Неточные совпадения
Позднышев в «Крейцеровой сонате» говорит: «Любовь — это не шутка, а великое дело». И мы видели: для Толстого это действительно великое, серьезное и таинственное дело, дело творческой радости и единения, дело светлого «добывания жизни». Но в холодную пустоту и черный ужас превращается это великое дело, когда
подходит к нему
мертвец и живое, глубокое таинство превращает в легкое удовольствие жизни.
Между лежавшими там и сям телами бродила какая-то высокая, освещенная лунным светом фигура. Она
подходила к мертвецам, наклонялась над ними, как бы рассматривая их, и шла далее.
Он вынул еще по дороге к трупу из ножен висевший у него на поясе кинжал и,
подойдя к мертвецу, стал спокойно и осторожно разрезать на нем одежду, чтобы не тратить времени не раздевание трупа. Шинель на покойном была только накинута, Талицкий разрезал пальто, сюртук и остальное. Для того, чтобы снять разрезанные лоскутки одежды, ему приходилось осторожно приподнимать труп, поворачивать его и даже иногда ставить прямо на ноги.
Неточные совпадения
Околоточный стоял тут же. Увидав другого
мертвеца, он
подошел к ломовому.
Фельдшер,
подойдя к мертвому, потрогал желтоватую, покрытую веснушками, еще мягкую, но уже мертвенно-бледную руку арестанта, подержал ее, потом пустил. Она безжизненно упала на живот
мертвеца.
Подойдя на шаг
к мертвецу, он остановился как вкопанный, точно оробел.
Трое суток в бессменном дежурстве стояли над Каменкой
мертвецы, угрожая незаряженными револьверами; и по ночам, когда свет костров уравнивал мертвых с живыми, боялись близко
подходить к ним и сами охранявшие их стражники.
— Ничего нет ужасного!.. «Я
мертвецу святыней слова обречена!» [«Я
мертвецу святыней слова обречена!» — искаженные строки из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Любовь
мертвеца».] — произнесла с полунасмешкою Клеопатра Николаевна и хотела еще что-то продолжать, но в это время вошел хозяин с озабоченным и сконфуженным лицом. Он значительно посмотрел на Клеопатру Николаевну и
подошел к графу.