Неточные совпадения
Под вечер он уселся в каюте, взял книгу и долго возражал автору, делая на полях заметки парадоксального свойства. Некоторое время его забавляла эта игра, эта беседа с властвующим из гроба мертвым. Затем, взяв трубку, он утонул в синем дыме, живя среди
призрачных арабесок [Арабеска — здесь: музыкальное произведение, причудливое и непринужденное по своему характеру.], возникающих в его зыбких слоях.
Усталые глаза его видели во тьме комнаты толпу
призрачных, серых теней и среди них маленькую девушку с лицом птицы и гладко причесанной головой без ушей, скрытых под волосами.
Иногда казалось, что тяжкий дым фабричных труб имеет странное свойство: вздымаясь и растекаясь над городом, он как бы разъедал его. Крыши домов таяли, исчезали, всплывая вверх, затем снова опускались из дыма.
Призрачный город качался, приобретая жуткую неустойчивость, это наполняло Самгина странной тяжестью, заставляя вспоминать славянофилов, не любивших Петербург, «Медного всадника», болезненные рассказы Гоголя.
Более удачно гасились эти
призрачные огни словами большеголового составителя популярно-научных книжек; однажды во флигеле у Катина он пламенно доказывал, что мысль и воля человека — явления электрохимические и что концентрация воль вокруг идеи может создавать чудеса, именно такой концентрацией следует объяснить наиболее динамические эпохи...
Томная печаль, глубокая усталость смотрела теперь из ее глаз. Горячие, живые тоны в лице заменились
призрачной бледностью. В улыбке не было гордости, нетерпеливых, едва сдерживаемых молодых сил. Кротость и грусть тихо покоились на ее лице, и вся стройная фигура ее была полна задумчивой, нежной грации и унылого покоя.
Еще более приходится признать, что в духовной жизни германского народа, в германской мистике, философии, музыке, поэзии были великие и мировые ценности, а не один лишь культ силы, не один
призрачный феноменализм и пр.
Но успехи эти не слишком реальны, в них много
призрачного.
Сила же, торжествующая в мире, может оказаться
призрачной.
Это исключительное внимание к судьбе отдельного человека оказывается
призрачным.
Так создаются
призрачные и совершенно внешние общественные изменения.
Вечный буржуазный и социалистический мир оказался
призрачным, отвлеченным.
В одном Городе Париже есть красота сегодняшнего дня, красота двоящаяся, быть может
призрачная и возмущающая, но все же красота.
С больною душой, с тоскующим сердцем, с неокрепшим организмом, человек всецело погружается в
призрачный мир им самим созданных фантасмагорий, а жизнь проходит мимо, не прикасаясь к нему ни одной из своих реальных услад.
Без этого творчество было бы лишь перераспределением элементов данного мира и возникновение новизны было бы
призрачным.
Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже
призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности.
Часто, слишком часто мечту я переживал как глубокую реальность, действительность же как
призрачный кошмар.
Иной путь есть лишь насильническая реакция, создание
призрачного объективного порядка.
Есть реализм, который есть не что иное, как порабощенность
призрачным, иллюзорным миром грезящего субъекта.
Значение своей экзистенциальной мысли я вижу именно в этом предчувствии, в этом сознании двух путей, лежащих перед человеком, — пути объективации, экстериоризации, заковывания в
призрачном могуществе и массивности и пути трансцендирования к преображенному и освобожденному миру, Божьему миру.
К концу гимназического курса я опять стоял в раздумий о себе и о мире. И опять мне показалось, что я охватываю взглядом весь мой теперешний мир и уже не нахожу в нем места для «пиетизма». Я гордо говорил себе, что никогда ни лицемерие, ни малодушие не заставят меня изменить «твердой правде», не вынудят искать праздных утешений и блуждать во мгле
призрачных, не подлежащих решению вопросов…
Но… в сущности, этого не было, и не было потому, что та самая рука, которая открывала для меня этот
призрачный мир, — еще шире распахнула окно родственной русской литературы, в которое хлынули потоками простые, ясные образы и мысли.
Трофимов. Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и
призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!
Эта
призрачная мистика не обладает характером воинственным, революционизирующим мир.
В нем есть что-то бескровное,
призрачное, чувственность его почти уже бесплотна.
Позитивизм упразднил бытие, вытравил ощущение реальностей и окончательно отдал несчастного человека во власть
призрачных феноменальностей.
Гностическая апология зла есть идеология слабых, пассивных,
призрачных.
Бытие становится
призрачным, и эта призрачность бытия отлично соединяется с позитивной наукой, с эмпирическим реализмом.
Мир спасется во всей полноте своего бытия, но то, что есть небытие в мире, но мир лживо-призрачный спастись не может и не должен, может лишь сгореть.
Но этот творческий акт не идет от сущего и не идет к сущему, он остается
призрачным.
В грехопадении произошло смешение бытия с небытием, истины с ложью, жизни со смертью, и история мира призвана Провидением разделить эти два царства, действительное и
призрачное.
Зло есть отпадение от абсолютного бытия, совершенное актом свободы, и переход в сферу
призрачного бытия — небытия, которое ничего не отнимает от божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
Бесплодие и пустынность философского критицизма с его отвлеченно-призрачным самопогружением в субъект, с ненужной апологетикой науки, мелочные разногласия этой неосхоластики, искание гносеологии без предпосылок и грубый догматизм всех этих критических гносеологий — все это указывает на внутреннюю неизбежность перехода на новый путь.
Апокалиптические казни пророчески изображают это разрушение
призрачного творения и это создание нового неба и новой земли.
Путь зла есть погоня за призраком
призрачными средствами, есть подмена, подделка, превращение бытия в фикцию.
Мир имеет два смысла: мир как творение, отпавшее от Творца и обоготворившее себя,
призрачный и бедный, и мир как творение, соединенное с Творцом, реальный и богатый.
Религия эстетизма учит утешаться
призрачной жизнью, сладостью потери ощущения реальностей, переносит центр тяжести жизни избранных людей не в реальную, а в иллюзорную красоту.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не
призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Неблагодатный гнозис есть знание лжеимянное,
призрачное, обманчивое.
Зло коренится не в бытии, а в небытии; оно возникло в сфере небытия и, заняв
призрачное, фиктивное место в бытии, должно быть окончательно оттеснено в сферу небытия, должно быть изничтожено, изобличено во всем ничтожестве своего небытия, своей поддельности.
Соблазн зла есть соблазн
призрачного бытия,
призрачного пути к полноте, свободе и блаженству.
В критической гносеологии проблема трансцендентного бытия принимает
призрачный характер и разрешается лишь номинально.
Лживый,
призрачный мир есть зло и небытие; он не должен иметь защиты, он достоин лишь огня.
Абсолютный центр и смысл бытия был потерян еще раньше; этого центра и смысла не было в ложном объективизме, капитулировавшем перед необходимостью, преклонившимся пред законом природы вместо закона Божьего, подменившим бытие
призрачной феноменальностью.
Это запрещение, отнимавшее у сахалинца всякую надежду на лучшую жизнь, внушало людям ненависть к Сахалину и, как репрессивная мера, могло только увеличить число побегов, преступлений и самоубийств; ее
призрачной практичности приносилась в жертву сама справедливость, так как сахалинским ссыльным было запрещаемо то, что позволялось сибирским.
И таким образом, если следуемые по табели три фунта кажутся вполне достаточными в количественном отношении, то, при знакомстве с качеством хлеба и с бытовыми условиями тюрьмы, это достоинство пайка становится
призрачным, и цифры уже теряют свою силу.
Или в его мозгу зароились фантастическими призраками неведомые горы, и легли вдаль неведомые равнины, и чудные
призрачные деревья качались над гладью неведомых рек, и прозрачное солнце заливало эту картину ярким светом, — солнце, на которое смотрели бесчисленные поколения его предков?
Но ведь все эти люди — сор, и жизнь их не жизнь, а какой-то надуманный,
призрачный, ненужный бред мировой культуры.
Сначала меня занимала эта беспардонная игра страстей, разгоравшаяся по поводу какой-нибудь Ковалихи или Тараканихи, потому что я имел наивность видеть в ней выражение настоятельно говорившего чувства собственности; но потом, всмотревшись ближе, я убедился, что принцип собственности, в смысле общественной основы, играет здесь самую жалкую, почти
призрачную роль.
Невежество имеет привилегию попирать собственность, невежество имеет привилегию игнорировать ее, невежество имеет привилегию упразднить ее и на место ее поставить нечто, фантастическое и
призрачное!
— Наступит день, когда рабочие всех стран поднимут головы и твердо скажут — довольно! Мы не хотим более этой жизни! — уверенно звучал голос Софьи. — Тогда рухнет
призрачная сила сильных своей жадностью; уйдет земля из-под ног их и не на что будет опереться им…