Неточные совпадения
Софья. Я сказала, что судьба моя
зависит от воли дядюшкиной, что он сам сюда приехать обещал в письме своем, которого (к Правдину)
не позволил вам дочитать господин Скотинин.
Не полюбила она его страстью, — то есть физически: это
зависит не от сознания,
не от воли, а
от какого-то нерва (должно быть, самого глупого, думал Райский, отправляющего какую-то низкую функцию, между прочим влюблять), и
не как друга только любила она его, хотя и называла другом, но никаких последствий
от дружбы его для себя
не ждала, отвергая, по своей теории, всякую корыстную дружбу, а полюбила только как «человека» и так выразила Райскому свое влечение к Тушину и в первом свидании с ним, то есть как к «человеку» вообще.
— Я вам объявляю монаршую
волю, а вы мне отвечаете рассуждениями. Что за польза будет из всего, что вы мне скажете и что я вам скажу — это потерянные слова. Переменить теперь ничего нельзя, что будет потом, долею
зависит от вас. А так как вы напомнили об вашей первой истории, то я особенно рекомендую вам, чтоб
не было третьей, так легко в третий раз вы, наверно,
не отделаетесь.
Судьба истины
зависит не от ума только, но и
от воли.
Он смутно ощущал, что унижаться и подличать,
зависеть от первой прихоти и отказываться
от своей
воли —
не всегда приятно.
Между прочим, она сказала ему, что безрассудно сердиться на Волгу и бурю, что такие препятствия
не зависят от воли человеческой и что грешно роптать на них, потому что их посылает бог, что, напротив, мы должны благодарить его за спасение нашей жизни…
Но скажите, бога ради, разве меньшая несообразность утверждать, что у человека нет свободной
воли, что он
зависит от молекул и
от нервных узлов, и в то же самое время мстить ему за то, что он думает или поступает так, а
не этак?
Я думаю, мой друг,
Что благодарность — вещь, которая тем боле
Зависит от цены услуг,
Что
не всегда добро бывает в нашей
воле!
Вот, например, вчера опять
Мне Слукин проиграл почти что тысяч пять,
И я, ей богу, очень благодарен,
Да вот как: пью ли, ем, иль сплю,
Всё думаю об нем.
Тут шло сначала общее сравнение воспитательного дела с посевом, удача которого
зависит не от одной доброты семян, почвы и обработки, но и
от атмосферы, которая
не в нашей
воле, а потом в более частном смысле говорилось о педагогах, подготовка которых признавалась несовершенною: «они-де малосведущи, робки, низкопоклонны и мелочно придирчивы: они
не любители свободы, но легко содействуют своеволию».
— Очень верю и благодарю вас за это, — возразил Владимир Андреич, — но позвольте мне с вами говорить откровенно: участь ваша совершенно
зависит от выбора дочери, которой
волю мы
не смеем стеснять.
Но, зная несколько относящихся сюда фактов из времен, предшествовавших Петру, нельзя
не убедиться, что и здесь
от естественного хода дел
зависело более, чем
от личной
воли преобразователя.
Ее восторженные разговоры о достоинствах Ардальона Семеныча поддерживали духовное настроение Наташи, и она радовалась, что поступила так решительно, хотя мать
не одобряла ее поступка и утверждала, что на предложение Шатова ей следовало бы отвечать, что все
зависит от воли ее родителей, которым известно ее расположение.
Кроме того, самое маленькое размышление может убедить всякого, что поступков, совершенно свободных, которые бы ни
от чего, кроме нашей
воли,
не зависели, — никогда
не бывает.
Может быть, здесь найдется и светлая сторона нравов того времени, может быть, семейные добродетели старинных помещиков и примирят нас с ними за те ложные и невежественные отношения, которые развивали они в своей жизни и которые, впрочем, и
не зависели от воли отдельных личностей…»
И для вас, хотя, быть может, и
не были вы достойны того, обстоятельства сложились счастливо, так счастливо, что единственно
от вашей
воли зависит ваша судьба в решительный миг.
Вся промышленность в их руках, все рядовые крестьяне
зависят от них и никак из
воли их выйти
не могут.
От этого-то, повидимому, и
зависит выражение мира и успокоения на лице у большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося
от себя, того, кто отказывается
от воли к жизни, отрицает ее. Ибо лишь такой человек хочет умереть действительно, а
не повидимому, и, следовательно,
не нуждается и
не требует дальнейшего существования своей личности.
Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть
не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей
воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что
от нас самих
зависит?
Воля бога совершится во всяком случае, буду ли я или
не буду исполнять ее; но
от меня
зависит быть противником этой
воли и лишить себя блага участия в ней, или быть проводником ее, втянуть ее в себя, насколько она может вместиться во мне в виде любви, и жить ею и испытывать ненарушимое благо.
Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть
не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей
воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти — нашему разуму. Он ведь
не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что
от нас
зависит — нашим мыслям.
— Все это так легко только говорить, — возразил он, видимо стараясь придать словам своим и серьезность и значительность, — но что сделано, то сделано, и назад его
не вернешь!.. Это уж теперь
зависит не от моей
воли, Татьяна Николаевна!
Но вовсе
не определяется законом,
от воли человека может
зависеть установление условий, при которых может действовать этот закон.
Как таковое, оно
зависит не от людей, но
от воли Божией.
Она подлежит всей принудительности этой действительности, железной ее необходимости;
от моей
воли,
от моей личности нисколько
не зависит «верить» или «
не верить» в существование этого стола: довольно мне его пощупать или об него стукнуться, чтобы стол предстал предо мной во всей непререкаемой действительности.
Глубокой веры; вот чего! Что, в самом деле, значит наша личная способность, охота,
воля, когда у нас нет никакой подкладки, никакой основы, как говорит Степа? С тех пор, как около меня Степа и Лизавета Петровна, я ежесекундно чувствую горячую потребность схватиться за такую основу, которая бы
зависела от меня лично. Без этого никакая доброта, никакое раскаяние, никакие слезы
не возродят меня.
Мужчину надо всегда оставлять желать и сознавать, что исполнение этого желания
зависит не от его
воли, а
от каприза женщины…
— Волков бояться — в лес
не ходить. Впрочем, это
зависит от вашей
воли, вы можете остаться при перспективе читать книги из вашей собственной библиотеки и няньчить детей вашей богатой сестры.
— Это
зависит от воли господина кабинет-министра, — отвечал Бирон, —
не знаю, когда ему угодно будет назначить.
Исполнение его
зависело всецело
от доброй
воли и понимания дела, чего, к сожалению, у регентства вообще, а у Стамбулова в частности,
не было.
Никакие рассуждения
не помогали — Семен Павлович понял, что, несмотря на его лета, его без вспышек настоящей страсти прошедшая молодость давала себя знать сохранившимися жизненными силами, которые, вопреки рассудку, деспотически подчиняли его себе. Он понял, что он весь во власти вспыхнувшей в нем поздней страсти к Татьяне Борисовне и
от воли последней будет
зависеть его дальнейшее поведение, даже его жизнь, пока пробужденная ею страсть
не угомонится сама собою всеисцеляющим временем.
Когда посещение дома графа Белавина
зависело от его
воли, он колебался и раздумывал, откладывал его до последнего времени, тая, однако, внутри себя сознание, что он все же решится на него, теперь же, когда этим возгласом графа Владимира Петровича: «Едем!» — вопрос был поставлен ребром, когда отказ
от посещения был равносилен окончательному разрыву с другом, и дом последнего делался для него потерянным навсегда, сердце Караулова болезненно сжалось, и в этот момент появилось то мучительное сомнение в своих силах, тот страх перед последствиями этого свидания, которые на минуту смутили Федора Дмитриевича, но это мимолетное смущение
не помешало, как мы знаем, ему все-таки тотчас же ответить...
Это
не могло быть иначе потому, что для того, чтобы
воля Наполеона и Александра (тех людей,
от которых, казалось,
зависело событие) была исполнена, необходимо было совпадение бесчисленных обстоятельств, без одного из которых событие
не могло бы совершиться.
Ежели Божество отдает приказание, выражает свою
волю, как то нам показывает история древних, то выражение этой
воли не зависит от времени и ничем
не вызвано, так как Божество ничем
не связано с событием.
Очевидно было, что его
не интересовала нисколько личность Балашева. Видно было, что только то, что̀ происходило в его душе, имело интерес для него. Всё, что̀ было вне его,
не имело для него значения, потому что всё в мире, как ему казалось,
зависело только
от его
воли.
Ежели
от воли Наполеона
зависело дать или
не дать Бородинское сражение и
от его
воли зависело сделать такое или другое распоряжение, то очевидно, что насморк, имевший влияние на проявление его
воли, мог быть причиной спасения России, и что поэтому тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24-го числа непромокаемые сапоги, был спасителем России.
— И откуда ты взяла, что он умный человек? Говорит, все будет
зависеть от того, как суд посмотрит… Экая новость, подумаешь, без него и
не знаем, что все
зависит от того, как суд посмотрит. Конечно, ему что, — потявкал-потявкал, да и к сторонке. Нет, если бы на то моя
воля, я бы всех этих пустобрехов…