Неточные совпадения
И ныне музу я впервые
На светский раут
привожу;
На прелести ее степные
С ревнивой робостью гляжу.
Сквозь тесный ряд аристократов,
Военных франтов, дипломатов
И гордых дам она скользит;
Вот села тихо и глядит,
Любуясь шумной теснотою,
Мельканьем платьев и речей,
Явленьем медленным гостей
Перед хозяйкой молодою,
И темной рамою мужчин
Вкруг дам, как около
картин.
Белые двери
привели в небольшую комнату с окнами на улицу и в сад. Здесь жила женщина. В углу, в цветах, помещалось на мольберте большое зеркало без рамы, — его сверху обнимал коричневыми лапами деревянный дракон. У стола — три глубоких кресла, за дверью — широкая тахта со множеством разноцветных подушек, над нею, на стене, — дорогой шелковый ковер, дальше — шкаф, тесно набитый книгами, рядом с ним — хорошая копия с
картины Нестерова «У колдуна».
Райский съездил за Титом Никонычем и
привез его чуть живого. Он похудел, пожелтел, еле двигался и, только увидев Татьяну Марковну, всю ее обстановку и себя самого среди этой
картины, за столом, с заткнутой за галстук салфеткой, или у окна на табурете, подле ее кресел, с налитой ею чашкой чаю, — мало-помалу пришел в себя и стал радоваться, как ребенок, у которого отняли и вдруг опять отдали игрушки.
Тут я развил перед ним полную
картину полезной деятельности ученого, медика или вообще друга человечества в мире и
привел его в сущий восторг, потому что и сам говорил горячо; он поминутно поддакивал мне: «Так, милый, так, благослови тебя Бог, по истине мыслишь»; но когда я кончил, он все-таки не совсем согласился: «Так-то оно так, — вздохнул он глубоко, — да много ли таких, что выдержат и не развлекутся?
Всего, без сомнения, не решусь, уважая этого человека, передать теперь на бумаге из того, что мы тогда переговорили; но несколько штрихов странной
картины, которую я успел-таки от него выманить, я здесь
приведу.
Он
привел массу слов, изречений, жестов, всё подтвержденных свидетелями, — и
картина страшно повлияла на убеждение слушателей.
За перевалом
картина меняется. Вместо порфиров появляются граниты и на смену лиственному редколесью выступает хвойно-смешанный лес отличного качества. Маленькая речка, по которой проложена тропа,
привела нас на реку Сяненгоу [Сян-ян-гоу — долина, обращенная к солнцу.], впадающую в Санхобе недалеко от моря. Когда-то здесь была лесная концессия Гляссера и Храманского.
Остановившись на глубине двух сажен, он послал к северу для промера своего помощника; этот на пути своем встречал среди мелей глубины, но они постепенно уменьшались и
приводили его то к сахалинскому берегу, то к низменным песчаным берегам другой стороны, и при этом получалась такая
картина, как будто оба берега сливались; казалось, залив оканчивался здесь и никакого прохода не было.
Тайный, внутренний инстинкт
привел его на то место, где он разошелся сегодня с Николаевым. Ромашов в это время думал о самоубийстве, но думал без решимости и без страха, с каким-то скрытым, приятно-самолюбивым чувством. Обычная, неугомонная фантазия растворила весь ужас этой мысли, украсив и расцветив ее яркими
картинами.
И было время, когда все эти ужасающие
картины никого не
приводили в удивление, никого не пугали. Это были «мелочи», обыкновенный жизненный обиход, и ничего больше; а те, которых они возмущали, считались подрывателями основ, потрясателями законного порядка вещей.
В следующей комнате, куда
привел хозяин гостя своего, тоже висело несколько
картин такого же колорита; во весь почти передний угол стояла кивота с образами; на дубовом некрашеном столе лежала раскрытая и повернутая корешком вверх книга, в пергаментном переплете; перед столом у стены висело очень хорошей работы костяное распятие; стулья были некрашеные, дубовые, высокие, с жесткими кожаными подушками.
Князь Василий Львович
привез с собою вдовую сестру Людмилу Львовну, по мужу Дурасову, полную, добродушную и необыкновенно молчаливую женщину; светского молодого богатого шалопая и кутилу Васючкб, которого весь город знал под этим фамильярным именем, очень приятного в обществе уменьем петь и декламировать, а также устраивать живые
картины, спектакли и благотворительные базары; знаменитую пианистку Женни Рейтер, подругу княгини Веры по Смольному институту, а также своего шурина Николая Николаевича.
Комната была просторная. В ней было несколько кроватей, очень широких, с белыми подушками. В одном только месте стоял небольшой столик у кровати, и в разных местах — несколько стульев. На одной стене висела большая
картина, на которой фигура «Свободы» подымала свой факел, а рядом — литографии, на которых были изображены пятисвечники и еврейские скрижали. Такие
картины Матвей видел у себя на Волыни и подумал, что это Борк
привез в Америку с собою.
— Посмотрите: это настоящий Калям [Калям Александр (1810–1864) — швейцарский пейзажист.]! — говорил Тюменев, показывая на одну из
картин и, видимо, желая
привести свою даму в несколько поэтическое настроение.
Рассмотрение этой темной стороны
приводит его к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной
картины, как в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное развитие основных элементов своих, далеко не достигла той цели, к которой стремились все государства европейские и которая состоит в надежной безопасности извне и внутри, в деятельном развитии нравственных, умственных и промышленных сил, в знании, искусстве, в смягчении дикой животной природы, одним словом — в том, что украшает и облагороживает человека» (стр. XXV).
Ольга искусно вышивала бисером
картины, но муж
привозил ей из своих поездок по губернии такие же вышивки.
Обстоятельство действительно ужасное; мы вполне это понимаем и придаем этому такое значение, что решаемся
привести здесь в переводе слова самого г. Жеребцова, опасаясь изменить что-нибудь в начертанной им
картине (том II, стр. 584 <и> след...
К чему же
привели все эти отвратительные
картины, грязные сцены, пошлые и подлые характеры?
Однажды (недели полторы спустя), поздно проснувшись, он вышел на террасу и увидел
картину, которая его поразила, возмутила и
привела в сильнейшее негодование.
Вдруг Милица насторожилась. Странная
картина представилась ее глазам. У самой траншеи, y первого окопа неприятеля она увидела нечто такое жуткое, что сразу
привело ее в себя. Она увидела, как один из лежавших тут неприятельских солдат, которого она сочла мертвым в первую минуту, вдруг приподнялся и пополз по направлению лежащего неподалеку от него русского офицера. Держа в зубах саблю, медленно и осторожно полз немец. Вот он почти достиг русского.
Всякие такие
картины заброшенных поместий
приводили его в особого рода волнение.
Вообще, все, что я здесь записал о войне, взято мною со слов покойного брата, часто очень сбивчивых и бессвязных; только некоторые отдельные
картины так неизгладимо и глубоко вонзились в его мозг, что я мог
привести их почти дословно, как он рассказывал.
Для довершения
картины, среди народа явилось и духовенство. Из-за забора глядел дьячок. Воевода велел его
привести и спросил зачем он там стоит. «Смотрю что делается» — отвечал тот. Он похвалил его за спокойное поведение, советовал также вести себя и впредь, объявил о совершенной веротерпимости при наступающей власти польского короля и подал дьячку, в знак высокой своей милости, свою воеводскую руку. Тема для донесения жонду и для вариаций европейской журналистики была богатая.
В продолжение целого часа она старалась утешить ее, придать ей мужество, заставить понять, что князь Облонский не стоит ни ее любви, ни сожаления, ни слез; пробовала нарисовать ей позорную
картину жизни, к которой ее
приведет эта безумная любовь.
Его
приводили в отчаяние и ужас поток воды на полу, тяжелый запах щелока, пар от белья, покрывающий его
картины.
Мы, бывало, смотрим, как он
привезет откуда-нибудь старую
картину, и видим темноватую ровную поверхность, на которой все колера как-то мирно стушевались и сгладились во что-то неразборчивое, но гармоническое, под слоем потемневшего лака; но вот по этой
картине проехала губка, напитанная скипидаром; остеклившийся лак пошел сворачиваться, проползли грязные потоки, и все тоны той же самой
картины зашевелились, изменились и, кажется, пришли в беспорядок.
Этот крик был услышан слугами, которые и явились в кабинет его сиятельства. Их удивленным глазам представилась странная
картина: лежавшего на диване князя и валявшихся на полу двух барышень. Позванные горничные унесли бесчувственных княжон в апартаменты княжны Александры, где молодых девушек стали
приводить в чувство. Княжна Александра Яковлевна пришла в себя первая.
Высокий гость сразу обнял взглядом «Пандору», прищурил левый глаз и расхохотался — столько было в ней нескромного и в нескромном смешного.
Картина, видимо, доставляла зрителям величайшее наслаждение и
привела герцога в самое доброе расположение. Он протянул художнику руку. Тот извинился, что подает левую руку.