Особенно отталкивает меня, когда очень ортодоксальные православные определяют свое отношение к советской России
на основании принципа: «Несть бо власти, аще не от Бога».
Неточные совпадения
Люди, рассуждающие
на основании отвлеченных
принципов, Сейчас могут вывести такие соображения: «Самодурство не признает никаких законов, кроме собственного произвола; вследствие того у всех подвергшихся его влиянию мало-помалу теряется чувство законности, и они уже не считают поступков самодура неправыми и возмутительными и потому переносят их довольно равнодушно.
Но, одинаково признавая
принцип аристократизма, Тебеньков и Плешивцев глубоко расходятся во взгляде
на его
основания.
И предлагает в
основание разделения людей
на повелевающих и повинующихся положить
принцип «любви».
Если бы моей задачей было доказать, как невозможно учение коммунизма, основываемое Толстым
на божественных парадоксах (sic), которые могут быть истолковываемы только
на основании исторических
принципов в согласии со всеми методами учения Христа, — это потребовало бы более места, чем я имею в своем распоряжении».
В последнее время, я, в качестве литературного деятеля, сделался предметом достаточного количества несочувственных для меня оценок. Между ними есть несколько таких, которые прямо причисляют меня в категорию"вредных"писателей,
на том
основании, будто бы я, главным образом, имею в виду не обличение безнравственных поступков, а отрицание самого
принципа нравственности.
Для меня сделалось ясным, что задача России двойственна: во-первых, установить
на прочном
основании принцип беспрепятственности иллюминаций (политика внутренняя) и во-вторых, откуда-то нечто брать и куда-то нечто передавать (политика внешняя).
Все существующее называется мыслимым (νοούμενα), ибо имеет
принципы для своего объяснения, Бог же зовется не мыслимым (ου νοούμενος), но лишь веруют в него
на основании (εκ) мыслимого; поэтому ничто из того, что мыслится, не может ни в каком отношении идти в Сравнение с Ним» [Migne, 90, col. 1084 ά, β, δ, ή (Capita ducenta ad theologiam Deique Filii in carne dispensationem spectantia). ά.
Совершив
на деле то, что Иван совершил в мыслях, что он в духе разрешил, Смердяков спрашивает Ивана: «Вы вот сами тогда все говорили, что все позволено, а теперь-то почему так встревожены сами-то-с?» Смердяковы революции, осуществив
на деле
принцип Ивана «все дозволено», имеют
основание спросить Иванов революции: «Теперь-то почему так встревожены сами-то-с?» Смердяков возненавидел Ивана, обучившего его атеизму и нигилизму.
— Все это я хорошо знаю, графиня, но я в
принципе против брака, не дающего, как вы сами знаете, никаких гарантий
на счастье… Мое предложение любимой девушке я мог бы сделать
на более прочных
основаниях любви и логики… Я человек свободный, с независимым и даже, если хотите, хорошим состоянием, имею около сорока тысяч франков дохода… что позволит мне жить безбедно вместе с той, которая меня полюбит и согласится сделаться подругой моей жизни.