Вся русская творческая религиозная жизнь XIX и XX века, начиная с Хомякова и славянофилов и до мыслителей начала XX века,
обличали грехи русской исторической церкви и нередко говорили более резкие вещи, чем Гекер.
Неточные совпадения
Если люди живут в
грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть
обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения ложных вер, по которым можно, живя дурной жизнью, считать себя правыми.
Еще: в прегрешениях он не
обличает на раденьях, а тайно исповедует, как церковные попы, и в знак разрешения, подражая иерусалимскому старцу, раздает лоскутки от белых своих риз и потом возлагает
грехи и неправды Божьих людей на быка, и его с проклятиями изгоняют в пустыню.
Не часто «ходил в слове» Кирилло, зато грозно
грехи обличал, громом гремел в исступленном восторге, в ужас и трепет всех приводил, в иное же время ни с кем почти не говаривал, редко кто слово от него слыхал.
Ты блаженна, преблаженна,
Душа девица смиренна,
Изо всех людей избрáнна!
Ты раскрой свои уста,
Прореки нам чудеса!
Обличи нас обличеньем
И порадуй разрешеньем
Ото всех наших
грехов,
Напущенных от врагов!
Не жалей своих трудов —
Духом в небеса лети,
За нас, бедных, умоли,
Милости нам сотвори!
Смани сокола из рая,
Из небесного из края,
Духом правым возгласи,
Своим словом нас спаси!
Накатись, накатись,
Святый дух, к нам принесись,
Согрей верныих сердца,
Сотвори в нас чудеса,
Избери себе слугу
На святом Божьем кругу,
Прореки в нем, прорекай,
Грехи наши
обличай,
А праведных утешай,
Ах ты!..
Не дай Бог походить на утешителей Иова, которые, вместо того чтобы сочувствовать, помогать и сострадать Иову,
обличали его
грехи как предполагаемый источник его страданий.
Апокалипсис личный и Апокалипсис мировой
обличает неисполнение вечной правды жизни и всегда есть торжество вечной правды во тьме, в темной стихии
греха.
Хомяков в своих стихах
обличал исторические
грехи России, не только петровской, но и допетровской России и был даже более резок, чем западники.
Платонида Андревна с немым удивлением рассматривала предстоящую ей странную фигуру; ей казалось, что это само гороховое пугало сошло с места, чтобы
обличить ее в
грехе Иродиады, то есть в ее хотя детской, но все-таки сердечной слабости к мужниному брату.
Платонида Андревна приняла от глаз руки и с немым удивлением рассматривала предстоявшую ей странную фигуру: ей казалось, что это не живой человек, а само гороховое пугало сошло с места, чтобы
обличить ее в
грехе Иродиады, в сердечной слабости к мужниному брату.