Понаслаждался, послушал, как дамы убиваются, выразил три раза мнение, что «это безумие»-то есть, не то, что дамы убиваются, а убить себя отчего бы то ни было, кроме слишком мучительной и неизлечимой физической болезни или для предупреждения какой-нибудь мучительной
неизбежной смерти, например, колесования; выразил это мнение каждый раз в немногих, но сильных словах, по своему обыкновению, налил шестой стакан, вылил в него остальные сливки, взял остальное печенье, — дамы уже давно отпили чай, — поклонился и ушел с этими материалами для финала своего материального наслаждения опять в кабинет, уже вполне посибаритствовать несколько, улегшись на диване, на каком спит каждый, но который для него нечто уже вроде капуанской роскоши.
Неточные совпадения
Теперь и мысль о
смерти не казалась ей более так страшна и ясна, и самая
смерть не представлялась более
неизбежною.
Смерть,
неизбежный конец всего, в первый раз с неотразимою силой представилась ему.
Захар умер бы вместо барина, считая это своим
неизбежным и природным долгом, и даже не считая ничем, а просто бросился бы на
смерть, точно так же, как собака, которая при встрече с зверем в лесу бросается на него, не рассуждая, отчего должна броситься она, а не ее господин.
Но их убивало сознание, что это последнее свидание, последний раз, что через пять минут они будут чужие друг другу навсегда. Им хотелось задержать эти пять минут, уложить в них все свое прошлое — и — если б можно было — заручиться какой-нибудь надеждой на будущее! Но они чувствовали, что будущего нет, что впереди ждала
неизбежная, как
смерть, одна разлука!
Расщепление и раздвоение —
неизбежный этап в путях развития духа, который переживается мучительно и нередко сопровождается чувством
смерти.
Что же изменило его положение? что вынесло его наружу, на поверхность? самая обыкновенная,
неизбежная, хотя всегда неожиданная случайность:
смерть?
До тех пор я видел остекленевшие глаза капитана, щупал его холодный лоб и все как-то не осязал
смерти, а подумал об узле — и всего меня пронизало и точно пригнуло к земле простое и печальное сознание о невозвратимой,
неизбежной погибели всех наших слов, дел и ощущений, о гибели всего видимого мира…
Александров с трудом снимает левый сапог, но правый, полуснятый, так и остается на ноге, когда усталый юнкер сразу погружается в глубокий сон без сновидений, в это подобие
неизбежной и все-таки радостной
смерти.
Другие смотрят на это явление как на нечто ужасное, жестокое, но как на
неизбежное и роковое, как болезнь или
смерть.
—
Смерть! Что ж такое
смерть?
Неизбежное!.. Ну. и пусть жизнь оборвется на живом звуке, сразу, без стонов, без жалоб нищенских.
С нашей жизнью вечно смежная,
Вечно ищущая нас,
Смерть приходит,
неизбежная,
В каждый день и в каждый час.
Благо, благо недремавшему,
Мирно гостью ожидавшему,
Неусыпно посылавшему
К небесам молящий глас!
Никогда еще мысль о
неизбежной и скорой
смерти Писарева не представлялась мне с такою достоверностью.
Одиночество — суть отломленность твоя от родного целого, знак бессилия духа и слепота его; в целом ты найдёшь бессмертие, в одиночестве же —
неизбежное рабство и тьма, безутешная тоска и
смерть.
Ее одежда, ее сложение, выражение ее лица, звук ее голоса — всё сказало ему одно: «не то. Всё то, чем ты жил и живешь, — есть ложь, обман, скрывающий от тебя жизнь и
смерть». И как только он подумал это, поднялась его ненависть и вместе с ненавистью физические мучительные страдания и с страданиями сознание
неизбежной, близкой погибели. Что-то сделалось новое: стало винтить и стрелять и сдавливать дыхание.
У мужчин замечается тот же видимый фатализм; но это опять [не фатализм веры, а фатализм отчаяния:] так, больной, убежденный в
неизбежной близкой
смерти и потерявший доверенность к лекарям, не хочет принимать лекарства.
— Мне давно было известно, — сказал король, — что ты добрый мальчик; но третьего дня ты оказал великую услугу моему народу и за то заслуживаешь награду. Мой главный министр донес мне, что ты спас его от
неизбежной и жестокой
смерти.
Затем, в числе самых настоятельных, первых действий «Молодой России» представлялась
неизбежная необходимость вырезать, по крайней мере, хоть полтораста тысяч русских дворян и помещиков,
смертью казнить вообще всех собственников, положить под топор всех вообще ретроградов и противников благодетельной радикальной реформы и идей «молодой России».
Поэтому
смерть, установляющая естественную прерывность во всех человеческих делах, а также налагающая
неизбежную печать и на все человеческое творчество, спасает человека и от непрерывности в творчестве зла, а тем ослабляет, парализует его силу.
Потому роковой двойственностью отличаются все процессы жизни: рост неразрывно связан с разрушением, он есть движение навстречу
неизбежному, неотвратимому концу; с каждым днем и часом своего бытия и цветения все живое приближается к
смерти и разрушению, и эта неразрывность жизни и
смерти представляет одну из величайших загадок бытия.
Это сознание своей единственности есть
неизбежное качество объективности: истина не есть истина, если допускает рядом с собою или вместо себя другую истину; объективность ревнива и, если угодно, «фанатична», «сильна, как
смерть, любовь, и люта, как преисподняя, ревность».
И тогда —
неизбежная, страшная
смерть…
На другой день король и королева, приглашенные капитаном к обеду, приехали на корвет в сопровождении своего дяди, губернатора острова, пожилого, коротко остриженного канака с умным и энергичным лицом, который потом, после
смерти Камеамеа IV, года через три после пребывания «Коршуна» в Гонолулу, вступил на престол, и
неизбежного первого министра, мистера Вейля, которого король очень любил и, как уверяли злые языки, за то, что умный шотландец не очень-то обременял делами своего короля и не прочь был вместе с ним распить одну-другую бутылку хереса или портвейна, причем не был одним из тех временщиков, которых народ ненавидит.
«
Смерть,
неизбежный конец всего, в первый раз с неотразимой силой представился ему… Не нынче, так завтра, не завтра, так через тридцать лет, разве не все равно!.. Все яснее ему становилось, что он забыл, просмотрел в жизни одно маленькое обстоятельство, — то, что придет
смерть, и все кончится, что ничего не стоило начинать, и что помочь этому никак нельзя».
Революция подобна
смерти, она есть прохождение через
смерть, которая есть
неизбежное следствие греха.
Вся жизнь его проходит в невозможном: избавиться от
неизбежного уменьшения жизни, огрубения, ослабления ее, устарения и
смерти.
Известие же о переселении в лучшие миры человека, которого мы за несколько часов видели живым, надеющимся, не думающим о скорой разлуке с близкими, не помышляющим о том, что минуты его сочтены, что
смерть, грозная,
неизбежная, стоит буквально за его спиною — потрясающе.
Если бы он жил в наше время в России, он сказал бы: разве вы думаете, что сгоревшие в бердичевском цирке или погибшие на кукуевской насыпи были виновнее других? — все так же погибнете, если не одумаетесь, если не найдете в своей жизни того, что не погибает.
Смерть задавленных башней, сгоревших в цирке ужасает вас, но ведь ваша
смерть, столь же ужасная и столь же
неизбежная, стоит также перед вами. И вы напрасно стараетесь забыть ее. Когда она придет неожиданная, она будет еще ужаснее.
Если могут найтись люди, которые усомнятся в загробной жизни и спасении, основанном на искуплении, то в спасении людей, всех и каждого отдельно, чрез указание
неизбежной погибели личной жизни и истинного пути спасения в слиянии своей воли с волею отца, не может быть сомнения. Пусть всякий разумный человек спросит себя: что такое его жизнь и
смерть? И пусть придаст этой жизни и
смерти какой-нибудь другой смысл, кроме того, который указал Христос.
Со дня рождения положение человека таково, что его ждет
неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная
смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь, Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской власти; он только показывает людям, что вместе с той личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть истина, а не обман.