— Очень понимаю-с, и позвольте вам заметить, Семен Иванович, что я отнюдь не соглашусь отстать от вас в глубине
понимания вещей, — язвительно и чересчур резко заметил Иван Ильич, — но, однако ж, все-таки возьму на себя смелость заметить и вам, Степан Никифорович, что вы тоже меня вовсе не поняли…
Неточные совпадения
«Идея» утешала в позоре и ничтожестве; но и все мерзости мои тоже как бы прятались под идею; она, так сказать, все облегчала, но и все заволакивала передо мной; но такое неясное
понимание случаев и
вещей, конечно, может вредить даже и самой «идее», не говоря о прочем.
Все эти
вещи казались до того легки нашим друзьям, они так улыбались «французским» возражениям, что я был на некоторое время подавлен ими и работал, и работал, чтоб дойти до отчетливого
понимания их философского jargon. [жаргона (фр.).]
Во внутреннее существо природы, в творческую связь
вещей научное знание не проникает, оно обходится без такого
понимания причинности.
Так как сахалинские надзиратели никогда не возвышались до
понимания целей надзора, то с течением времени, по естественному порядку
вещей, сами цели надзора должны были мало-помалу сузиться до теперешнего своего состояния.
Покуда меня не было налицо, он мог и роптать, и сожалеть, и даже сравнивать, но ясного
понимания положения
вещей у него все-таки не было.
Но более всего разъединяло нас с ней отсутствие
понимания, выражавшееся преимущественно в свойственной ей манере снисходительного внимания, когда с ней говорили о
вещах, для нее непонятных.
Хороший ковер и койка с тонким бельем, с шелковым одеялом — все отмечало любовь к красивым
вещам, а также
понимание их тонкого действия.
Большая часть осталась только при рассудочном
понимании принципа и потому вечно насиловали себя на такие
вещи, которые были им вовсе не по натуре и не по нраву.
Пётр (усмехаясь). У Кирилла Александровича. Но я больше не пойду к нему и вообще в ту сторону. Там — строго! Там от человека требуют такую массу разных
вещей:
понимания жизни, уважения к людям и прочее, а я… как пустой чемодан. Меня по ошибке взяли в дорогу, забыв наполнить необходимыми для путешествия
вещами…
Происходит нечто невероятное: люди как будто теряют
понимание самых простых
вещей, о которых и спорить стыдно; с недоумением спрашиваешь себя, — неужели нравственная слепота способна доходить до таких пределов?
Для рассудка («чистого разума») такое удостоверение, может быть, и является «мистическим» и установляется «верою», но это показывает только всю условность и недостаточность отвлеченно-рассудочного
понимания познания, ибо корень познания жизненно-прагматический, и понятие эмпирии должно уже наперед включать в себя признак действенности, ощупывающей
вещи и отличающей идеальности от реальностей (кантовские «талеры» в воображении или в кошельке) [Имеется в виду рассуждение И. Канта в «Критике чистого разума» (Кант И. Соч · · В 6 т. М., 1964.
Мы считаем такое
понимание весьма односторонним, за него была покарана еще философия Гегеля, притязавшая философски дедуцировать все эмпирическое бытие и обанкротившаяся на этом притязании (от него был свободен, до известной степени, даже философский отец имманентизма Кант, утверждавший непознаваемую Ding an sich [
Вещь в себе (нем.) — термин философии И. Канта.], которая есть не что иное, как объект мышления, ему неадекватный).
Моими подмостками будет земля, а ближайшей сценой Рим, куда я еду, этот Вечный город, как его здесь называют с глубоким
пониманием вечности и других простых
вещей.
Первая — пролетариат; это была божественно-лучезарная и божественно-безупречная порода людей, полная мощи, благородства и
вещего понимания жизни.
В числе его первых этюдов была рецензия"Казаков"Толстого. И в ней он выказал свое чутье, вкус,
понимание того, что это была за
вещь как художественное произведение.
Она, постоянно развивавшая в себе начала терпимости и широкого
понимания всего человеческого, даже порока и преступления?.. Ведь если он и не прежний ее Александр, блестящий лицеист, живший одно время в общении с простым народом, опальный помещик, заподозренный, хотя и несправедливо, в замыслах против"существующего порядка
вещей", то ведь он не преступник, не пария, не подлая душа! И подсудимым позволяют держать защитительные речи, не кричат на них, не оскорбляют их.