Неточные совпадения
В это время к толпе подъехала
на белом
коне девица Штокфиш, сопровождаемая шестью пьяными солдатами, которые вели взятую в плен беспутную Клемантинку. Штокфиш была полная белокурая немка, с
высокою грудью, с румяными щеками и с пухлыми, словно вишни, губами. Толпа заволновалась.
Не о корысти и военном прибытке теперь думали они, не о том, кому посчастливится набрать червонцев, дорогого оружия, шитых кафтанов и черкесских
коней; но загадалися они — как орлы, севшие
на вершинах обрывистых,
высоких гор, с которых далеко видно расстилающееся беспредельно море, усыпанное, как мелкими птицами, галерами, кораблями и всякими судами, огражденное по сторонам чуть видными тонкими поморьями, с прибрежными, как мошки, городами и склонившимися, как мелкая травка, лесами.
И, поправив
на себе
высокие шапки, тут же пустились
на конях прямо наперерез гусарам.
Иные, сытые и гладкие, подобранные по мастям, покрытые разноцветными попонами, коротко привязанные к
высоким кряквам, боязливо косились назад
на слишком знакомые им кнуты своих владельцев-барышников; помещичьи
кони, высланные степными дворянами за сто, за двести верст, под надзором какого-нибудь дряхлого кучера и двух или трех крепкоголовых конюхов, махали своими длинными шеями, топали ногами, грызли со скуки надолбы; саврасые вятки плотно прижимались друг к дружке; в величавой неподвижности, словно львы, стояли широкозадые рысаки с волнистыми хвостами и косматыми лапами, серые в яблоках, вороные, гнедые.
Китайская фанза, к которой мы подошли, состояла из 3 построек, расположенных «покоем»: из жилой фанзы — посредине и 2 сараев — по сторонам. Двор между ними, чисто выметенный и прибранный, был обнесен
высоким частоколом в уровень с сараями. Почуяв посторонних людей, собаки подняли неистовый лай и бросились к нам навстречу.
На шум из фанзы вышел сам хозяин. Он тотчас распорядился, чтобы рабочие помогли нам расседлать
коней.
И когда придет час меры в злодействах тому человеку, подыми меня, Боже, из того провала
на коне на самую
высокую гору, и пусть придет он ко мне, и брошу я его с той горы в самый глубокий провал, и все мертвецы, его деды и прадеды, где бы ни жили при жизни, чтобы все потянулись от разных сторон земли грызть его за те муки, что он наносил им, и вечно бы его грызли, и повеселился бы я, глядя
на его муки!
Тут показалось новое диво: облака слетели с самой
высокой горы, и
на вершине ее показался во всей рыцарской сбруе человек
на коне, с закрытыми очами, и так виден, как бы стоял вблизи.
Я ходил в темно-зеленом фраке, с длинными и узкими фалдами; золотые пуговицы, красные опушки
на рукавах с золотым шитьем,
высокий, стоячий, открытый воротник, шитый золотом, шитье
на фалдах; белые лосинные панталоны в обтяжку, белый шелковый жилет, шелковые чулки, башмаки с пряжками… а во время прогулок императора
на коне, и если я участвовал в свите,
высокие ботфорты.
Всадник лихо повернул
коня, дал ему шпоры и, проскакав коротким галопом по улице, въехал
на двор. Минуту спустя он вбежал, помахивая хлыстиком, из дверей передней в гостиную; в то же время
на пороге другой двери показалась стройная,
высокая черноволосая девушка лет девятнадцати — старшая дочь Марьи Дмитриевны, Лиза.
— Князь!.. — воскликнул старик со слезами
на глазах. — Так я его понимаю: зеленеет теперь поле рожью, стеблями она, матушка,
высокая, колосом тучная, васильки цветут, ветерок ими играет, запах от них разносит, сердце мужичка радуется; но пробежал
конь степной, все это стоптал да смял, волок волоком сделал: то и князь в нашем деле, — так я его понимаю.
Погибель была неизбежна; и витязь взмолился Христу, чтобы Спаситель избавил его от позорного плена, и предание гласит, что в то же мгновение из-под чистого неба вниз стрекнула стрела и взвилась опять кверху, и грянул удар, и
кони татарские пали
на колени и сбросили своих всадников, а когда те поднялись и встали, то витязя уже не было, и
на месте, где он стоял, гремя и сверкая алмазною пеной, бил вверх
высокою струёй ключ студеной воды, сердито рвал ребра оврага и серебристым ручьем разбегался вдали по зеленому лугу.
В эти минуты светозарный Феб быстро выкатил
на своей огненной колеснице еще
выше на небо; совсем разредевший туман словно весь пропитало янтарным тоном. Картина обагрилась багрецом и лазурью, и в этом ярком, могучем освещении, весь облитый лучами солнца, в волнах реки показался нагой богатырь с буйною гривой черных волос
на большой голове. Он плыл против течения воды, сидя
на достойном его могучем красном
коне, который мощно рассекал широкою грудью волну и сердито храпел темно-огненными ноздрями.
Николая, «скорого в бедах помощника», Георгий
на белом, как кипень,
коне, реющий в
высоком голубом небе, и, наконец,
выше всего этого свет, тот свет невечерний, размышление о котором обнимает верующие души блаженством и трепетом.
Посередине в ряд выросла целая фаланга
высоких, длинных дощатых балаганов с ужасающими вывесками:
на одной громадный удав пожирал оленя,
на другой негры-людоеды завтракали толстым европейцем в клетчатых брюках,
на третьей какой-то богатырь гигантским мечом отсекал сотни голов у мирно стоявших черкесов. Богатырь был изображен
на белом
коне. Внизу красовалась надпись: «Еруслан богатырь и Людмила прекрасная».
Елпидифор Мартыныч повел глазами
на сердито стоящего
коня Анны Юрьевны, ослушаться, однако, не смел и, сказав своему кучеру, чтобы он ехал за ними, неуклюже и робко полез в довольно
высокий кабриолет.
«Куда торопишься? чему обрадовался, лихой товарищ? — сказал Вадим… но тебя ждет покой и теплое стойло: ты не любишь, ты не понимаешь ненависти: ты не получил от благих небес этой чудной способности: находить блаженство в самых диких страданиях… о если б я мог вырвать из души своей эту страсть, вырвать с корнем, вот так! — и он наклонясь вырвал из земли
высокий стебель полыни; — но нет! — продолжал он… одной капли яда довольно, чтоб отравить чашу, полную чистейшей влаги, и надо ее выплеснуть всю, чтобы вылить яд…» Он продолжал свой путь, но не шагом: неведомая сила влечет его: неутомимый
конь летит, рассекает упорный воздух; волосы Вадима развеваются, два раза шапка чуть-чуть не слетела с головы; он придерживает ее рукою… и только изредка поталкивает ногами скакуна своего; вот уж и село… церковь… кругом огни… мужики толпятся
на улице в праздничных кафтанах… кричат, поют песни… то вдруг замолкнут, то вдруг сильней и громче пробежит говор по пьяной толпе…
Когда Федосей исчез за плетнем, окружавшим гумно, то Юрий привязал к сухой ветле усталых
коней и прилег
на сырую землю; напрасно он думал, что хладный ветер и влажность
высокой травы, проникнув в его жилы, охладит кровь, успокоит волнующуюся грудь… все призраки, все невероятности, порождаемые сомнением ожидания, кружились вокруг него в несвязной пляске и невольно завлекали воображение всё далее и далее, как иногда блудящий огонек, обманчивый фонарь какого-нибудь зловредного гения, заводит путника к самому краю пропасти…
На кожаной подушке тележки, ближе ко мне, сидел мужчина лет тридцати, замечательно красивой и благообразной наружности, в опрятном черном армяке и низко
на лоб надетом черном картузе; он степенно правил откормленным, как печь широким
конем; а рядом с мужчиной, по ту сторону тележки, сидела женщина
высокого роста, прямая как стрела.
Сидим мы раз с тетушкой,
на святках, после обеда у окошечка, толкуем что-то от Божества и едим в поспе моченые яблоки, и вдруг замечаем — у наших ворот
на улице,
на снегу, стоит тройка ямских
коней. Смотрим — из-под кибитки из-за кошмы вылезает
высокий человек в калмыцком тулупе, темным сукном крыт, алым кушаком подпоясан, зеленым гарусным шарфом во весь поднятый воротник обверчен, и длинные концы
на груди жгутом свиты и за пазуху сунуты,
на голове яломок, а
на ногах телячьи сапоги мехом вверх.
Стада теснились и шумели,
Арбы тяжелые скрыпели,
Трепеща, жены близ мужей
Держали плачущих детей,
Отцы их, бурками одеты,
Садились молча
на конейИ заряжали пистолеты,
И
на костре
высоком жгли,
Что взять с собою не могли!
У татарских ворот стояли
на привязи несколько
коней с
высокими якутскими седлами.
Сажен сто впереди пехоты
на большом белом
коне, с конными татарами, ехал известный в полку за отчаянного храбреца и такого человека, который хоть кому правду в глаза отрежет,
высокий и красивый офицер в азиятской одежде.
— А вот как, — молвила Никитишна. — Вы, девицы, хоть не родные сестрицы, зато все красавицы. И вас не три, а целых семь вкруг меня сидит — Груню в счет не кладу, отстала от стаи девичьей, стала мужней женой, своя у ней заботушка… Вот и сидите вы теперь, девицы, в
высоком терему, у косящата окна, а под тем окном Иван-царевич
на коне сидит… Так, что ли?
«Аллах всемогущий, — воскликнул он, — если ты уж мне не помогаешь, то мне нечего
на земле делать», — и хочет он броситься с
высокого утеса; вдруг видит внизу человека
на белом
коне и слышит громкий голос: «Оглан, что ты хочешь делать?» — «Хочу умереть», — отвечал Ашик.
— Твой
конь менее счастлив, нежели ты сама. Он лежит мертвый
на дне ущелья. Вы упали с ним с
высокого откоса, княжна, и не запутайся ты в кусте архани, — тебя постигла бы участь твоего
коня — ты бы разбилась вдребезги.
Мало чувствительный к какой бы то ни было музыке, Аракчеев — искренно или нет — очень жаловал нарышкинскую роговую музыку и от времени до времени жители Петербургской стороны, особенно Зеленой улицы, видали летом под вечер едущую мимо их окон довольно неуклюжую зеленую коляску
на изрядно
высоком ходу; коляска ехала не быстро, запряженная не четверкою цугом, как все ездили тогда, а четверкою в ряд, по-видимому, тяжелых, дюжих артиллерийских
коней.
Сделав таким образом точную съемку лагеря, Александр Васильевич спрятал свою книжку, спустился с дерева и снова, то ползком, то согнувшись в три погибели, то бегом, между
высокими кустами вернулся к тому месту, где его ожидали казаки. Последние были в большой тревоге. Увидав, что их подполковник пошел прямо,
на так сильно испугавший их неприятельский лагерь, казаки послушно забрались вместе с
конем Суворова в частый кустарник и притаились там.
Александр Васильевич верхом
на коне въехал в середину войска и сказал речь, полную
высоких наставлений о вере в милосердного Бога, верности и преданности к престолу и о нравственности.
По правую сторону кареты ехал верхом
на тощем,
высоком коне офицер, под пару ему долговязый и сухощавый.
По окольной дороге, прежде столь уединенной, вместо баронской кареты, едва двигавшейся из Мариенбурга по пескам и заключавшей в себе прекрасную девушку и старика, лютеранского пастора, вместо
высокого шведского рыцаря,
на тощей,
высокой лошади ехавшего подле экипажа, как тень его, пробирались к Мариенбургу то азиятские всадники
на летучих
конях своих, то увалистая артиллерия, то пехота русская.
Солнце удалялось от полудня; лучи его уже косвеннее падали
на землю; тень дерев росла приметно, и жар ослабевал. Все расстались друзьями. Карета, запряженная рыжими лошадками, тронулась; и опять, по правую сторону ее,
на высоком, тощем
коне медленно двигался
высокий офицер, будто вылитый вместе с ним.