Неточные совпадения
Скотинин. Ну,
сестра, хорошу было шутку… Ба! Что это? Все
наши на коленях!
Ее
сестра звалась Татьяна…
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
И что ж? оно приятно, звучно;
Но с ним, я знаю, неразлучно
Воспоминанье старины
Иль девичьей! Мы все должны
Признаться: вкусу очень мало
У нас и в
наших именах
(Не говорим уж о стихах);
Нам просвещенье не пристало,
И нам досталось от него
Жеманство, — больше ничего.
Знаете, мне всегда было жаль, с самого начала, что судьба не дала родиться вашей
сестре во втором или третьем столетии
нашей эры, где-нибудь дочерью владетельного князька или там какого-нибудь правителя или проконсула в Малой Азии.
Вот так-то и гибнет
наша сестра-то.
— Благодарствуйте, что сдержали слово, — начала она, — погостите у меня: здесь, право, недурно. Я вас познакомлю с моей
сестрою, она хорошо играет на фортепьяно. Вам, мсьё Базаров, это все равно; но вы, мсьё Кирсанов, кажется, любите музыку; кроме
сестры, у меня живет старушка тетка, да сосед один иногда наезжает в карты играть: вот и все
наше общество. А теперь сядем.
— Тут есть сестры-братья, которые первый раз с нами радеют о духе. И один человек усумнился: правильно ли Христа отрицаемся! Может, с ним и другие есть. Так дозволь, кормщица
наша мудрая, я скажу.
Когда я всходил на лестницу, мне ужасно захотелось застать
наших дома одних, без Версилова, чтоб успеть сказать до его прихода что-нибудь доброе матери или милой моей
сестре, которой я в целый месяц не сказал почти ни одного особенного слова.
«Но что ж из того, — думал я, — ведь не для этого одного она меня у себя принимает»; одним словом, я даже был рад, что мог быть ей полезным и… и когда я сидел с ней, мне всегда казалось про себя, что это
сестра моя сидит подле меня, хоть, однако, про
наше родство мы еще ни разу с ней не говорили, ни словом, ни даже намеком, как будто его и не было вовсе.
— Так, Данилыч, от бога, слова нет; а я и так думаю, что либо
наш, либо
наша приходятся либо братом, либо
сестрой либо генералу, либо генеральше. И признаться, я больше на нее думаю, что она генералу
сестра.
Моя мать часто сердилась, иногда бивала меня, но тогда, когда у нее, как она говорила, отнималась поясница от тасканья корчаг и чугунов, от мытья белья на нас пятерых и на пять человек семинаристов, и мытья полов, загрязненных
нашими двадцатью ногами, не носившими калош, и ухода за коровой; это — реальное раздражение нерв чрезмерною работою без отдыха; и когда, при всем этом, «концы не сходились», как она говорила, то есть нехватало денег на покупку сапог кому-нибудь из нас, братьев, или на башмаки
сестрам, — тогда она бивала нас.
Труд без знания бесплоден,
наше счастье невозможно без счастья других. Просветимся — и обогатимся; будем счастливы — и будем братья и
сестры, — это дело пойдет, — поживем, доживем.
Поместья были, однако ж, не очень велики, всего душ тысячи две с половиною, а детей на деревенском досуге явилось много, человек 8;
наш Рахметов был предпоследний, моложе его была одна
сестра; потому
наш Рахметов был уже человек не с богатым наследством: он получил около 400 душ да 7 000 десятин земли.
Сегодня, в два часа ночи, меня разбудила
наша хозяйка: «Ступайте, говорит, к вашей
сестре: с ней что-то худо».
Вадим часто оставлял
наши беседы и уходил домой, ему было скучно, когда он не видал долго
сестер и матери. Нам, жившим всей душою в товариществе, было странно, как он мог предпочитать свою семью —
нашей.
Слово
сестра выражало все сознанное в
нашей симпатии; оно мне бесконечно нравилось и теперь нравится, употребляемое не как предел, а, напротив, как смешение их, в нем соединены дружба, любовь, кровная связь, общее предание, родная обстановка, привычная неразрывность.
Братья и
сестры его боялись и не имели с ним никаких сношений,
наши люди обходили его дом, чтоб не встретиться с ним, и бледнели при его виде; женщины страшились его наглых преследований, дворовые служили молебны, чтоб не достаться ему.
По зимам семейство
наше начало ездить в Москву за год до моего поступления в заведение. Вышла из института старшая
сестра, Надежда, и надо было приискивать ей жениха. Странные приемы, которые употреблялись с этой целью,
наше житье в Москве и тамошние родные (со стороны матушки) — все это составит содержание последующих глав.
Еще когда он посещал университет, умерла у него старуха бабушка, оставив любимцу внуку в
наших местах небольшое, но устроенное имение, душ около двухсот. Там он, окончивши курс, и приютился, отказавшись в пользу
сестер от своей части в имении отца и матери. Приехавши, сделал соседям визиты, заявляя, что ни в казне, ни по выборам служить не намерен, соперником ни для кого не явится, а будет жить в своем Веригине вольным казаком.
Как начали ученье старшие братья и
сестры — я не помню. В то время, когда
наша домашняя школа была уже в полном ходу, между мною и непосредственно предшествовавшей мне
сестрой было разницы четыре года, так что волей-неволей пришлось воспитывать меня особо.
Воскресные и праздничные дни тоже вносили некоторое разнообразие в жизнь
нашей семьи. В эти дни матушка с
сестрой выезжали к обедне, а накануне больших праздников и ко всенощной, и непременно в одну из модных московских церквей.
В час или выезжают, или ожидают визитов. В последнем случае
сестра выходит в гостиную, держа в одной руке французскую книжку, а в другой — ломоть черного хлеба (завтрака в
нашем доме не полагается), и садится, поджавши ноги, на диван. Она слегка нащипывает себе щеки, чтобы они казались румяными.
Родился я, судя по рассказам, самым обыкновенным пошехонским образом. В то время барыни
наши (по-нынешнему, представительницы правящих классов) не ездили, в предвидении родов, ни в столицы, ни даже в губернские города, а довольствовались местными, подручными средствами. При помощи этих средств увидели свет все мои братья и
сестры; не составил исключения и я.
Я не думал о том, что исход может быть смертельный, и не испытывал страха, как об этом свидетельствует самоотверженно ухаживавшая за мной
сестра милосердия Т.С. Ламперт,
наш друг.
Мать моя была католичка. В первые годы моего детства в
нашей семье польский язык господствовал, но наряду с ним я слышал еще два: русский и малорусский. Первую молитву я знал по — польски и по — славянски, с сильными искажениями на малорусский лад. Чистый русский язык я слышал от
сестер отца, но они приезжали к нам редко.
Я опять в первый раз услыхал, что я — «воспитанный молодой человек», притом «из губернии», и это для меня была приятная новость. В это время послышалось звяканье бубенчиков. По мосту и затем мимо нас проехала небольшая тележка, запряженная круглой лошадкой; в тележке сидели обе
сестры Линдгорст, а на козлах, рядом с долговязым кучером, — их маленький брат. Младшая обернулась в
нашу сторону и приветливо раскланялась. Старшая опять надменно кивнула головой…
Однажды бубенчики прогремели в необычное время. Таратайка промелькнула мимо
наших ворот так быстро, что я не разглядел издали фигуры сидевших, но по знакомому сладкому замиранию сердца был убежден, что это проехала она. Вскоре тележка вернулась пустая. Это значило, что
сестры остались где-нибудь на вечере и будут возвращаться обратно часов в десять.
— Что это попритчилось
нашей исправнице? — удивлялась Анфуса Гавриловна. — Раньше-то Агнию и за
сестру не считала.
Серафима Харитоновна тихо засмеялась и еще раз поцеловала
сестру. Когда вошли в комнату и Серафима рассмотрела суслонскую писаршу, то невольно подумала: «Какая деревенщина стала
наша Анна! Неужели и я такая буду!» Анна действительно сильно опустилась, обрюзгла и одевалась чуть не по-деревенски. Рядом с ней Серафима казалась барыней. Ловко сшитое дорожное платье сидело на ней, как перчатка.
— Ну, скорее! Это — дядя Михайло, это — Яков… Тетка Наталья, это — братья, оба Саши,
сестра Катерина, это всё
наше племя, вот сколько!
— Смотри-ка, Аннуся, — обратился он к
сестре с странною улыбкой, —
наш Петр начинает заводить самостоятельные знакомства. И ведь согласись, Аня… несмотря на то, что он слеп, он все же сумел сделать недурной выбор, не правда ли?
— Послушай, Аня, — спросил Максим у
сестры по возвращении домой. — Не знаешь ли ты, что случилось во время
нашей поездки? Я вижу, что мальчик изменился именно с этого дня.
— А, опять она! — вскричал Ганя, насмешливо и ненавистно смотря на
сестру. — Маменька! клянусь вам в том опять, в чем уже вам давал слово: никто и никогда не осмелится вам манкировать, пока я тут, пока я жив. О ком бы ни шла речь, а я настою на полнейшем к вам уважении, кто бы ни перешел чрез
наш порог…
— И Пульхерия постит и девствует напрасно… Я ужо и ее перекрещу в
нашу веру, ежели захочет настоящего спасенья. Будет моя вторая духовная
сестра.
То же самое и про Илюшку Рачителя сказывают, — он у вас в Мурмосе торгует, а взял за себя
сестру Аглаиды
нашей.
— Все свои, — успокаивала ее Парасковья Ивановна. — Это
сестра Авгарь, — объяснила она, указывая на сидевшую в уголке незнакомую женщину. — Из
наших тоже.
— Ну, это не в Беловодье, а на расейской стороне. Такое озеро есть, а на берегу стоял святый град Китиш. И жители в нем были все благочестивые, а когда началась никонианская пестрота — святой град и ушел в воду. Слышен и звон и церковная служба. А мы уйдем на Кавказ, сестрица. Там места нежилые и всякое приволье. Всякая гонимая вера там сошлась: и молоканы, и субботники, и хлысты… Тепло там круглый год, произрастание всякое,
наших братьев и
сестер найдется тоже достаточно… виноград…
— Это
сестра нашему обережному Матвею? Удивительно красивая девка.
Пушкин просит живописца написать портрет К. П. Бакуниной,
сестры нашего товарища. Эти стихи — выражение не одного только его страдавшего тогда сердечка!.. [Посвящено Е. П. Бакуниной (1815), обращено к А. Д. Илличевскому, недурно рисовавшему. В изд. АН СССР 1-я строка так: «Дитя Харит и вображенья». Страдало также сердечко Пущина. Об этом — в первоначальной редакции пушкинского «19 октября», 1825: «Как мы впервой все трое полюбили».]
Еще прошу тебя отыскать в Ларинской гимназии сына
нашего Вильгельма-покойника. Спроси там Мишу Васильева (он под этим псевдонимом после смерти отца отдан
сестре его Устинье Карловне Глинке). Мальчик с дарованиями, только здесь был большой шалун, — теперь, говорят, исправился. — Скажи ему, что я тебя просил на него взглянуть.
Начнем с последнего
нашего свидания, которое вечно будет в памяти моей. Вы увидите из нескольких слов, сколько можно быть счастливым и в самом горе. Ах, сколько я вам благодарен, что Annette, что все малютки со мной. [Имеются в виду портреты родных —
сестер, их детей и т. д.] Они меня тешили в моей золотой тюрьме, ибо новый комендант на чудо отделал
наши казематы. Однако я благодарю бога, что из них выбрался, хотя с цепями должен парадировать по всей России.
Не постигаю, каким образом все
наши в Минусинске вздумали вдруг решиться на такую меру. Это для меня странно, знаю только, что Беляевых
сестры давно уговаривают надеть суму.
Я объяснил со смехом пополам, послал
нашу рыбу в Тобольск. Между тем, шутя, пересказал этот необыкновенный случай в письме к
сестре. Пусть читают в канцелярии и покажут губернатору, что он не имеет права возвращать писем. Формально дела заводить не стоит…
Вероятно, вы видели фельдмаршальшу,
сестру Сергея Григорьевича, и порадовались, что брат будет иметь отраду обнять ее. Она у нас погостила сутки, и у меня со всей
нашей артелью субботничала.
Нам всем жаль, что
нашего народу никого не придется угостить. Разве удастся залучить фотографа, но и то еще не верно.
Сестра останется у нас, пока я не соберусь в Нижний, куда должна заехать за мной жена, осмотревши костромское именье. — Это уже будет в половине июня. Так предполагается навестить Калугу и Тулу с окрестностями… [В Калуге жили Оболенский и Свистунов, в Туле — Г. С. Батеньков. В письме еще — о болезни Ф. М. Башмакова в Тобольске (Пущину сообщили об этом его сибирские корреспонденты).]
Трудно и почти невозможно (по крайней мере я не берусь) дать вам отчет на сем листке во всем том, что происходило со мной со времени
нашей разлуки — о 14-м числе надобно бы много говорить, но теперь не место, не время, и потому я хочу только, чтобы дошел до вас листок, который, верно, вы увидите с удовольствием; он скажет вам, как я признателен вам за участие, которое вы оказывали бедным
сестрам моим после моего несчастия, — всякая весть о посещениях ваших к ним была мне в заключение истинным утешением и новым доказательством дружбы вашей, в которой я, впрочем, столько уже уверен, сколько в собственной нескончаемой привязанности моей к вам.
Не знаю, как тебе высказать всю мою признательность за твою дружбу к моим
сестрам. Я бы желал, чтоб ты, как Борис, поселился в
нашем доме. Впрочем, вероятно, у тебя казенная теперь квартира. Я спокойнее здесь, когда знаю, что они окружены лицейскими старого чекана. Обними
нашего директора почтенного. Скоро буду к нему писать. Теперь не удастся. Фонвизины у меня — заранее не поболтал на бумаге, а при них болтовня и хлопоты хозяина, радующегося добрым гостям. Об них поговорю с Николаем.
В октябре жена поехала в костромское имение, а Я с
сестрой и Ваней — в Москву… Пожил в Москве две недели… Повидался со всеми
нашими там…
Человек — странное существо; мне бы хотелось еще от вас получить, или, лучше сказать, получать, письма, — это первое совершенно меня опять взволновало. Скажите что-нибудь о
наших чугунниках, [Чугунники — лицеисты 1-го курса, которым Энгельгардт роздал в 1817 г. чугунные кольца в знак прочности их союза.] об иных я кой-что знаю из газет и по письмам
сестер, но этого для меня как-то мало. Вообразите, что от Мясоедова получил год тому назад письмо, — признаюсь, никогда не ожидал, но тем не менее был очень рад.
Все
наши билеты, пишет
сестра, остались пустыми.
Об
нашем доставлении куда следует она, то есть
сестра моя, уже не успела говорить Горчакову — он тогда уже не был в Петербурге. Увидим, как распорядится Бенкендорф с
нашими сентиментальными письмами. До зимы мы не двинемся, во всяком случае. Хочу дождаться Тулиновых непременно здесь.