Неточные совпадения
Антропология христианская должна раскрыться как учение о человеке-творце, носящем образ и
подобие Творца
мира.
В основе евангельской, христианской этики лежит безусловное признание значения всякой человеческой души, которая стоит дороже царств
мира, самоценности личности как образа и
подобия Божьего.
Победа над грехом эгоцентризма, приобретение духовности, раскрытие в себе образа и
подобия Божьего есть возврат в реальный
мир, в бытие.
Но он сознает в себе образ и
подобие Божье, личность, сознает себя принадлежащим не только к природному, но и к духовному
миру.
И если человеческая душа несет в себе образ и
подобие Божье, если она есть Божья идея, то она возникает в вечности, а не во времени, в духовном
мире, а не в природном
мире.
Неточные совпадения
У всех у них какое-то могучее
подобие с господом богом: из хаоса — из бумаги и чернил — родят они целые
миры и, создавши, говорят: это добро зело.
Подите дальше, припомните всевозможные приемы, церемонии и приседания, которыми кишит
мир, и вы убедитесь, что причина, вследствие которой они так упорно поддерживаются, не делаясь постылыми для самих участвующих в них, заключается именно в том, что в основе их непременно лежит хоть
подобие какого-то представления о праве и долге.
— Почему мы отданы в тяжкий плен злым и ослеплён народ вавилонянами нашими и подавлен тьмою, тысячью пут опутан угнетённый — почему? Создан я, как сказано, по образу и
подобию божиему — почто же обращают меня во зверя и скота — нем господь? Разделился
мир на рабов и владык — слеп господь? Подавлен врагами, в грязь и ложь брошен народ — бессилен господь? Вот я спрашиваю — где ты, вездесущий и всевидящий, всесильный и благой?
Отсюда недалек путь уже к совершенно ложному самосознанию, что не Красота создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому художник есть бог, который созидает радужный
мир мечты и сказки по образу своему и
подобию.
«Прежде сотворения
мира и существования какого-либо образа Бог был без образа и
подобия.