Нельзя ответственность за страдание и зло возлагать на других, на внешние силы, на власть, на социальные неравенства, на те или иные классы: ответственны мы сами, как свободные сыны; наша греховность и наше творческое бессилие порождают дурную власть и социальные несправедливости, и ничто не улучшается от одной внешней
перемены власти и условий жизни.
Неточные совпадения
Мы остались и прожили около полугода под надзором бабушки и теток. Новой «
власти» мы как-то сразу не подчинились, и жизнь пошла кое-как. У меня были превосходные способности, и, совсем перестав учиться, я схватывал предметы на лету, в классе, на
переменах и получал отличные отметки. Свободное время мы с братьями отдавали бродяжеству: уходя веселой компанией за реку, бродили по горам, покрытым орешником, купались под мельничными шлюзами, делали набеги на баштаны и огороды, а домой возвращались позднею ночью.
И потому
перемена в жизни человечества та, вследствие которой люди, пользующиеся
властью, откажутся от нее и из людей, покоряющихся
власти, не найдется более людей, желающих захватить ее, наступит не тогда только, когда все люди один по одному до последнего сознательно усвоят христианское жизнепонимание, а тогда, когда возникнет такое определенное и всем понятное христианское общественное мнение, которое покорит себе всю ту инертную массу, не способную внутренним путем усвоять истины и по этому самому всегда подлежащую воздействию общественного мнения.
Так что, несмотря на то, что
власть остается такою же, какою она была, по внешней форме, с каждой
переменой людей, находящихся во
власти, всё больше и больше увеличивается число людей, опытом жизни приводимых к необходимости усвоения христианского жизнепонимания, и с каждой
переменой, хотя самые грубые и жестокие, менее христианские из всех и всё менее и менее грубые и жестокие и более христианские люди, чем прежде бывшие во
власти, вступают в обладание
властью.
Так всегда и было после всех революций и всех попыток революций, всех заговоров, всяких насильственных
перемен правительств. Всякая борьба только усиливает средства порабощения тех, которые в данное время находятся во
власти.
Самодержавство разрушается, когда Государи думают, что им надобно изъявлять
власть свою не следованием порядку вещей, а
переменою оного, и когда они собственные мечты уважают более законов (510–511).
При
перемене обстоятельств ластившиеся к московскому владыке петербургские выскочки и карьеристы не только круто взяли в сторону, но даже наперебой старались показать свое к нему неблаговоление. В числе таких перевертней был и генерал Копцевич. Имея под руками и в своей
власти филаретовского ставленника Исмайлова, он сделал этого философа искупительною жертвою за свои былые увлечения московским владыкой.
Эта
перемена правления не могла быть приятна России и вскоре Девлет-Гирей, в свою очередь, был лишен
власти и на его место возведен был на престол Шагин-Гирей.
Он дорогой в Петербург слышал об этой истории.
Перемена во взгляде
властей на брачные преступления заставила его и тогда задуматься о себе, о будущем. Это даже побудило его было рассказать дяде всю эту печальную историю своей ранней молодости и попросить его совета, а может быть помощи и заступничества.
Странно, и
власти не обижались этой
переменой, водворявшею равенство между дворянином и купцом.
А так как этому большинству народа нет причины и выгоды лишать себя блага любовной жизни, допуская в нее возможность насилия, то среди этих людей, не развращенных ни
властью, ни богатством, ни цивилизацией, и должна бы начаться та
перемена строя, которую требует совершившееся уяснение христианской истины.