Неточные совпадения
Хорошо при встрече с каждым
человеком, хотя бы он казался самым неприятным и противным тебе, вспомнить, что ты имеешь через этого
человека возможность
общения с тем духовным началом, которое живет в нем, в тебе и во всем мире, и потому не тяготиться этим
общением, а быть благодарным за то, что имеешь это благо.
Среди богатых
людей сложилось поддерживаемое ложной наукой убеждение о том, что половое
общение необходимо для здоровья и что так как женитьба не всегда возможна, то и половое
общение вне брака, не обязывающее мужчин ни к чему, кроме денежной платы, есть дело совершенно естественное.
Говорить о том, полезно или вредно для здоровья мужчины половое
общение с женщинами, с которыми он не будет жить, как муж с женой, всё равно что говорить, полезно или вредно
человеку для его здоровья пить кровь других
людей.
Как в пище приходится
людям в воздержании учиться у животных — есть только, когда голоден, и не переедать, когда сыт, так приходится
людям и в половом
общении учиться у животных: так же, как животные, воздерживаться до полной зрелости, приступать к
общению только тогда, когда неудержимо влечешься к нему, и воздерживаться от полового
общения, как только появился зародыш.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то совершенство, к которому надо приближаться; то же и в половом вопросе: совершенство — это полное целомудрие.
Люди же, не понимая христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких
людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое
общение, оно отступает от христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.
Очень ошибаются те
люди, которые думают, что совершенный над ними обряд бракосочетания освобождает их от необходимости воздержания в половом
общении для достижения и в брачном союзе всё большего и большего целомудрия.
Если
человек будет, как это бывает среди нас, видеть в половом
общении, хотя бы в браке, наслаждение, то неизбежно попадет в разврат.
Для того, чтобы
общение с
людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в
общение с
людьми, если не чувствуешь любви к ним.
Если
человек горд, то он выделяет себя от других
людей и этим лишает себя лучшей радости жизни — свободного и радостного
общения со всеми
людьми.
Нам дано ни с чем не сравнимое благо жизни со всеми ее радостями. И мы говорим: мало радостей. Нам дают величайшие радости жизни —
общение с
людьми мира, а мы говорим: я хочу отдельного блага своего, своей семьи, своего народа.
Трудно среди
общения с
людьми, в минуты увлечения мыслями о прошедшем и будущем, вспомнить о том, что жизнь твоя сейчас в этом моменте настоящего. Но как важно и драгоценно вспоминать это! Старайся приучать себя к этому. Много зла избегнет
человек, если приучится к памятованию о том, что важно в жизни только настоящее, что только оно одно есть. Всё остальное — мечта.
Живя с
людьми, не забывай того, что ты узнал в уединении. И в уединении обдумывай то, что узнал из
общения с
людьми.
Желания наши не будут добрыми, пока мы не исправим привычки ума. Привычки ума определяют желания. Привычки же ума образуются
общением с выводами мудрости лучших
людей мира.
Главной помощью в борьбе этой служит
человеку то, что он может соединяться с разумной деятельностью всех живших до него мудрецов и святых
людей мира. Такое
общение с мыслью прежде живших святых и мудрых
людей есть молитва, то есть повторение тех слов, которыми
люди эти выражали свое отношение к своей душе, к другим
людям и к миру и началу его.
Неточные совпадения
Эта новая тревога требовала
общения с
людьми, требовала событий, но
люди не являлись, выходить из дома Самгин опасался, да и неловко было гулять с разбитым лицом.
Самгин рассказывал ей о Кутузове, о том, как он характеризовал революционеров. Так он вертелся вокруг самого себя, заботясь уж не столько о том, чтоб найти для себя устойчивое место в жизни, как о том, чтоб подчиняться ее воле с наименьшим насилием над собой. И все чаще примечая, подозревая во многих
людях людей, подобных ему, он избегал
общения с ними, даже презирал их, может быть, потому, что боялся быть понятым ими.
Тогда нужно и важно было
общение с природой и с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими
людьми (философия, поэзия), — теперь нужны и важны были человеческие учреждения и
общение с товарищами.
Но когда к этому развращению вообще военной службы, с своей честью мундира, знамени, своим разрешением насилия и убийства, присоединяется еще и развращение богатства и близости
общения с царской фамилией, как это происходит в среде избранных гвардейских полков, в которых служат только богатые и знатные офицеры, то это развращение доходит у
людей, подпавших ему, до состояния полного сумасшествия эгоизма.
Люди в
общении друг с другом постоянно представляют дисгармонию, точно так же как в музыке.