Неточные совпадения
Мое мышление не уединенное,
общение, столкновение с
людьми возбуждало и обостряло мою мысль.
Я наиболее чувствовал одиночество именно в обществе, в
общении с
людьми.
Мне всегда было трудно интимное
общение с другим
человеком, труден был разговор вдвоем.
У меня был пустой период, в котором не было интересного для внутренней жизни
общения с
людьми, не было и больших приобретений в области мысли.
Я стремился к
общению, к новым
людям, к испытанию всего, к расширению своего знания, к полноте, но это мало затрагивало духовное ядро моего существа.
Я многим обязан
общению с
людьми того времени.
Общение с
людьми есть путь опытного познания.
Я затрудненный в
общении, одинокий
человек, но не желающий остаться замкнутым в себе, тоскующий по
общению.
Тут обнаружились моя способность к
общению и беседе с
людьми из народной среды, чуждыми нашему образованию и культуре, и симпатии этих
людей ко мне.
Меня всегда поражало, что все эти
люди забывали чуждый им, слишком помещичий стиль нашего дома и дорожили духовным
общением прежде всего.
Вспоминаю о годах
общения с этими
людьми как о лучших в моей жизни и о
людях этих как о лучших
людях, каких мне пришлось встречать в жизни.
Я изучал западное мышление не только по книгам, но и по
общению с живыми
людьми.
Русские гораздо более социабельны (не социальны в нормирующем смысле), более склонны и более способны к
общению, чем
люди западной цивилизации.
Наиболее интересно и поучительно было для меня соприкосновение и
общение с
людьми Западной Европы.
Но, с другой стороны, и в них, в интимном
общении с теми, которые были мне во многом близки, я чувствовал все то же одиночество, все ту же невозможность сказать
людям самое главное так, чтобы они восприняли.
Поэтому в моем
общении с
людьми и целыми течениями всегда было что-то для меня мучительное, всегда была какая-то горечь.
Но при этом у меня была потребность в
общении с
людьми, была мечта о близости с
людьми.
Всякий истинно русский
человек интересуется вопросом о смысле жизни и ищет
общения с другими в искании смысла.
Всю жизнь я мечтал о значительных встречах с
людьми, о настоящем
общении, о соприкосновении душ.
Но мое искание
людей,
общения душ в большинстве случаев испытывало неудачу.
Я общительный, социабельный
человек, но затрудненный в
общении.
Идейные распри иногда мешали моему
общению с
людьми.
Но у меня не было
общения и почти не было даже встреч с этими
людьми моего прошлого.
Большее
общение было с новыми
людьми.
Много раз в моей жизни у меня бывала странная переписка с
людьми, главным образом с женщинами, часто с такими, которых я так никогда и не встретил. В парижский период мне в течение десяти лет писала одна фантастическая женщина, настоящего имени которой я так и не узнал и которую встречал всего раза три. Это была женщина очень умная, талантливая и оригинальная, но близкая к безумию. Другая переписка из-за границы приняла тяжелый характер. Это особый мир
общения.
Я имел много разочарований в
людях, я видел много низости, лживости, злобы, жестокости, измен, много разочарований я испытал в человеческом
общении и сам был виновником этого разочарования.
Иногда характер
общения у меня изменялся, и оно даже совсем прекращалось, вследствие изменения во мне самом или в других
людях.
Обогащение личности, развитие ее в широту и высоту может порождать обеднение в человеческом
общении, разрыв с
людьми, с которыми раньше был связан.
Неточные совпадения
Эта новая тревога требовала
общения с
людьми, требовала событий, но
люди не являлись, выходить из дома Самгин опасался, да и неловко было гулять с разбитым лицом.
Самгин рассказывал ей о Кутузове, о том, как он характеризовал революционеров. Так он вертелся вокруг самого себя, заботясь уж не столько о том, чтоб найти для себя устойчивое место в жизни, как о том, чтоб подчиняться ее воле с наименьшим насилием над собой. И все чаще примечая, подозревая во многих
людях людей, подобных ему, он избегал
общения с ними, даже презирал их, может быть, потому, что боялся быть понятым ими.
Тогда нужно и важно было
общение с природой и с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими
людьми (философия, поэзия), — теперь нужны и важны были человеческие учреждения и
общение с товарищами.
Но когда к этому развращению вообще военной службы, с своей честью мундира, знамени, своим разрешением насилия и убийства, присоединяется еще и развращение богатства и близости
общения с царской фамилией, как это происходит в среде избранных гвардейских полков, в которых служат только богатые и знатные офицеры, то это развращение доходит у
людей, подпавших ему, до состояния полного сумасшествия эгоизма.
Люди в
общении друг с другом постоянно представляют дисгармонию, точно так же как в музыке.