Неточные совпадения
Человек видит, что он, его личность — то, в чем одном он чувствует жизнь, только и делает, что борется с тем, с чем нельзя бороться, — со всем
миром; что он ищет наслаждений, которые дают только
подобия блага и всегда кончаются страданиями, и хочет удержать жизнь, которую нельзя удержать.
И в самом деле, если мы под жизнью разумеем жизнь, а не
подобие ее, если истинная жизнь есть основа всего, то не может основа зависеть от того, что она производит: — не может причина происходить из следствия, — не может течение истинной жизни нарушаться изменением проявления ее. Не может прекращаться начатое и неконченное движение жизни человека в этом
мире от того, что у него сделается нарыв, или залетит бактерия, или в него выстрелят из пистолета.
Неточные совпадения
У всех у них какое-то могучее
подобие с господом богом: из хаоса — из бумаги и чернил — родят они целые
миры и, создавши, говорят: это добро зело.
Подите дальше, припомните всевозможные приемы, церемонии и приседания, которыми кишит
мир, и вы убедитесь, что причина, вследствие которой они так упорно поддерживаются, не делаясь постылыми для самих участвующих в них, заключается именно в том, что в основе их непременно лежит хоть
подобие какого-то представления о праве и долге.
— Почему мы отданы в тяжкий плен злым и ослеплён народ вавилонянами нашими и подавлен тьмою, тысячью пут опутан угнетённый — почему? Создан я, как сказано, по образу и
подобию божиему — почто же обращают меня во зверя и скота — нем господь? Разделился
мир на рабов и владык — слеп господь? Подавлен врагами, в грязь и ложь брошен народ — бессилен господь? Вот я спрашиваю — где ты, вездесущий и всевидящий, всесильный и благой?
Отсюда недалек путь уже к совершенно ложному самосознанию, что не Красота создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому художник есть бог, который созидает радужный
мир мечты и сказки по образу своему и
подобию.
«Прежде сотворения
мира и существования какого-либо образа Бог был без образа и
подобия.