Неточные совпадения
Я
попросил его перейти к делу; все дело, как я и предугадал вполне, заключалось лишь в том, чтоб склонить и уговорить князя ехать
просить окончательной
помощи у князя Николая Ивановича. «
Не то ведь ему очень, очень плохо может быть, и
не по моей уж воле; так иль
не так?»
Это «житие»
не оканчивается с их смертию. Отец Ивашева, после ссылки сына, передал свое именье незаконному сыну,
прося его
не забывать бедного брата и помогать ему.
У Ивашевых осталось двое детей, двое малюток без имени, двое будущих кантонистов, посельщиков в Сибири — без
помощи, без прав, без отца и матери. Брат Ивашева испросил
у Николая позволения взять детей к себе; Николай разрешил. Через несколько лет он рискнул другую просьбу, он ходатайствовал о возвращении им имени отца; удалось и это.
— К тебе пришел, Пацюк, дай Боже тебе всего, добра всякого в довольствии, хлеба в пропорции! — Кузнец иногда умел ввернуть модное слово; в том он понаторел в бытность еще в Полтаве, когда размалевывал сотнику дощатый забор. — Пропадать приходится мне, грешному! ничто
не помогает на свете! Что будет, то будет, приходится
просить помощи у самого черта. Что ж, Пацюк? — произнес кузнец, видя неизменное его молчание, — как мне быть?
Старче всё тихонько богу плачется,
Просит у Бога людям
помощи,
У Преславной Богородицы радости,
А Иван-от Воин стоит около,
Меч его давно в пыль рассыпался,
Кованы доспехи съела ржавчина,
Добрая одежа поистлела вся,
Зиму и лето гол стоит Иван,
Зной его сушит —
не высушит,
Гнус ему кровь точит —
не выточит,
Волки, медведи —
не трогают,
Вьюги да морозы —
не для него,
Сам-от он
не в силе с места двинуться,
Ни руки поднять и ни слова сказать,
Это, вишь, ему в наказанье дано...
— Утешения я
у вас
не найду, да и
не требую, — начал Александр, — я
прошу вашей
помощи как
у дяди, как
у родственника… Я кажусь вам глуп —
не правда ли?
Просить помощи у одного из товарищей, искушенных в штрихоблудии,
не позволяла своеобразная этика, установленная в училище еще с давних годов, со времен генерала Шванебаха, когда училище переживало свой золотой век.
Надобно сказать, что сей петиметр был довольно опытен в отвертываньи от дуэлей, на которые его несколько раз вызывали разные господа за то, что он то насплетничает что-нибудь, то сострит, если
не особенно умно, то всегда очень оскорбительно, и ему всегда удавалось выходить сухим из воды:
у одних он
просил прощения, другим говорил, что презирает дуэли и считает их варварским обычаем, а на третьих, наконец, просто жаловался начальству и
просил себе
помощи от полиции.
— Болваны это говорят, еретики, а ты, старая дура, слушаешь! Христос —
не нищий, а сын божий, он придет, сказано, со славою судить живых и мертвых — и мертвых, помни! От него
не спрячешься, матушка, хоть в пепел сожгись… Он тебе с Василием отплатит за гордость вашу, за меня, как я, бывало,
помощи просила у вас, богатых…
На последнем пункте политическая экономия Федосьи делала остановку. Бутылка вина на худой конец стоила рубль, а где его взять… Мои ресурсы были плохи. Оставалась надежда на родных, — как было ни тяжело, но мне пришлось
просить у них денег. За последние полтора года я
не получал «из дома» ни гроша и решился
просить помощи, только вынужденный крайностью. Отец и мать, конечно, догадаются, что случилась какая-то беда, но обойти этот роковой вопрос
не было никакой возможности.
— Я, — говорит, — и
не настаиваю, что вам есть до этого дело, но я
прошу у вас
помощи и совета.
— Какое там добро! Вы вчера
просили меня за какого-то математика, который ищет должности. Верьте, я могу сделать для него так же мало, как и вы. Я могу дать денег, но ведь это
не то, что он хочет. Как-то
у одного известного музыканта я
просил места для бедняка-скрипача, а он ответил так: «Вы обратились именно ко мне потому, что вы
не музыкант». Так и я вам отвечу: вы обращаетесь ко мне за
помощью так уверенно потому, что сами ни разу еще
не были в положении богатого человека.
«Я уезжаю от вас навсегда. Вы, вероятно, сами согласны, что при розни, которая открылась в наших взглядах на все в мире, нам жить вместе нельзя. Ни с какой
помощью ни ко мне, ни к сыну моему
прошу вас
не относиться: мы оба совершенно обеспечены казенным местом, которое я получила
у старика Оглоблина».
Правда, что Петр Иванович Дракин добился своего, но для чего добился он и сам этого объяснить
не может. Единственный ясный результат его скитаний по преисподним и райским обителям заключается в том, что он поставил на своем и доказал"молодым людям"(увы! как обрюзгли и постарели с тех пор эти"молодые люди"!), что выражение"бог подаст!"в применении к нему, по малой мере, опрометчиво. Что он пристроится, ежели на то пошло, пристроится сам своими средствами, и
у них,"молодых людей",
не попросит помощи…
Он никогда и никому
не жаловался на свою участь и никогда
не позволял себе, подобно другим бедным дворянам,
просить помощи у богатых.
Анна Дмитриевна. Нет, про него
не говорите. Но это какое-то колдовство. Его точно подменили. Ведь вы знаете, я была
у нее. Он так
просил меня. Я поехала,
не застала ее, оставила карточку. Elle m’a fait demander quand je pourrai la recevoir. [Она меня
просила, когда я смогу принять ее (франц.).] И нынче (смотрит на часы), во втором часу, стало быть сейчас, должна приехать. Я обещала Виктóру принять, но понимаете мое положение. Я вся
не своя. И по старой привычке послала за вами. Мне нужна ваша
помощь.
— Ребёночка хочу… Как беременна-то буду, выгонят меня! Нужно мне младенца; если первый помер — другого хочу родить, и уж
не позволю отнять его, ограбить душу мою! Милости и
помощи прошу я, добрый человек, помоги силой твоей, вороти мне отнятое
у меня… Поверь, Христа ради, — мать я, а
не блудница,
не греха хочу, а сына;
не забавы — рождения!
Себя забудь и дел своих
не делай!
Проси у Бога разума и слова,
Сухим очам
проси источник слез!
На улицу, на площадь, на базары,
Где есть народ, туда и ты иди!
Высокая апостольская доля —
Будить от сна своих уснувших братий
И Божьим словом зажигать сердца!
Когда увидишь, что сердца и народе
Затеплятся, как свечи пред иконой,
Тогда сбирать казну на
помощь ратным!
Сбирать людей на выручку Москвы!
— Э! Марко Данилыч! С Божьей
помощью во всем успеете: и с делами управитесь, и с нами попразднуете, — продолжала упрашивать мать Аркадия. — Мы, убогие, молиться будем, даровал бы Господь вашим делам поспешение…
Не откажите, сударь, пожалуйте…
Проси тятеньку-то, Дунюшка, погостила бы ты
у нас маленечко, с подругами повидалась бы.
И граф вдруг вскочил, как ужаленный… Лицо его покрылось смертельною бледностью, из рук выпал бинокль. Глаза его забегали, как
у пойманной мыши, и, словно
прося о
помощи, останавливались то на мне, то на Наде…
Не все уловили его смущение, потому что внимание большинства было отвлечено приближавшейся коляской.
Однажды пришел к нему студент
просить денежной
помощи, а
у самого профессора в это время
не было ни рубля.
Явился Петр Михайлович к Филарету и повел себя здесь уже совсем
не так, как
у высокопреосвященного Серапиона. Московского митрополита он
не стал затруднять суетною просьбою показать ему жалованные орденские знаки, которых
у Филарета Дроздова было
не менее, а более, чем
у Серапиона Александровского. Нет, тут генерал почтительнейше преклонился и сыновне
просил архипастырской
помощи: как спасти дитя от волков в овечьей шкуре, которыми и тогда уже был переполнен ожидающий провала Петербург.
Домой шла темными переулками, шаталась от боли, скрипела зубами. Все лучшее растоптано. Пройдут года, она будет пожилой женщиной с седыми прядями в волосах, но этого вечера никогда
не забудет. Вывернуть себя наизнанку,
просить помощи —
у кого?
Даже
не устыдилась
просить помощи у переводчика Варфоломея.
И он опять стал толковать о том, что Новый завет есть естественное продолжение Ветхого, что иудаизм отжил свой век. Подбирая фразы, он как будто старался собрать все силы своего убеждения и заглушить ими беспокойство души, доказать себе, что, переменив религию отцов, он
не сделал ничего страшного и особенного, а поступил, как человек мыслящий и свободный от предрассудков, и что поэтому он смело может оставаться в комнате один на один со своею совестью. Он убеждал себя и глазами
просил у меня
помощи…
— Залетела ворона в высокие хоромы, ни мне, ни тебе ее
не достать теперь…
Не тебе
у меня, мне
у тебя впору
помощи и заступы
просить…
С секунду простоял Кудиныч перед этой картиной в полном сознании своего бессилия и невозможности оказать
помощь, затем повернул назад и бросился бежать так, что, действительно, никакому зайцу
не угнаться было за ним. Он решил бежать в деревню и
просить помощи у мужиков. Быстро пробежал он лес, выбежал на опушку, в нескольких шагах от которой и расположены были Мытищи.
—
Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном
прошу вас — считайте меня своим другом, и ежели вам нужна
помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому-нибудь —
не теперь, а когда
у вас ясно будет в душе — вспомните обо мне. — Он взял и поцеловал ее руку. — Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… — Пьер смутился.
«Ты
не дай меня, свою верную жену,
Злым охульникам в поругание!
На кого, кроме тебя, мне надеяться?
У кого
просить стану
помощи?
На белом свете я сиротинушка:
Родной батюшка уж в сырой земле,
Рядом с ним лежит моя матушка,
А мой старший брат, сам ты ведаешь,
На чужой сторонушке пропал без вести,
А меньшой мой брат — дитя малое,
Дитя малое, неразумное...