Неточные совпадения
«Прежде сотворения
мира и существования какого-либо образа Бог был без образа и
подобия.
«Знаменитый символ пещеры у Платона, — пишет А. А. Тахо-Годи в комментарии к этому месту диалога, — дает читателю образное понятие о
мире высших идей и
мире чувственно воспринимаемых вещей, которые суть не что иное, как тени идей, их слабые копии и
подобия» (там же.
Отсюда недалек путь уже к совершенно ложному самосознанию, что не Красота создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому художник есть бог, который созидает радужный
мир мечты и сказки по образу своему и
подобию.
Неточные совпадения
У всех у них какое-то могучее
подобие с господом богом: из хаоса — из бумаги и чернил — родят они целые
миры и, создавши, говорят: это добро зело.
Подите дальше, припомните всевозможные приемы, церемонии и приседания, которыми кишит
мир, и вы убедитесь, что причина, вследствие которой они так упорно поддерживаются, не делаясь постылыми для самих участвующих в них, заключается именно в том, что в основе их непременно лежит хоть
подобие какого-то представления о праве и долге.
— Почему мы отданы в тяжкий плен злым и ослеплён народ вавилонянами нашими и подавлен тьмою, тысячью пут опутан угнетённый — почему? Создан я, как сказано, по образу и
подобию божиему — почто же обращают меня во зверя и скота — нем господь? Разделился
мир на рабов и владык — слеп господь? Подавлен врагами, в грязь и ложь брошен народ — бессилен господь? Вот я спрашиваю — где ты, вездесущий и всевидящий, всесильный и благой?
Такие даже бывают, что не только за своего, а за всякого носящего образ и
подобие Божие всем пожертвуют для спасения его от какой-нибудь беды, подвергнутся гневу сильных
мира, сами лишатся всего, а человека, хоть им вовсе не знакомого, от беды и напасти спасут.
Но, с другой стороны, христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и
подобием Божиим, признает в нем духовное начало, возвышающее его над природным и социальным
миром, признает в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.