Неточные совпадения
Обыватели, а в
особенности подлый
народ, великие до сего охотники; но при этом необходимо, чтобы градоначальник был в мундире и имел открытую физиономию и благосклонный взгляд.
— Впрочем, — нахмурившись сказал Сергей Иванович, не любивший противоречий и в
особенности таких, которые беспрестанно перескакивали с одного на другое и без всякой связи вводили новые доводы, так что нельзя было знать, на что отвечать, — впрочем, не в том дело. Позволь. Признаешь ли ты, что образование есть благо для
народа?
Толпа
народа, в
особенности женщин, окружала освещенную для свадьбы церковь. Те, которые не успели проникнуть в средину, толпились около окон, толкаясь, споря и заглядывая сквозь решетки.
И всякий
народ, носящий в себе залог сил, полный творящих способностей души, своей яркой
особенности и других даров бога, своеобразно отличился каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает в выраженье его часть собственного своего характера.
Европейские государства спаяны из двух
народов,
особенности которых поддерживаются совершенно розными воспитаниями.
Но в
особенности памятны села и деревни, встречавшиеся не очень часто, но зато громадные, сплошь обстроенные длинными двухэтажными домами (в каменном нижнем этаже помещались хозяева и проезжий серый люд), в которых день и ночь, зимой и летом кишели толпы
народа.
Народы Запада, французы в
особенности, гораздо семейственнее русских и с большим трудом порывают с семейными традициями.
Конечно (в
особенности в городах), и теперь встречается немало людей убежденных, которых восторгает мысль о единстве и могуществе Германии, о той неувядаемой славе, которою покрыло себя немецкое оружие, раздавивши"наследственного врага", и о том прекрасном будущем, которое отныне, по праву, принадлежит немецкому
народу; но ведь эти люди представляют собою только казовый конец современной южногерманской действительности.
И вот этот человек, нисколько не смущаясь и не сомневаясь в том, что ему поверят, устроив земледельческую выставку, общество трезвости или разослав через жену и детей фуфайки и бульон трем старухам, смело в семье, в гостиных, в комитетах, печати проповедует евангельскую или гуманную любовь к ближнему вообще и в
особенности к тому рабочему земледельческому
народу, который он, не переставая, мучит и угнетает.
Положение
народов христианских в наше время осталось столь же жестоким, каким оно было во времена язычества. Во многих отношениях, в
особенности в порабощении людей, оно стало даже более жестоким, чем было во времена язычества.
Без сомнения,
народ заметил такую
особенность линя и дал ему характерное имя.
Не мудрено при этом, что в
народе долгое время обнаруживалось недоверие и презрение к иностранцам, в
особенности по тому случаю, что иностранцы часто получали в России выгоды и относительный почет за такие дела, пользы которых
народ еще не понимал или не признавал.
— «Опыт решения социального вопроса по последним данным науки и на основании указаний практики, поскольку он касается всего человечества вообще, русского
народа в частности и приисков в
особенности…»
В
особенности сатирики отличались этим, и даже чем острее, чем резче была сатира, тем с большим чувством говорилось в ней о благодеяниях, изливаемых на
народ императрицей, как будто бы автор хотел этим отстранить от себя всякий упрек в свободоязычии и старался заранее показать, что он предпринимает обличать пороки единственно по желанию добра обществу.
В
особенности относительно законодательства она дала такие задатки своего мудрого попечения о благе
народа, что возбудила изумление целой Европы.
Разве вы не знаете других руководств истории, которые гораздо лучше?» Напротив, человек почтенных лет, да еще с некоторой маниловщиной в характере, в том же самом случае сочтет долгом сначала похвалить мою любознательность, распространиться о пользе чтения книг вообще и исторических в
особенности, заметить, что история есть в некотором роде священная книга
народов и т. п., и только уже после долгих объяснений решится намекнуть, что, впрочем, о книге г. Зуева нельзя сказать, чтобы после нее ничего уже более желать не оставалось.
Там видна жизнь своего времени, и рисуется мир души человеческой с теми
особенностями, какие производит в нем жизнь
народа в известную эпоху; а здесь ничего нет, кроме праздных выдумок, стоящих в разладе с жизнью и происходящих от фантастического, произвольного смешения понятий и верований разных времен и
народов.
Толпа
народа, человек в восемьдесят странников, в
особенности баб, толпилась наружи, ожидая выхода отца Сергия и его благословения.
Стоит взглянуть на жизнь христианских
народов, разделенных на людей, проводящих всю жизнь в одуряющем, убивающем, не нужном им труде, и других, пресыщенных праздностью и всякого рода наслаждениями, чтобы быть пораженным той ужасной степенью неравенства, до которой дошли люди, исповедующие закон христианства, и в
особенности той ложью проповеди равенства при устройстве жизни, ужасающей самым жестоким и очевидным неравенством.
На перекрестках в
особенности была страшная давка; на одном из них с несколько минут нагромоздили пропасть разных вещей, и столпилось столько
народу, что не только проехать или пройти, но просто с места двинуться не было ни малейшей возможности.
Налоги же, платимые канаками, были в ту пору незначительными, и, таким образом, маленькое Гавайское королевство благоденствовало, и жители его, довольствующиеся более чем скромными жилищами, почти одной растительной пищей и не нуждающиеся благодаря чудному климату в обилии одежд, могли бы считаться одним из счастливейших
народов в подлунной, если бы европейцы, особенно в лице матросов с китобойных кораблей, не познакомили их и с изнанкой цивилизации, и в
особенности с ромом и виски.
Характерною чертою народничества, как течения чисто интеллигентского, он считал «болезнь совести»,
особенностью социал-демократизма — «болезнь чести»: старый народник-интеллигент шел в революцию вследствие поруганной совести — нужно бороться за страдающий и угнетенный
народ.
Этак красивы бывают действительно люди из
народа на юге Европы, в
особенности в Италии.
Важность этого дела для всего русского общества состоит в том, что, если бы не было этого крестьянского
народа и не было бы в нем того христианского чувства, которое так сильно живет в нем, трудно представить себе, что бы было не только с этими сотнями тысяч несчастных бездомных, бродящих людей, но и со всеми достаточными, в
особенности богатыми деревенскими жителями, живущими оседлой жизнью.
Но с течением времени, по мере ослабления татар, казачество распространялось по всем южным окраинам, в
особенности же на низовьях Днепра. Новые пришельцы, с характером еще не установившимся, кочевали, уходили подальше в степь и не признавали над собой никакого правительства. Эти вольные или степные казаки были
народ опасный, отчаянный, грабивший все, что ни попадалось под руку. Они одинаково охотно дрались и с татарами, и со своим братом — городским казаком.
Все еще раз истово перекрестились на храмы, поглядели на кремль, вообще, каждый на свой терем — в
особенности и, поклонясь
народу на все четыре стороны, двинулись.
Вся усадьба вообще, а хоромы Строгановых в
особенности имели необычайно праздничный вид. Двор был усыпан желтым песком, тяжелые дубовые ворота отворены настежь, как бы выражая эмблему раскрытых объятий. По двору сновал
народ, мужчины и женщины, в ярких праздничных платьях.
О причинах холеры, в
особенности после вызванных ею волнений, пошли в
народе самые нелепые толки.
Люди, во что бы то ни стало старающиеся отвергнуть всякую самобытность в русском
народе, пытались доказать, что храм Василия Блаженного построен или в индийском, или в арабском и мавританском стиле. Но теперь уже доказано, что все его архитектурные
особенности — русского характера, проявившегося в русском теремном, церковном и крепостном (башенном) творчестве.
Особенность положения христианских
народов нашего времени в том, что
народы эти основали свою жизнь на том учении, которое в своем истинном значении разрушает эту жизнь, и это скрытое прежде значение начинает уясняться. Христианские
народы построили дом свой даже не на песке, а на тающем льду. И лед начинает таять и уже растаял, и дом валится.
Потом искусные, государственные люди и дипломаты (в
особенности Талейран, успевший сесть прежде другого на известное кресло и тем увеличивший границы Франции), разговаривали в Вене и этим разговором делали
народы счастливыми или несчастливыми.
Он очень много знает о России вообще, и в
особенности о зауральском крае и о Сибири, и с величайшей похвалой говорит о сибирском
народе.
Вот это-то признание закона любви высшим законом жизни человеческой и ясно выраженное руководство поведения, вытекающее из христианского учения о любви, одинаковой к врагам, к людям ненавидящим, обижающим, проклинающим нас, и составляют ту
особенность учения Христа, которая, давая учению о любви и вытекающему из него руководству точное, определенное значение, неизбежно влечет за собой полное изменение установившегося устройства жизни не только христианских, но и всех
народов мира.
Русский
народ, согласно
особенностям своего духа, отдал себя в жертву для небывалого исторического эксперимента.
Прочтя об опасностях, угрожающих России, о надеждах, возлагаемых государем на Москву, и в
особенности на знаменитое дворянство, Соня с дрожанием голоса, происходившим преимущественно от внимания, с которым ее слушали, прочла последние слова: «Мы не умедлим сами стать посреди
народа своего в сей столице и в других государства нашего местах для совещания и руководствования всеми нашими ополчениями, как ныне преграждающими пути врагу, так и вновь устроенными на поражение оного везде, где только появится.
Жили и живут так теперь все дикие
народы, не дошедшие до того, что называется цивилизацией; живут так и люди, ставшие в своем понимании смысла жизни выше цивилизации: живут и в Европе, и в Америке, и в
особенности в России христианские общины, отказавшиеся от правительства, не нуждающиеся в нем и только неизбежно терпящие его вмешательство.
Разлад этот в жизни христианских
народов в
особенности велик, я думаю, потому, что объяснение понимания жизни, внесенное христианством в сознание
народов, слишком далеко опередило склад жизни
народов, принявших его, а потому и вытекающее из него руководство поведения было слишком противоположно не только личным привычкам людей, но и всему складу жизни языческих
народов, принявших христианское учение.
Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В
особенности слова: «я приеду завтра к обеду» видимо даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание
народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно-понятно; это было то самое, что̀ каждый из них мог бы сказать и что̀ поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти.
То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от бога талант на распространение в
народе учений, противных Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассеваемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в
особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской», — то это несправедливо.
В
особенности желательно было бы видеть в новом издании следующие книги, теперь весьма редкие, книги, без изучения которых шагу нельзя сделать тем, которые желают рассуждать о русском расколе не с ветру, а основательно: 1) «Стоглав», 2) «Потребники», напечатанные в Москве в 1625, 1633, 1636, 1647 годах, 3) «Большой катехизис», напечатанный в Москве при патриархе Филарете, 4) «Соборник», напечатанный в Москве в 1642 и 1647 годах, 5) «Псалтырь следованная», одобренная патриархом Иосифом, 6) «Кириллова книга», напечатанная в Москве в 1644 году, 7) «Книга о вере», напечатанная в Москве в 1648 году, 8) «Кормчая», напечатанная в Москве в 1653 году, 9) «Скитское покаяние», напечатанное в Супрасле в 1788 году, 10) «Проскинитарий» Арсения Суханова [«Проскинитарий» напечатан в 1-м томе «Сказаний русского
народа» г. Сахарова, но с выпусками тех мест, которые имеют какое-либо отношение к расколу.
Жизнь христианских
народов теперь ужасна и в
особенности по отсутствию какого бы то ни было нравственного начала, соединяющего их, и по неразумности своей, сводящей человека, несмотря на все его умственные приобретения, в нравственном отношении на степень низшую, чем животные, и, главное, по той сложности установившейся лжи, которая всё более и более скрывает от людей всю бедственность и жестокость их жизни.