Неточные совпадения
У всех у них какое-то могучее
подобие с господом богом: из хаоса — из бумаги и чернил — родят они целые
миры и, создавши, говорят: это добро зело.
Подите дальше, припомните всевозможные приемы, церемонии и приседания, которыми кишит
мир, и вы убедитесь, что причина, вследствие которой они так упорно поддерживаются, не делаясь постылыми для самих участвующих в них, заключается именно в том, что в основе их непременно лежит хоть
подобие какого-то представления о праве и долге.
— Почему мы отданы в тяжкий плен злым и ослеплён народ вавилонянами нашими и подавлен тьмою, тысячью пут опутан угнетённый — почему? Создан я, как сказано, по образу и
подобию божиему — почто же обращают меня во зверя и скота — нем господь? Разделился
мир на рабов и владык — слеп господь? Подавлен врагами, в грязь и ложь брошен народ — бессилен господь? Вот я спрашиваю — где ты, вездесущий и всевидящий, всесильный и благой?
Отсюда недалек путь уже к совершенно ложному самосознанию, что не Красота создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому художник есть бог, который созидает радужный
мир мечты и сказки по образу своему и
подобию.
«Прежде сотворения
мира и существования какого-либо образа Бог был без образа и
подобия.
«Знаменитый символ пещеры у Платона, — пишет А. А. Тахо-Годи в комментарии к этому месту диалога, — дает читателю образное понятие о
мире высших идей и
мире чувственно воспринимаемых вещей, которые суть не что иное, как тени идей, их слабые копии и
подобия» (там же.
Такие даже бывают, что не только за своего, а за всякого носящего образ и
подобие Божие всем пожертвуют для спасения его от какой-нибудь беды, подвергнутся гневу сильных
мира, сами лишатся всего, а человека, хоть им вовсе не знакомого, от беды и напасти спасут.
Но, с другой стороны, христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и
подобием Божиим, признает в нем духовное начало, возвышающее его над природным и социальным
миром, признает в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.
Победа над грехом эгоцентризма, приобретение духовности, раскрытие в себе образа и
подобия Божьего есть возврат в реальный
мир, в бытие.
И если человеческая душа несет в себе образ и
подобие Божье, если она есть Божья идея, то она возникает в вечности, а не во времени, в духовном
мире, а не в природном
мире.
Антропология христианская должна раскрыться как учение о человеке-творце, носящем образ и
подобие Творца
мира.
В основе евангельской, христианской этики лежит безусловное признание значения всякой человеческой души, которая стоит дороже царств
мира, самоценности личности как образа и
подобия Божьего.
Но он сознает в себе образ и
подобие Божье, личность, сознает себя принадлежащим не только к природному, но и к духовному
миру.
И в самом деле, если мы под жизнью разумеем жизнь, а не
подобие ее, если истинная жизнь есть основа всего, то не может основа зависеть от того, что она производит: — не может причина происходить из следствия, — не может течение истинной жизни нарушаться изменением проявления ее. Не может прекращаться начатое и неконченное движение жизни человека в этом
мире от того, что у него сделается нарыв, или залетит бактерия, или в него выстрелят из пистолета.
Человек видит, что он, его личность — то, в чем одном он чувствует жизнь, только и делает, что борется с тем, с чем нельзя бороться, — со всем
миром; что он ищет наслаждений, которые дают только
подобия блага и всегда кончаются страданиями, и хочет удержать жизнь, которую нельзя удержать.
Или человек — образ и
подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или человек — образ и
подобие данного природного
мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Гениальность есть положительное раскрытие образа и
подобия Божьего в человеке, раскрытие творческой природы человека, природы не от «
мира сего».
Человек — одно из явлений этого
мира, одна из вещей в природном круговороте вещей; и человек выходит из этого
мира как образ и
подобие абсолютного бытия и превышает все вещи порядка природы.
Вера в человека как образ и
подобие Божье оставалась верой христианского
мира.