Неточные совпадения
Зачем же выставлять напоказ бедность нашей жизни и наше грустное
несовершенство, выкапывая
людей из глуши, из отдаленных закоулков государства? Что ж делать, если такого свойства сочинитель, и так уже заболел он сам собственным
несовершенством, и так уже устроен талант его, чтобы изображать ему бедность нашей жизни, выкапывая
людей из глуши, из отдаленных закоулков государства! И вот опять попали мы в глушь, опять наткнулись на закоулок.
Творческий опыт не есть рефлексия над собственным
несовершенством, это — обращенность к преображению мира, к новому небу и новой земле, которые должен уготовлять
человек.
— Эти фигуры изображают камни: один, неотесанный и грубый, представляет
человека в его греховном
несовершенстве, а этот, правильный и изящный, говорит, каким
человек может быть после каменщицкой работы над своим сердцем и умом…
Недоразумение состоит именно в том, что учение Христа руководит
людьми иным способом, чем руководят учения, основанные на низшем жизнепонимании. Учения общественного жизнепонимания руководят только требованием точного исполнения правил или законов. Учение Христа руководит
людьми указанием им того бесконечного совершенства отца небесного, к которому свойственно произвольно стремиться всякому
человеку, на какой бы степени
несовершенства он ни находился.
— Вот кстати, Люба, обрати внимание, — заговорил Тарас, стоя спиной к столу и рассматривая часы, — пессимизм совершенно чужд англосаксонской расе… То, что называют пессимизмом Свифта и Байрона, — только жгучий, едкий протест против
несовершенства жизни и
человека… А холодного, рассудочного и пассивного пессимизма у них не встретишь…
Лукавый бес не дремал, дальше-больше, перестал я петь в хоре и уж вовсе не хожу в церковь; так уж я об себе понимаю, будто я
человек праведный, а церковь по своему
несовершенству для меня не подходит, то есть, подобно падшему ангелу, возмечтал я в гордыне своей до невероятия.
Вскоре мое мрачное настроение понемногу рассеялось: пока я был в университете, мне самому ни в чем не приходилось нести ответственности. Но когда я врачом приступил к практике, когда я на деле увидел все
несовершенство нашей науки, я почувствовал себя в положении проводника, которому нужно ночью вести
людей по скользкому и обрывистому краю пропасти: они верят мне и даже не подозревают, что идут над пропастью, а я каждую минуту жду, что вот-вот кто-нибудь из них рухнет вниз.
Наша врачебная наука в теперешнем ее состоянии очень совершенна; мы многого не знаем и не понимаем, во многом принуждены блуждать ощупью. А дело приходится иметь со здоровьем и жизнью
человека… Уж на последних курсах университета мне понемногу стало выясняться, на какой тяжелый, скользкий и опасный путь обрекает нас
несовершенство нашей науки. Однажды наш профессор-гинеколог пришел в аудиторию хмурый и расстроенный.
Столь же в бемовском духе развито и следующее объяснение мирового зла и
несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему Бог не создал всех
людей таким образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала для сотворения всего, от самой высшей степени совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что законы природы его настолько обширны, что их было достаточно для произведения всего, что только может представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
То, что в Боге считается признаком совершенства, в
человеке считается признаком
несовершенства, греха.