Неточные совпадения
Все эти хлопоты, хождение из места в место, разговоры с очень
добрыми, хорошими людьми, понимающими вполне неприятность положения просителя, но не могущими пособить ему, всё это напряжение, не дающее никаких результатов, произвело в Левине чувство мучительное,
подобное тому досадному бессилию, которое испытываешь во сне, когда хочешь употребить физическую силу.
Ушли все на минуту, мы с нею как есть одни остались, вдруг бросается мне на шею (сама в первый раз), обнимает меня обеими ручонками, целует и клянется, что она будет мне послушною, верною и
доброю женой, что она сделает меня счастливым, что она употребит всю жизнь, всякую минуту своей жизни, всем, всем пожертвует, а за все это желает иметь от меня только одно мое уважение и более мне, говорит, «ничего, ничего не надо, никаких подарков!» Согласитесь сами, что выслушать
подобное признание наедине от такого шестнадцатилетнего ангельчика с краскою девичьего стыда и со слезинками энтузиазма в глазах, — согласитесь сами, оно довольно заманчиво.
— Ах, эта
добрая женщина… Какие глупые слова: «Ничего
подобного!» Все подобно чему-нибудь.
— Но — не вздумайте сочувствовать, жалеть и тому
подобное. И — не питайте амурных надежд, я уже достаточно устала от любви. И вообще от всякого свинства. Будем
добрыми друзьями — хорошо?
Трудно людям, не видавшим ничего
подобного, — людям, выросшим в канцеляриях, казармах и передней, понять
подобные явления — «флибустьер», сын моряка из Ниццы, матрос, повстанец… и этот царский прием! Что он сделал для английского народа?.. И
добрые люди ищут, ищут в голове объяснения, ищут тайную пружину. «В Англии удивительно, с каким плутовством умеет начальство устроивать демонстрации… Нас не проведешь — Wir, wissen, was wir wissen [Мы знаем, что знаем (нем.).] — мы сами Гнейста читали!»
Но Авдотья Максимовна, твердя о том, что отец ее любит, знает, однако же, какого рода сцена может быть следствием
подобной откровенности с отцом, и ее
добрая, забитая натура заранее трепещет и страдает.
Не привыкшие к
подобным переправам,
добрые наши кони храпели и фыркали; привязать их к карете или перекладинам, которыми с двух сторон загораживали завозню, было невозможно, и каждую пару держали за поводья наши кучера и люди: с нами остались только Евсеич да Параша.
Воображение Перебоева, быстро нарисовавшее ему картину путешествия в Америку, совещания с местными адвокатами, наконец, целую кучу блестящих долларов, из которых, наверное,
добрая треть перейдет к нему (ведь в
подобных случаях и половины не жалеют), начинает столь же быстро потухать.
Ни мои
добрые родители, ни почтеннейшие наставники никогда не предупреждали меня ни о чем
подобном…
При
подобной борьбе, конечно, всегда уступит тот, кто
добрее и больше любит.
Юлия Матвеевна осталась совершенно убежденною, что Егор Егорыч рассердился на неприличные выражения капитана о масонах, и, чтобы не допустить еще раз повториться
подобной сцене, она решилась намекнуть на это Звереву, и когда он, расспросив барышень все до малейших подробностей об Марфине, стал наконец раскланиваться, Юлия Матвеевна вышла за ним в переднюю и
добрым голосом сказала ему...
Весь вечер Арина Петровна думала и наконец-таки надумала: созвать семейный совет для решения балбесовой участи.
Подобные конституционные замашки не были в ее нравах, но на этот раз она решилась отступить от преданий самодержавия, дабы решением всей семьи оградить себя от нареканий
добрых людей. В исходе предстоящего совещания она, впрочем, не сомневалась и потому с легким духом села за письма, которыми предписывалось Порфирию и Павлу Владимирычам немедленно прибыть в Головлево.
Это удивило меня своей правдой, — я стал читать дальше, стоя у слухового окна, я читал, пока не озяб, а вечером, когда хозяева ушли ко всенощной, снес книгу в кухню и утонул в желтоватых, изношенных страницах,
подобных осенним листьям; они легко уводили меня в иную жизнь, к новым именам и отношениям, показывая мне
добрых героев, мрачных злодеев, непохожих на людей, приглядевшихся мне.
Сколько потом встретил я
подобных ему
добрых, одиноких, отломившихся от жизни людей!..
Живет какой-нибудь судья, прокурор, правитель и знает, что по его приговору или решению сидят сейчас сотни, тысячи оторванных от семей несчастных в одиночных тюрьмах, на каторгах, сходя с ума и убивая себя стеклом, голодом, знает, что у этих тысяч людей есть еще тысячи матерей, жен, детей, страдающих разлукой, лишенных свиданья, опозоренных, тщетно вымаливающих прощенья или хоть облегченья судьбы отцов, сыновей, мужей, братьев, и судья и правитель этот так загрубел в своем лицемерии, что он сам и ему
подобные и их жены и домочадцы вполне уверены, что он при этом может быть очень
добрый и чувствительный человек.
Все эти люди находятся в положении
подобном тому, в котором находился бы загипнотизированный человек, которому бы было внушено и приказано совершить дело, противное всему тому, что он считает разумным и
добрым: убить свою мать или ребенка.
«А ведь это, пожалуй, верно попадья сказала, — горбун
добрый, — думал Кожемякин, медленно шагая. — И верно, что лучше мне уехать. Ведь ничего не нужно мне, — не пошёл я к ней. Из зависти к Максимке, псу, это у меня. А жениться — надо.
Подобную бы найти, — без разговоров… Разговоры мне тяжеленьки стали».
Прослушал я эту историю и не могу понять: что тут хорошо, что плохо? Много слышал я
подобного, всюду действуют люди, как будто не совсем плохие и даже —
добрые, и даже иной раз другому
добра желают, а всё делается как-то за счёт третьего и в погибель ему.
Она не встречала
подобного человека: ее отец был старик умный, нежный, страстный и бескорыстный, но в то же время слабый, подчиненный тогдашним формам приличия, носивший на себе печать уклончивого, искательного чиновника, который, начав с канцелярского писца, дослужился до звания товарища наместника; здесь же стоял перед ней старец необразованный, грубый по наружности, по слухам даже жестокий в гневе, но разумный,
добрый, правдивый, непреклонный в своем светлом взгляде и честном суде — человек, который не только поступал всегда прямо, но и говорил всегда правду.
Прилив средств и необходимость деловых сношений с «академией» совершенно нарушали всю программу нашей жизни, хотя мы и давали каждый день в одиночку и сообща самые торжественные клятвы, что это последняя «ошибка» и ничего
подобного не повторится. Но эти
добрые намерения принадлежали, очевидно, к тем, которыми вымощен ад.
— Нет ни мудрых волшебников, ни
добрых фей, есть только люди, одни — злые, другие — глупые, а всё, что говорят о
добре, — это сказка! Но я хочу, чтобы сказка была действительностью. Помнишь, ты сказала: «В богатом доме всё должно быть красиво или умно»? В богатом городе тоже должно быть всё красиво. Я покупаю землю за городом и буду строить там дом для себя и уродов,
подобных мне, я выведу их из этого города, где им слишком тяжело жить, а таким, как ты, неприятно смотреть на них…
Все это именно и доказывают самым наглядным образом наши заграничные пропагандисты свободы, споспешествуемой искоренениями. Разверните их мысль вполне, и вы убедитесь, что вся она резюмируется одним словом: кандалы. А они припутывают сюда"свободу"и"наш
добрый, прекрасный народ". Ясно, что никакая грамматика не выдержит
подобного двоедушия.
Это слово было знакомо ему: им тетка Анфиса часто отвечала Фоме на его вопросы, и он вложил в это краткое слово представление о силе,
подобной силе бога. Он взглянул на говоривших: один из них был седенький старичок, с
добрым лицом, другой — помоложе, с большими усталыми глазами и с черной клинообразной бородкой. Его хрящеватый большой нос и желтые, ввалившиеся щеки напоминали Фоме крестного.
— Ты, идиот, должен давать людям примеры
доброго поведения, а не скандалы делать! Если я узнаю ещё что-нибудь
подобное о тебе — я тебя посажу на месяц под арест, — слышал?
Во-первых, в Петербурге действительно меха лучше и дешевле; во-вторых, мне кажется, мы настолько
добрые и хорошие знакомые, что церемониться нам в
подобных вещах не следует, и смею вас заверить, что даже самые огромные денежные одолжения, по существу своему, есть в то же время самые дешевые и ничтожные и, конечно, никогда не могут окупить тех высоконравственных наслаждений, которые иногда люди дают друг другу и которые я в такой полноте встретил для себя в вашем семействе.
Достаточно предположить
подобный вопрос и не дожидаться на него ответа, как на вопросы о том, действительно ли в жизни встречаются
добрые и дурные люди, моты, скупцы и т. д., действительно ли лед холоден, хлеб очень питателен и т. п.
Признаюсь, во всяком другом случае
подобная предусмотрительность огорчила бы меня, но на этот раз она даже обрадовала: так мне приятно было за нашего
доброго, радушного… и, вероятно, не по своей вине увлеченного хозяина!
Читая эти и
подобные места, с изумлением спрашиваешь, как
добрые люди всю жизнь читают Гегеля и не понимают.
А что
подобных писак было и тогда очень довольно, свидетельствует «Искреннее сожаление об участи издателей «Собеседника», в котором сказано: «Присылаемые к вам разноманерные пакеты, запечатанные то пуговкою, то полушкою, правда, наполнены стихотворениями; но по скольку
добрых стихов на сто худых? Я уверен, что не находится тут ниже по шести на сто указных процентов». Письмо сочинено, очевидно, в редакции, и потому его уверенность можно принять за положительное показание.
Иногда
подобные прощальные беседы служили предисловием к продолжению знакомства, которое снова начиналось
доброй выпивкой и снова доходило до того, что клиент пропивался и изумлялся, ротмистр давал ему реванш, и… пропивались оба.
Но это был случай единственный. О других
подобных я даже и не слыхал никогда. Потому что, — говорю это, как перед богом, положа руку на сердце, — потому что люди, если только их брать не гуртом, а по отдельности, большею частью хорошие,
добрые, славные люди, отзывчивые к бедности. Правда, помогают они чаще не тем, кому следует. Ну, что ж поделаешь: наглость всегда правдоподобнее нужды. Чему вы смеетесь? За ваше здоровье!..
Тяжело было жить с
подобными людьми такому
доброму, благородному человеку, каким был Кольцов; в нем все сильнее разгоралось желание оставить Воронеж и переселиться в Москву или в Петербург.
Елена. Во-первых, будет появление родителей Белугиных, потом наедут наши
добрые знакомые. Белугины, разумеется, будут исследовать меня, а наши знакомые — Андрея Гавриловича. Каждому будет интересно подглядеть на лице моем какое-нибудь движение, следы душевной муки или тому
подобное; но никто ничего не увидит: я останусь загадкой!
Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе
подобных? Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой — этим непосредственнейшим выражением красоты и
добра.
Мы слышали суждение о книге, изданной г. Анненковым, выраженное в таком тоне: «Прочитавши ее до конца, надобно опять воротиться к первой странице и спросить, вместе с биографом Станкевича: чем же имя этого юноши заслужило право на внимание общества и на снисходительное любопытство его?» Выражавшие такое суждение не видели в Станкевиче ничего, кроме того, что он был
добрый человек, получивший хорошее воспитание и имевший знакомство с хорошими людьми, которым умел нравиться: что же за невидаль
подобная личность?
Один только Малгоржан-Казаладзе был столь горд, что не обращался к князю; но зато во всех
подобных случаях он исключительно и бесконтрольно обращался с глазу на глаз к своей милой и
доброй кузинке.
Ей около тридцати четырех — Люде, моей воспитательнице, заменившей мне покойную мать, между тем по виду она кажется немногим старше меня, пятнадцатилетней девочки… Все в доме называют Люду ангелом — за ее доброту. Но доброта раздражает меня порой… Мне кажется, что нельзя быть такой
доброй и кроткой, и что Люда такова только ради того, чтобы ее любили… Да простит мне Господь
подобные мысли!
Но никто не решается высказать свои мрачные опасения по какому-то общему всякой толпе чувству деликатности в
подобных случаях. Только молодой первогодок, круглолицый матросик с глуповатым выражением своих больших
добрых тюленьих глаз, громко говорит, обращаясь к Бастрюкову...
— Да,
подобные вам
добрые люди перевоспитали, полно и мне быть дурой, и я поняла, что, с волками живучи, надо и выть по-волчьи.
Банк этот когда-нибудь да лопнет, потому что Трифон Семенович, подобно себе
подобным, имя коим легион, рубли взял, а процентов не платит, а если и платит кое-когда, то платит с такими церемониями, с какими
добрые люди подают копеечку за упокой души и на построение.
Он, как мы знаем, вернулся в свою глушь по
доброй воле. Прежний надзор был с него снят, переписка его не контролировалась, а между тем симптомы опалы и ссылки продолжали существовать.
Подобная непоследовательность, странная в другое время и при другом режиме, в то время не поражала, потому что проглядывала во всем.
Не делал он такого скрытого
добра, которое преданные люди обыкновенно, в
подобных случаях, разглашают человекам двадцати; не любил он также и открытой дележки.
— Пасквиль именно на меня! — сказал, усмехаясь, Паткуль. — А как мое
доброе имя не может пострадать от сумасбродных людей, то я сочинителю письма и посланнику его охотно прощаю. С тем, однако ж, — прибавил он, обратившись к раскольнику, —
подобных бумаг в стан русских не пересылать. Смотри! перескажи это, закоснелый невежа, твоему учителю. В противном случае Мурзенко с своими татарами отыщет его в преисподней. Тогда не пеняйте на изменника Паткуля. Вот мой ответ: слышишь ли?
— К сожалению, надо заметить, что и самое
добро, самое просвещение не иначе можно ввести в необразованные массы, как силою умной, непреклонной воли. Для этой-то массы необходим человек-властитель,
подобный тому, что едет теперь перед нами. Советую и тебе, мой друг, действовать для блага здешнего человечества не иначе, как через этот могучий проводник.
Как все это грустно, однако!.. Разве могли они предвидеть нечто
подобное там, в сельце Крошине, с милой
доброй маменькой и ласковым отцом? Маменька очень беспокоилась, отпуская сюда Дашу, одну в такую даль, в чужой неведомый Петербург.
И в случаях далеко этого лучших
добрый человек в
подобных делах все-таки неспокоен. Если вам недостаточно общих указаний, я мог бы вам назвать много примеров, много лиц достойных и известных, которые с опыта знают, сколько горькой правды заключается в том, что я вам рассказываю; но, боясь оскорбить их скромность и, может быть, повредить тем несчастным, которые проводят свое детство в любви их, я прошу вас поверить мне на слово.
И где алтарь,
подобный сердцу
доброго человека, на котором сам бог принимает жертву?