Неточные совпадения
Это
не могло быть иначе потому, что для того, чтобы
воля Наполеона и Александра (тех людей,
от которых, казалось,
зависело событие) была исполнена, необходимо было совпадение бесчисленных обстоятельств, без одного из которых событие
не могло бы совершиться.
Очевидно было, что его
не интересовала нисколько личность Балашева. Видно было, что только то, что̀ происходило в его душе, имело интерес для него. Всё, что̀ было вне его,
не имело для него значения, потому что всё в мире, как ему казалось,
зависело только
от его
воли.
Ежели
от воли Наполеона
зависело дать или
не дать Бородинское сражение и
от его
воли зависело сделать такое или другое распоряжение, то очевидно, что насморк, имевший влияние на проявление его
воли, мог быть причиной спасения России, и что поэтому тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24-го числа непромокаемые сапоги, был спасителем России.
Ежели Божество отдает приказание, выражает свою
волю, как то нам показывает история древних, то выражение этой
воли не зависит от времени и ничем
не вызвано, так как Божество ничем
не связано с событием.
Смертью мы называем и самое уничтожение жизни и минуты или часы умирания. Первое, уничтожение жизни,
не зависит от нашей воли; второе же, умирание, в нашей власти: мы можем умирать дурно и умирать хорошо. Надо стараться умереть хорошо. Это нужно тем, кто остается.
Неточные совпадения
Софья. Я сказала, что судьба моя
зависит от воли дядюшкиной, что он сам сюда приехать обещал в письме своем, которого (к Правдину)
не позволил вам дочитать господин Скотинин.
Не полюбила она его страстью, — то есть физически: это
зависит не от сознания,
не от воли, а
от какого-то нерва (должно быть, самого глупого, думал Райский, отправляющего какую-то низкую функцию, между прочим влюблять), и
не как друга только любила она его, хотя и называла другом, но никаких последствий
от дружбы его для себя
не ждала, отвергая, по своей теории, всякую корыстную дружбу, а полюбила только как «человека» и так выразила Райскому свое влечение к Тушину и в первом свидании с ним, то есть как к «человеку» вообще.
— Я вам объявляю монаршую
волю, а вы мне отвечаете рассуждениями. Что за польза будет из всего, что вы мне скажете и что я вам скажу — это потерянные слова. Переменить теперь ничего нельзя, что будет потом, долею
зависит от вас. А так как вы напомнили об вашей первой истории, то я особенно рекомендую вам, чтоб
не было третьей, так легко в третий раз вы, наверно,
не отделаетесь.
Судьба истины
зависит не от ума только, но и
от воли.
Он смутно ощущал, что унижаться и подличать,
зависеть от первой прихоти и отказываться
от своей
воли —
не всегда приятно.