Неточные совпадения
Эта новая тревога требовала
общения с
людьми, требовала событий, но
люди не являлись, выходить из дома Самгин опасался, да и неловко было гулять с разбитым лицом.
Самгин рассказывал ей о Кутузове, о том, как он характеризовал революционеров. Так он вертелся вокруг самого себя, заботясь уж не столько о том, чтоб найти для себя устойчивое место в жизни, как о том, чтоб подчиняться ее воле с наименьшим насилием над собой. И все чаще примечая, подозревая во многих
людях людей, подобных ему, он избегал
общения с ними, даже презирал их, может быть, потому, что боялся быть понятым ими.
Тогда нужно и важно было
общение с природой и с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими
людьми (философия, поэзия), — теперь нужны и важны были человеческие учреждения и
общение с товарищами.
Но когда к этому развращению вообще военной службы, с своей честью мундира, знамени, своим разрешением насилия и убийства, присоединяется еще и развращение богатства и близости
общения с царской фамилией, как это происходит в среде избранных гвардейских полков, в которых служат только богатые и знатные офицеры, то это развращение доходит у
людей, подпавших ему, до состояния полного сумасшествия эгоизма.
Люди в
общении друг с другом постоянно представляют дисгармонию, точно так же как в музыке.
Коллективизм обнаруживается всегда, когда в
общении и соединении
людей утверждается авторитарность.
Наибольшую трудность для
общения мысли создает то, что марксизм не хочет видеть за классом
человека, он хочет увидать за каждой мыслью и оценкой
человека класс с его классовыми интересами.
Коллективизм есть ложное понимание
общения и общности
людей.
Все социальные учения XIX века были лишены того сознания, что
человек — космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в
общении с миром глубины и с миром высоты.
Но до тех пор надо все-таки знамя беречь и нет-нет, а хоть единично должен
человек вдруг пример показать и вывести душу из уединения на подвиг братолюбивого
общения, хотя бы даже и в чине юродивого.
Правда, что природа, лелеявшая детство Багрова, была богаче и светом, и теплом, и разнообразием содержания, нежели бедная природа нашего серого захолустья, но ведь для того, чтобы и богатая природа осияла душу ребенка своим светом, необходимо, чтоб с самых ранних лет создалось то стихийное
общение, которое, захватив
человека в колыбели, наполняет все его существо и проходит потом через всю его жизнь.
Я многим обязан
общению с
людьми того времени.
Но мое искание
людей,
общения душ в большинстве случаев испытывало неудачу.
Всякий истинно русский
человек интересуется вопросом о смысле жизни и ищет
общения с другими в искании смысла.
Обогащение личности, развитие ее в широту и высоту может порождать обеднение в человеческом
общении, разрыв с
людьми, с которыми раньше был связан.
Много раз в моей жизни у меня бывала странная переписка с
людьми, главным образом с женщинами, часто с такими, которых я так никогда и не встретил. В парижский период мне в течение десяти лет писала одна фантастическая женщина, настоящего имени которой я так и не узнал и которую встречал всего раза три. Это была женщина очень умная, талантливая и оригинальная, но близкая к безумию. Другая переписка из-за границы приняла тяжелый характер. Это особый мир
общения.
Поэтому в моем
общении с
людьми и целыми течениями всегда было что-то для меня мучительное, всегда была какая-то горечь.
Я затрудненный в
общении, одинокий
человек, но не желающий остаться замкнутым в себе, тоскующий по
общению.
Вспоминаю о годах
общения с этими
людьми как о лучших в моей жизни и о
людях этих как о лучших
людях, каких мне пришлось встречать в жизни.
Идейные распри иногда мешали моему
общению с
людьми.
Но, с другой стороны, и в них, в интимном
общении с теми, которые были мне во многом близки, я чувствовал все то же одиночество, все ту же невозможность сказать
людям самое главное так, чтобы они восприняли.
Я общительный, социабельный
человек, но затрудненный в
общении.
Общение с
людьми есть путь опытного познания.
Я наиболее чувствовал одиночество именно в обществе, в
общении с
людьми.
Я стремился к
общению, к новым
людям, к испытанию всего, к расширению своего знания, к полноте, но это мало затрагивало духовное ядро моего существа.
Всю жизнь я мечтал о значительных встречах с
людьми, о настоящем
общении, о соприкосновении душ.
Я имел много разочарований в
людях, я видел много низости, лживости, злобы, жестокости, измен, много разочарований я испытал в человеческом
общении и сам был виновником этого разочарования.
Большее
общение было с новыми
людьми.
Тут обнаружились моя способность к
общению и беседе с
людьми из народной среды, чуждыми нашему образованию и культуре, и симпатии этих
людей ко мне.
Мне всегда было трудно интимное
общение с другим
человеком, труден был разговор вдвоем.
Я изучал западное мышление не только по книгам, но и по
общению с живыми
людьми.
Меня всегда поражало, что все эти
люди забывали чуждый им, слишком помещичий стиль нашего дома и дорожили духовным
общением прежде всего.
Наиболее интересно и поучительно было для меня соприкосновение и
общение с
людьми Западной Европы.
Иногда характер
общения у меня изменялся, и оно даже совсем прекращалось, вследствие изменения во мне самом или в других
людях.
Русские гораздо более социабельны (не социальны в нормирующем смысле), более склонны и более способны к
общению, чем
люди западной цивилизации.
Мое мышление не уединенное,
общение, столкновение с
людьми возбуждало и обостряло мою мысль.
У меня был пустой период, в котором не было интересного для внутренней жизни
общения с
людьми, не было и больших приобретений в области мысли.
Но у меня не было
общения и почти не было даже встреч с этими
людьми моего прошлого.
Но при этом у меня была потребность в
общении с
людьми, была мечта о близости с
людьми.
Чистый, отвлеченный трансцендентизм делает невозможным откровение, не может раскрыть путей к Богу и исключает возможность
общения между
человеком и Богом.
— Ободряющее и подающее надежду! — объяснил Мартын Степаныч. — Не будете ли и вы об этом иметь сна какого-нибудь?.. Вы в таком теперь близком
общении с будущим
людей…
Таким образом в самое телесное
общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога с натурою, если только внешнее единение будет для нас не целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего духовного единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил,
человек да не разлучает».
Но мы поспешили к старичку, хотя, ввиду
общения Вздошникова с гороховыми пальто, чувство самосохранения должно было бы подсказать нам, что сходить поклониться
человеку, в доме которого, по-видимому, была штаб-квартира корчевской благонамеренности, — голова не отвалится.
Но, даже если
человек и захочет заставить себя верить учению церквей, так, как оно преподается, — всеобщее распространение грамотности и Евангелий и
общение между собою
людей разных исповеданий составляют для этого другое еще более непреодолимое препятствие.
Но мало и этого: если бы
человек нашего времени и продолжал верить в чудеса и не читал бы Евангелия, одно
общение с
людьми других исповеданий и вер, сделавшееся столь легким в наше время, заставит
человека усомниться в истинности своей веры.
И нельзя доказать ни того, как это утверждают защитники государства, что уничтожение государства повлечет за собой общественный хаос, взаимные грабежи, убийства и уничтожение всех общественных учреждений и возвращение человечества к варварству; ни того, как это утверждают противники государства, что
люди уже стали настолько разумны и добры, что не грабят и не убивают друг друга, предпочитают мирное
общение вражде, что сами без помощи государства учредят всё то, что им будет нужно, а что поэтому государство не только не содействует всему этому, а, напротив, под видом ограждения
людей производит на них вредное и ожесточающее влияние.
Не может этого быть: не может быть того, чтобы мы,
люди нашего времени, с нашим вошедшим уже в нашу плоть и кровь христианским сознанием достоинства
человека, равенства
людей, с нашей потребностью мирного
общения и единения народов, действительно жили бы так, чтобы всякая наша радость, всякое удобство оплачивалось бы страданиями, жизнями наших братий и чтобы мы при этом еще всякую минуту были бы на волоске от того, чтобы, как дикие звери, броситься друг на друга, народ на народ, безжалостно истребляя труды и жизни
людей только потому, что какой-нибудь заблудший дипломат или правитель скажет или напишет какую-нибудь глупость другому такому же, как он, заблудшему дипломату или правителю.
Широко развившиеся средства
общения и передачи мыслей сделали то, что для образования обществ, собраний, корпораций, конгрессов, ученых, экономических, политических учреждений
люди нашего времени не только вполне могут обходиться без правительств, но что правительства в большей части случаев скорее мешают, чем содействуют достижению этих целей.
Это нужно было всегда и всё становилось нужнее и нужнее по мере развивавшегося образования в народах, по мере усиления
общения между
людьми одной и разных национальностей и стало особенно необходимо теперь, при коммунистическом, социалистическом, анархистическом и общем рабочем движении.
А между тем как
человеку женатому и с детьми невозможно продолжать понимать жизнь так же, как он понимал ее, будучи ребенком, так и человечеству нельзя уже, при совершившихся разнообразных изменениях: и густоты населения, и установившегося
общения между разными народами, и усовершенствования способов борьбы с природой, и накопления знаний, — продолжать понимать жизнь попрежнему, а необходимо установить новое жизнепонимание, из которого и вытекла бы и деятельность, соответствующая тому новому состоянию, в которое оно вступило или вступает.