Неточные совпадения
Слишком часто
человек обращен к другим
людям, к обществу и цивилизации своим поверхностным «я», которое способно к сообщениям, но не способно к
общению.
Этот путь лежит в глубине существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с другим
человеком, с внутренним существованием мира, это путь не объективных сообщений, а экзистенциальных
общений.
И Бог-личность хочет не
человека, над которым Он господствует и который должен Его прославлять, а человека-личности, которая отвечает на Его призыв и с которой возможно
общение любви.
Личность находится в сообщениях, коммуникациях с другими
людьми и в
общениях, коммунионе с ними.
Человек подвергается насильственной социализации, в то время как личность человеческая должна быть в свободном
общении, в свободной общности, в коммюнотарности, основанной на свободе и любви.
У
человека, задавленного условностью цивилизации, её порабощающими нормами и законами, есть жажда периодически возвращаться к первожизни, к космической жизни, обрести не только
общение, но и слияние с космической жизнью, приобщиться к её тайне, найти в этом радость и экстаз.
Реальное «мы», т. е. общность
людей,
общение в свободе, в любви и милосердии, никогда не могло поработить
человека и, наоборот, есть реализация полноты жизни личности, её трансцендирования к другому.
Подлинное
общение, общность
людей раскрывается лишь в субъективности.
Человека называют индивидуалистом по характеру или потому, что он независим, самобытен, свободен в своих суждениях, не смешивается с окружающей средой и возвышается над ней, или потому, что он изолирован в себе, неспособен к
общению, презирает
людей, эгоцентричен.
Но он выражает себя в иной перспективе, не в перспективе общества, а в перспективе
общения, не в перспективе социализации, а в перспективе коммюнотарности, в персоналистической общности
людей,
общения «я» с «ты», а не с «он», не с объектом.
Но субъективность может стать замкнутостью
человека в самом себе, потерей
общения с реальностями, взвинчиванием искусственной эмоциональности, рабством индивида у самого себя.
Неточные совпадения
Эта новая тревога требовала
общения с
людьми, требовала событий, но
люди не являлись, выходить из дома Самгин опасался, да и неловко было гулять с разбитым лицом.
Самгин рассказывал ей о Кутузове, о том, как он характеризовал революционеров. Так он вертелся вокруг самого себя, заботясь уж не столько о том, чтоб найти для себя устойчивое место в жизни, как о том, чтоб подчиняться ее воле с наименьшим насилием над собой. И все чаще примечая, подозревая во многих
людях людей, подобных ему, он избегал
общения с ними, даже презирал их, может быть, потому, что боялся быть понятым ими.
Тогда нужно и важно было
общение с природой и с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими
людьми (философия, поэзия), — теперь нужны и важны были человеческие учреждения и
общение с товарищами.
Но когда к этому развращению вообще военной службы, с своей честью мундира, знамени, своим разрешением насилия и убийства, присоединяется еще и развращение богатства и близости
общения с царской фамилией, как это происходит в среде избранных гвардейских полков, в которых служат только богатые и знатные офицеры, то это развращение доходит у
людей, подпавших ему, до состояния полного сумасшествия эгоизма.
Люди в
общении друг с другом постоянно представляют дисгармонию, точно так же как в музыке.