Неточные совпадения
Выслушав показание Байбакова, помощник градоначальника сообразил, что ежели однажды допущено, чтобы в Глупове был городничий, имеющий вместо головы простую укладку, то, стало быть, это так и следует. Поэтому он решился выжидать, но в то же время послал к Винтергальтеру понудительную телеграмму [Изумительно!! — Прим. издателя.] и, заперев градоначальниково тело на ключ, устремил всю свою
деятельность на успокоение
общественного мнения.
Догадка эта подтверждается еще тем, что из рассказа летописца вовсе не видно, чтобы во время его градоначальствования производились частые аресты или чтоб кто-нибудь был нещадно бит, без чего, конечно, невозможно было бы обойтись, если б амурная
деятельность его действительно была направлена к ограждению
общественной безопасности.
Ты вот презираешь
общественную служебную
деятельность, потому что тебе хочется, чтобы дело постоянно соответствовало цели, а этого не бывает.
Этот милый Свияжский, держащий при себе мысли только для
общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина основы жизни и вместе с тем он с толпой, имя которой легион, руководящий
общественным мнением чуждыми ему мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно правый в своих рассуждениях, вымученных жизнью, но неправый своим озлоблением к целому классу и самому лучшему классу России; собственное недовольство своею
деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это сливалось в чувство внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.
Вся
общественная и политическая
деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Это несмываемый позор, о котором с содроганием будут вспоминать будущие поколения наряду с воспоминанием о героических подвигах русской армии, о самоотверженной
деятельности наших
общественных организаций.
— Почему автор этой книги открывает только дурные стороны клубов, а не описывает подробно их полезную
общественную и просветительную
деятельность?
Деятельность Зауральского коммерческого банка отзывалась не только на экономической стороне жизни Заполья, а давала тон всему
общественному строю.
Таким образом, совершенно ясным становится значение художнической
деятельности в ряду других отправлений
общественной жизни: образы, созданные художником, собирая в себе, как в фокусе, факты действительной жизни, весьма много способствуют составлению и распространению между людьми правильных понятий о вещах.
Деятельность общественная мало затронута в комедиях Островского, и это, без сомнения, потому, что сама гражданская жизнь наша, изобилующая формальностями всякого рода, почти не представляет примеров настоящей
деятельности, в которой свободно и широко мог бы выразиться человек.
Сюда он перенес ту же кипучую
деятельность, которая отличала его и на губернаторском месте, а для того, чтоб не было скучно одному посреди холопов, привез с собой, в качестве секретаря, одного довольно жалконького чиновника приказа
общественного призрения, Иону Чибисова, предварительно женив его на шустренькой маленькой поповне, по имени Агния.
Конечно,
общественные предрассудки высказываются против такой
деятельности, пробивающей брешь в старых порядках; но что же делать, если нам не остается прямого выхода, нет дороги…
Но бывает и так, что журнальною
деятельностью руководят не
общественные и политические интересы, а побуждения совсем иного (низменно-морального) свойства.
В главной больнице, бывшей до того времени в ведении приказа
общественного призрения, умывальники горели как жар. Краснов, по очереди с специалистом Вилковым, ежедневно посещали больницу, пробовали пищу, принимали старое белье, строили новое, пополняли аптеку и проч. Губернатор, узнав о такой неутомимой их
деятельности, призвал их и похвалил.
Но, выступая на арену
деятельности, он не сообразил двух вещей: во-первых, что
деятельность эта не имеет впереди ничего благоприятствующего, кроме таинственных веяний, которые могут быть и не быть и рассчитывать на которые во всяком случае рискованно; и, во-вторых, что
общественное мнение, которое он имел в виду, построено на песке.
Я знал даже достаточно жертв старых порядков, выкинутых за борт
общественного корабля, вследствие заведомой их зазорности, которые вновь появлялись на арену
деятельности и не без успеха выполняли задачу ненавистничества.
Нам, пережившим тысячелетия назад уже переход от жизнепонимания животного, личного, к жизнепониманию
общественному, кажется, что тот переход был необходим и естествен, а этот — тот, который мы переживаем теперь эти последние 1800 лет, — и произволен, и неестествен, и страшен. Но это нам кажется только, потому что тот переход уже совершен и
деятельность его уже перешла в бессознательную; теперешний переход еще не окончен, и мы сознательно должны совершить его.
То же и в проявлении христианского
общественного мнения о значении насилия и того, что основано на нем. Если это
общественное мнение влияет уже на некоторых наиболее чутких людей и заставляет их каждого в своем деле отказываться от преимуществ, даваемых насилием, или не пользоваться им, то оно будет влиять и дальше, и будет влиять до тех пор, пока не изменит всю
деятельность людей и не приведет ее в согласие с тем христианским сознанием, которое уже живет в передовых людях человечества.
Правительства в наше время — все правительства, самые деспотические так же, как и либеральные, — сделались тем, что так метко называл Герцен Чингис-ханом с телеграфами, т. е. организациями насилия, не имеющими в своей основе ничего, кроме самого грубого произвола, и вместе с тем пользующимися всеми теми средствами, которые выработала наука для совокупной
общественной мирной
деятельности свободных и равноправных людей и которые они употребляют для порабощения и угнетения людей.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех обществах большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения, рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые духом, все люди ненормальные, с ослабленной духовной
деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти люди всегда находятся в том положении, что, не имея возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что называется
общественным мнением, и в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
Ни на чем так не видно это направление
деятельности передовых людей нашего времени, как на отношении их к тому явлению, в котором в наше время в концентрированной форме выразилась вся несостоятельность
общественного жизнепонимания, — к войне, к всеобщему вооружению и общей воинской повинности.
И. М. Долгорукий, которого живая природа требовала
деятельности современной,
общественной, как бы ни было мелко ее содержание, составил у себя в доме приятельское литературное общество, над которым и тогда подсмеивались иные члены и посетители.
Большая часть
общественных явлений не может быть изменена просто волею частных лиц: нужно изменить обстановку, дать другие начала для общей
деятельности, и тогда уже обличать тех, которые не сумеют воспользоваться выгодами нового устройства.
Но все-таки, читая статью, можно было подумать, что вот возбуждается вопрос новый и важный, долженствующий войти в
общественное сознание и побудить к чему-нибудь государственную
деятельность.
Просматривая журналы наши за последние годы, вы ясно увидите, что все наши
общественные потребности и стремления прежде находили себе выражение в административной и частной экономической
деятельности, а потом уже (и нередко — долго спустя) переходили в литературу.
Всякий писатель знает, что если он заговорит о том, что нужно, но что еще не проявилось в самой
деятельности общества, то его назовут сумасбродом, утопистом, даже, пожалуй, — чего доброго! — врагом
общественного спокойствия!
Если литература идет не впереди
общественного сознания, если она во всех своих рассуждениях бредет уже по проложенным тропинкам, говорит о факте только после его совершения и едва решается намекать даже на те будущие явления, которых осуществление уже очень близко; если возбуждение вопросов совершается не в литературе, а в обществе, и даже возбужденные в обществе вопросы не непосредственно переходят в литературу, а уже долго спустя после их проявления в административной
деятельности; если все это так, то напрасны уверения в том, будто бы литература наша стала серьезнее и самостоятельнее.
Некоторый глубокомысленный критик даже упрекал когда-то г. Тургенева за то, что в его
деятельности так сильно отразились «все колебания
общественной мысли».
Разговоры и теперь, конечно, продолжаются, и мы вовсе не хотим сказать, чтоб
общественное внимание вовсе забыло о тех вопросах, которые недавно возбуждены были с такой энергией. Мы говорим только, что в
деятельности, в жизни общества мало оказывается результатов от всех восторженных разговоров, чем и доказывается, что большинство наших доморощенных прогрессистов играло до сих пор, по выражению г. Щедрина, «не внутренностями, а кожей».
Таким образом, кроме своей прекрасной, благородной личности, столь привлекательной в самой себе, Станкевич имеет еще и иные права на
общественное значение, как деятельный участник в развитии людей, которыми никогда не перестанет дорожить русская литература и русское общество. Имя его связано с началом поэтической
деятельности Кольцова, с историей развития Грановского и Белинского: этого уже довольно для приобретения нашего уважения и признательной памяти.
Даже натура чисто созерцательная, не проявившаяся в энергической
деятельности общественной, но нашедшая в себе столько сил, чтобы выработать убеждения для собственной жизни и жить не в разладе с этими убеждениями, — даже такая натура не остается без благотворного влияния на общество именно своей личностью.
Далее — что устройство нашей
общественной среды не совсем удовлетворительно и что житейские отношения наши [совсем не] благоприятствуют нормальному развитию и свободной, здравой
деятельности человека, — об этом тоже написано у нас весьма много рассказов, даже самыми посредственными беллетристами.
Они обличали в авторе если не замечательное поэтическое дарование, то по крайней мере энергическое решение посвятить свою литературную
деятельность на честное служение
общественной пользе.
Все яснее и неопровержимее для меня становилось одно: медицина не может делать ничего иного, как только указывать на те условия, при которых единственно возможно здоровье и излечение людей; но врач, — если он врач, а не чиновник врачебного дела, — должен прежде всего бороться за устранение тех условий, которые делают его
деятельность бессмысленною и бесплодною; он должен быть
общественным деятелем в самом широком смысле слова, он должен не только указывать, он должен бороться и искать путей, как провести свои указания в жизнь.
Ничто не препятствует столько улучшению
общественного устройства, как предположение о том, что такое улучшение может быть достигнуто государственными законами, исполнение которых утверждается наказаниями.
Деятельность эта — как установления законов, так и наказания за неисполнение их — более всего отвлекает людей от того, что может действительно содействовать улучшению их жизни, а именно — от нравственного совершенствования.
Те люди, которые имеют власть, всегда уверены в том, что руководит людьми только насилие, и потому для поддержания существующего порядка смело употребляют насилие. Существующий же порядок держится не насилием, а
общественным мнением;
общественное же мнение нарушается насилием. И потому
деятельность насилия ослабляет, нарушает то самое, что оно хочет поддерживать.
Пред ним — чрезвычайно одаренным лингвистом, с широкими естественнонаучными и медицинскими знаниями, с богатым знакомством с движением человеческой мысли в различных областях, с отзывчивостью на правовые и
общественные вопросы — могли быть открыты разнообразные пути живой и выдающейся
деятельности.
В прямом смысле, конечно, нет; но если взять всю совокупность его
деятельности за последние двадцать лет его жизни, его пропаганду, его credo неохристианского анархиста чистой воды, то — не будь он Лев Николаевич Толстой, он давно бы очутился в местах"довольно отдаленных", откуда мог бы перебраться и за границу. Весь его умственный, нравственный и
общественный склад был характерен для самого типичного эмигранта.
Помимо врачебной практики и
общественной городской
деятельности, у него всегда была масса работ и начинаний.
Да, сделать бы его своим наследником, дать ему почувствовать, как она выше его своим великодушием, так и сказать в завещании, что"считаю, мол, вае достойным поддержки, верю, что вы сумеете употребить даруемые мною средства на благо
общественное; а я почитаю себя счастливой, что открываю такому энергическому и талантливому молодому человеку широкое поле
деятельности…"
Трое судей и секретарь наклонили головы и стали шушукаться, потом секретарь побежал пером по бумаге. Председатель встал и, спотыкаясь на трудно разбираемых словах, огласил приговор, — что обвиняемый подлежал бы за свою антипролетарскую
деятельность увольнению с завода и хорошей изоляции, — но!.. — суммируя семейное положение гражданина Кочерыгина и его обещание исправиться, то посему объявить ему
общественное порицание и строгий выговор с предупреждением.
Искусства, науки, промышленность,
общественная, государственная
деятельность — всё полно жизни.
После 1762 года гражданские права и преимущества, возвращенные раскольникам Петром III и Екатериной II, были распространены в равной степени и на тех полезных членов общества, которые быстро возвысили во второй половине прошлого столетия промышленную, торговую и ремесленную
деятельность России, и на изуверов, которые неоспоримо вредны для всякого общества и не могут быть терпимы ни в каком благоустроенном государстве, как, например: возводившие убийство на степень религиозного догмата, разрывающие все связи
общественные, скопцы и т. п.
Суеверие это препятствует истинному прогрессу главное тем, что во имя сохранения и укрепления, или изменения и улучшения
общественного устройства, люди, обращая все свои силы на воздействие на других людей, этим самым лишают себя той
деятельности внутреннего совершенствования, которая одна может содействовать изменению устройства всего общества.