Он вынул еще по дороге к трупу из ножен висевший у него на поясе кинжал и,
подойдя к мертвецу, стал спокойно и осторожно разрезать на нем одежду, чтобы не тратить времени не раздевание трупа. Шинель на покойном была только накинута, Талицкий разрезал пальто, сюртук и остальное. Для того, чтобы снять разрезанные лоскутки одежды, ему приходилось осторожно приподнимать труп, поворачивать его и даже иногда ставить прямо на ноги.
Неточные совпадения
Околоточный стоял тут же. Увидав другого
мертвеца, он
подошел к ломовому.
Фельдшер,
подойдя к мертвому, потрогал желтоватую, покрытую веснушками, еще мягкую, но уже мертвенно-бледную руку арестанта, подержал ее, потом пустил. Она безжизненно упала на живот
мертвеца.
Подойдя на шаг
к мертвецу, он остановился как вкопанный, точно оробел.
Трое суток в бессменном дежурстве стояли над Каменкой
мертвецы, угрожая незаряженными револьверами; и по ночам, когда свет костров уравнивал мертвых с живыми, боялись близко
подходить к ним и сами охранявшие их стражники.
— Ничего нет ужасного!.. «Я
мертвецу святыней слова обречена!» [«Я
мертвецу святыней слова обречена!» — искаженные строки из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Любовь
мертвеца».] — произнесла с полунасмешкою Клеопатра Николаевна и хотела еще что-то продолжать, но в это время вошел хозяин с озабоченным и сконфуженным лицом. Он значительно посмотрел на Клеопатру Николаевну и
подошел к графу.
Я взглянул на бедную женщину, которая одна была как
мертвец среди всей этой радостной жизни: на ресницах ее неподвижно остановились две крупные слезы, вытравленные острою болью из сердца. В моей власти было оживить и осчастливить это бедное, замиравшее сердце, и я только не знал, как приступить
к тому, как сделать первый шаг. Я мучился. Сто раз порывался я
подойти к ней, и каждый раз какое-то невозбранное чувство приковывало меня на месте, и каждый раз как огонь горело лицо мое.
Марья вскочила, поправила волосы и побежала в избу.
К Степану медленно
подошел Максим. Он уже разделся и в нижнем платье был похож на
мертвеца. Луна играла на его лысине и светилась в его цыганских глазах.
Позднышев в «Крейцеровой сонате» говорит: «Любовь — это не шутка, а великое дело». И мы видели: для Толстого это действительно великое, серьезное и таинственное дело, дело творческой радости и единения, дело светлого «добывания жизни». Но в холодную пустоту и черный ужас превращается это великое дело, когда
подходит к нему
мертвец и живое, глубокое таинство превращает в легкое удовольствие жизни.
Вокруг гроба пустое, свободное место: Глафира оглядывалась и увидала по ту сторону гроба Горданова. Он как будто хотел ей что-то сказать глазами, как будто звал ее скорее
подходить или, напротив, предостерегал не
подходить вовсе — не разберешь. Меж тем
мертвец ждал ее лежа с закрытым лицом и с отпущением в связанных платком руках. Надо было идти, и Глафира сделала уже шаг, как вдруг ее обогнал пьяный Сид; он подскочил
к покойнику со своими «расписками» и начал торопливо совать ему в руки, приговаривая...
Прошло около четверти часа: Ворошилов стоял и внимательно глядел на
мертвеца, словно изучал его или что-то над ним раздумывал и соображал, и наконец, оглянувшись на чтеца, увидал, что и тот на него смотрит и читает наизусть, по памяти. Глаза их встретились. Ворошилов тотчас же опустил на лицо убитого покров и,
подойдя к чтецу, открыл табакерку. Сид, не прерывая чтения, поклонился и помотал отрицательно головой.
Она
подошла ближе, с холодным любопытством посмотрела прямо в лицо
мертвецу и той же спокойной, ровной походкой вернулась
к двери, ведущей в спальню, и скрылась в потайной двери.
Солдаты, привыкшие
к ужасам смерти, с робостию отступили назад при виде
мертвецов; но, вскоре ознакомившись с этим зрелищем,
подошли к ним ближе.