Неточные совпадения
Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный
дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, —
дом вроде тех, как у нас
строят для военных поселений и немецких колонистов.
«Что может внести в жизнь вот такой хитренький, полуграмотный человечишка? Он — авторитет артели, он тоже своего рода «объясняющий господин».
Строит дома для других, — интересно: есть ли у него свой
дом? Вообще — «объясняющие господа» существуют
для других в качестве «учителей жизни». Разумеется, это не всегда паразитизм, но всегда — насилие, ради какого-нибудь Христа, ради системы фраз».
Играя щипцами
для сахара, мать замолчала, с легкой улыбкой глядя на пугливый огонь свечи, отраженный медью самовара. Потом, отбросив щипцы, она оправила кружевной воротник капота и ненужно громко рассказала, что Варавка покупает у нее бабушкину усадьбу, хочет
строить большой
дом.
«Наша баррикада», — соображал Самгин, входя в
дом через кухню. Анфимьевна — типичный идеальный «человек
для других», которым он восхищался, — тоже помогает
строить баррикаду из вещей, отработавших, так же, как она, свой век, — в этом Самгин не мог не почувствовать что-то очень трогательное, немножко смешное и как бы примирявшее с необходимостью баррикады, — примирявшее, может быть, только потому, что он очень устал. Но, раздеваясь, подумал...
Поверенный распорядился и насчет постройки
дома: определив, вместе с губернским архитектором, количество нужных материалов, он оставил старосте приказ с открытием весны возить лес и велел
построить сарай
для кирпича, так что Обломову оставалось только приехать весной и, благословясь, начать стройку при себе. К тому времени предполагалось собрать оброк и, кроме того, было в виду заложить деревню, следовательно, расходы было из чего покрыть.
— А ты подумал ли о том, Сереженька, что дом-то, в котором будешь жить с своей бусурманкой, построен Павлом Михайлычем?.. Ведь у старика все косточки перевернутся в могилке, когда твоя-то бусурманка в его
дому свою веру будет справлять. Не
для этого он
строил дом-то! Ох-хо-хо… Разве не стало тебе других невест?..
— Да разве я
для этого дом-то
строил? — возмущался Харитон Артемьич. — Всякую пакость натащил в дом-то… Ох, горе душам нашим!.. За чьи только грехи господь батюшка наказывает… Осрамили меня зятья на старости лет.
Новый поселенец, если у него есть деньги и протекция у начальства, остается в Александровске или в том селении, которое ему нравится, и покупает или
строит тут
дом, если еще не обзавелся им, когда был на каторге;
для такого сельское хозяйство и труд не обязательны.
Он был и живописец и архитектор: сам
построил церковь
для своей тещи Марьи Михайловны в саду близехонько от
дома и сам писал все образа.
—
Строю для людей
дома каменные, на гроб себе деревянный…
— Скупой! Не люблю, — отвечал старик. — Издохнет, всё останется.
Для кого копит? Два
дома построил. Сад другой у брата оттягал. Ведь тоже и по бумажным делам какая собака! Из других станиц приезжают к нему бумаги писать. Как напишет, так как раз и выйдет. В самый раз сделает. Да кому копить-то? Всего один мальчишка да девка; замуж отдаст, никого не будет.
Гордей Евстратыч говорил, что он рад потрудиться
для Божьего дела и чувствует себя еще в силах; потом начал рассказывать о
доме, который затевал
строить.
— Нет ни мудрых волшебников, ни добрых фей, есть только люди, одни — злые, другие — глупые, а всё, что говорят о добре, — это сказка! Но я хочу, чтобы сказка была действительностью. Помнишь, ты сказала: «В богатом
доме всё должно быть красиво или умно»? В богатом городе тоже должно быть всё красиво. Я покупаю землю за городом и буду
строить там
дом для себя и уродов, подобных мне, я выведу их из этого города, где им слишком тяжело жить, а таким, как ты, неприятно смотреть на них…
В
доме у меня была своя комната, но жил я на дворе в хибарке, под одною крышей с кирпичным сараем, которую
построили когда-то, вероятно,
для хранения сбруи, — в стены были вбиты большие костыли, — теперь же она была лишней, и отец вот уже тридцать лет складывал в ней свою газету, которую
для чего-то переплетал по полугодиям и не позволял никому трогать.
— Сознаю, я виноват во многом, но зачем же эта ваша жизнь, которую вы считаете обязательною и
для нас, — зачем она так скучна, так бездарна, зачем ни в одном из этих
домов, которые вы
строите вот уже тридцать лет, нет людей, у которых я мог бы поучиться, как жить, чтобы не быть виноватым?
Главные обвинения были те, что Грибоедов не доплачивал стрельцам жалованья и заставлял их
строить для него загородный
дом, не увольняя от работы даже на светлую неделю.
Бессеменов. Безжалостные! Стеснили нас… Чем гордитесь? Что сделали? А мы — жили! Работали…
строили дома…
для вас… грешили… может быть, много грешили —
для вас!
Что же далее? Насмотрелся он всего по походам в России: ему не понравился
дом, где батенька жили и померли. Давай
строить новый, да какой? В два этажа, с ужасно великими окнами, с огромными дверями. И где же? Совсем не на том месте, где был наш двор, а вышел из деревни и говорит: тут вид лучше. Тьфу ты, пропасть! Да разве мы
для видов должны жить? Было бы тепло да уютно, а на виды я могу любоваться в картинах. На все его затеи я молчал, — не мое дело, — но видел, что и великие умы могут впадать в слабость!
Переправясь через Волгу, все поехали к Груне в Вихорево. Эта деревня ближе была к городу, чем Осиповка. Патап Максимыч не успел еще прибрать как следует
для Дуни комнаты, потому и поторопился уехать домой с Дарьей Сергевной. По совету ее и убирали комнату. Хотелось Патапу Максимычу, чтобы богатая наследница Смолокурова жила у него как можно лучше;
для того и нанял плотников
строить на усадьбе особенный
дом. Он должен был поспеть к Рождеству.
— На что же
строить, на какие средства?.. Ах да: Лариса заложит
для брата
дом?
Родители нынешних владельцев
строили дом для себя и не предвидели никакой нужды извлекать из него какие бы то ни было доходы, а потому и планировали его, что называется, по своей фантазии.
Жаль мне тоже живописных надбережных хаток, которые лепились по обрывам над днепровской кручей: они придавали прекрасному киевскому пейзажу особенный теплый характер и служили жилищем
для большого числа бедняков, которые хотя и получили какое-то вознаграждение за свои «поламанные
дома», но не могли за эти деньги
построить себе новых
домов в городе и слепили себе гнезда над кручею.
Постройка летней поповки в Меррекюле представляла затруднения: опасались, что свои собственные власти найдут это, пожалуй, излишним и не велят
строить; но можно
построить дом для школы, так, чтобы она была меньше школою, чем поповкою и сторожкою.
Народ радовался такому благоволенью к человеку, который отливал колокола
для призыва к молитве, лил пушки на голову ворогов и собирался
строить дом пречистой.
— Да, церковь, каменный обширный храм. Другой храм я буду
строить одновременно на месте моего сгоревшего
дома. Церкви Лугового и Зиновьева, вы знаете, очень ветхи. Если я, паче чаяния, не доживу до окончания построек, то я уже оставил духовное завещание, в котором все свои имения и капиталы распределяю на церкви и монастыри, а главным образом на эти две
для меня самые священные работы. Граф Петр был так добр, что согласился быть моим душеприказчиком и исполнителем моей последней воли.
Фурманщики, или мортусы, уже были не в состоянии перевозить всех больных в чумные больницы, которых было в Москве несколько. Первая из них была устроена за заставой, в Николо-Угрешском монастыре. Большая часть из мортусов сами умерли, и пришлось набирать их из каторжников и преступников, приговоренных к смертной казни.
Для них
строили особые
дома и дали им особых лошадей. Они почти одни и хозяйничали в как бы вымершем, да и на самом деле наполовину вымершем городе.
Послушавшись совета супруги, Петр в 1709 году устроил себе небольшую гавань
для пристанища судов и невдалеке от нее, где теперь Купеческая гавань,
построил две светлицы или заезжий
дом. По преданию, по другую сторону светлиц была поставлена царем деревянная церковь Благовещения. Теперь на месте светлиц находятся казармы конно-гренадерского полка, и место, где находилась церковь, обозначено каменной тумбой с крестом на верхней плите.
— Конечно, если ее хорошенько меблировать, то будет ничего…
Дом сухой и теплый, построен прочно… Старик
построил для себя и
для женатого сына, да вот не привел Бог.
—
Дом пока
строить не надо… Там видно будет, может, я туда никогда и не поеду, а
для дворовых надо выстроить людские.
— Жизнь и так не оставляет в покое. Я бы рад ничего не делать, а вот, с одной стороны, дворянство здешнее удостоило меня чести избрания в предводители: я насилу отделался. Они не могли понять, что во мне нет того, чтó нужно, нет этой известной добродушной и озабоченной пошлости, которая нужна
для этого. Потом вот этот
дом, который надо было
построить, чтоб иметь свой угол, где можно быть спокойным. Теперь ополчение.