлеченных прав и т. п.
На месте размещения войск начальник части, в которую он поступает, опять требует от молодого человека исполнения военных обязанностей, и он опять отказывается повиноваться и при других солдатах высказывает
причину своего отказа, говорит, что он, как христианин, не может добровольно готовиться к
убийству, запрещенному еще законом Моисея.
— Банкротом он сделался последнее время, и то по политическим
причинам, а векселя и накладные гораздо раньше существовали, и наконец… Это невероятно даже… прокурорский надзор дошел до того, что обвиняет господина Хмурина, — как бы вы думали, в чем? В убийстве-с, ни больше ни меньше, как в
убийстве одного из своих кредиторов, с которым он случайно пообедал в трактире, и тот вскоре после того помер!.. Значит, господин Хмурин убил его?
Вы понимаете, что только серьезные
причины могли заставить меня, доктора Керженцева, открыть всю истину об
убийстве Савелова.
По этой именно
причине, я думаю, так мало в известной нам истории удачных политических
убийств, потому что те господа, которых хотят убить, подлецы, знающие всякие тонкости, а убивающие их — честные люди, и влопываются.
Князь Луговой промолчал и переменил разговор. Он не мог не заметить действительно странного поведения княжны со дня
убийства ее матери, но приписывал это другим
причинам и не верил, или, лучше сказать, не хотел верить в ее сумасшествие. Ведь тогда действительно она была бы для него потеряна навсегда. Граф прав — связать себя с сумасшедшей было бы безумием. Но ведь в ней, княжне, его спасение от последствий рокового заклятия его предков. На память князю Сергею Сергеевичу пришли слова призрака. Он похолодел.
По сведениям уголовной статистики, ни в одной стране не совершается, относительно, столько
убийств, как в Сибири, и большинство из них поразительно беспричинны, или же в крайнем случае
причиною служит легкая размолвка, мелкая ссора и еще более мелкая корысть. Как красноречивую иллюстрацию к сказанному, отметим одно из поразительных явлений сибирской таежной жизни — охоту на человека.
Но, несмотря на все их старания показать, что
причина события лежала в умственной деятельности, только с большою уступчивостью можно согласиться с тем, что между умственною деятельностию и движением народов есть что-то общее, но уже ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность руководила действиями людей, ибо такие явления, как жесточайшіе
убийства французской революции, вытекающие из проповедей о равенстве человека, и злейшие войны и казни, вытекающие из проповеди о любви, противоречат этому предположению.
Я смутно чувствовал еще тогда, что смертная казнь, сознательно рассчитанное, преднамеренное
убийство, есть дело прямо противоположное тому закону христианскому, который мы будто бы исповедуем, и дело, явно нарушающее возможность и разумной жизни [и] какой бы то ни было нравственности, потому что ясно, что если один человек или собрание людей может решить, что необходимо убить одного или многих людей, то нет никакой
причины, по какой другой человек или другие люди не найдут той же необходимости для
убийства других людей.
Причины в том, что вследствие несчастного, случайного
убийства царя, который освободил народ, совершенного небольшой группой людей, ошибочно воображавших, что они этим служат всему народу, правительство решило не только не идти вперед, отрешаясь все более и более от несвойственных условиям жизни деспотических форм правления, но напротив, вообразив себе, что спасение именно в этих грубых отживших формах, в продолжение 20 лет не только не идет вперед, соответственно общему развитию и усложнению жизни, и даже не стоит на месте, а идет назад, этим обратным движением все более и более разделяясь с народом и его требованиями.