Неточные совпадения
Бывало, льстивый голос света
В нем
злую храбрость выхвалял:
Он, правда, в туз из пистолета
В пяти саженях попадал,
И то сказать, что и в сраженье
Раз в
настоящем упоенье
Он отличился, смело в грязь
С коня калмыцкого свалясь,
Как зюзя пьяный, и французам
Достался в плен: драгой залог!
Новейший Регул, чести бог,
Готовый вновь предаться узам,
Чтоб каждым утром у Вери
В долг осушать бутылки три.
То являлась она в полумраке, как
настоящая Ночь, с звездным блеском, с
злой улыбкой, с таинственным, нежным шепотом к кому-то и с насмешливой угрозой ему, блещущая и исчезающая, то трепетная, робкая, то смелая и
злая!
— Что ж, я очень рад! —
злым голосом говорил он, стараясь не глядеть на нее. — Теперь у тебя есть защитник,
настоящий герой, с ног до головы!..
У него была жена, пухлая, чувствительная, слезливая и
злая — дюжинное и тяжелое созданье; был и сынок,
настоящий барчонок, избалованный и глупый.
Мы вообще знаем Европу школьно, литературно, то есть мы не знаем ее, а судим à livre ouvert, [Здесь: с первого взгляда (фр.).] по книжкам и картинкам, так, как дети судят по «Orbis pictus» о
настоящем мире, воображая, что все женщины на Сандвичевых островах держат руки над головой с какими-то бубнами и что где есть голый негр, там непременно, в пяти шагах от него, стоит лев с растрепанной гривой или тигр с
злыми глазами.
Только христианство по-настоящему утверждает бессмертие всего человека, всего человеческого в нем, за исключением привнесенной грехом и
злом тленности.
— Сам же запустошил дом и сам же похваляешься. Нехорошо, Галактион, а за чужие-то слезы бог найдет. Пришел ты, а того не понимаешь, что я и разговаривать-то с тобой по-настоящему не могу. Я-то скажу правду, а ты со
зла все на жену переведешь. Мудрено с зятьями-то разговаривать. Вот выдай свою дочь, тогда и узнаешь.
Христианство, как и всякая
настоящая вера, — исключительна и нетерпима к тому, что считает
злом, заблуждением и пустотой.
Вместо обещания будущия казни, усугубил бы казнь
настоящую и, совесть возжигая по мере злодеяния, не дал бы им покоя денноночно, доколь страданием своим не загладят все
злое, еже сотворили.
— Видал я господ всяких, Степан Романыч, а все-таки не пойму их никак… Не к тебе речь говорится, а вообще. Прежнее время взять, когда мужики за господами жили, — правильные были господа,
настоящие: зверь так зверь, во всю меру, добрый так добрый, лакомый так лакомый. А все-таки не понимал я, как это всякую совесть в себе загасить… Про нынешних и говорить нечего: он и зла-то не может сделать, засилья нет, а так, одно званье что барин.
И это систематическое, хладнокровное, злобное избиение продолжалось минуты две. Женька, смотревшая сначала молча, со своим обычным
злым, презрительным видом, вдруг не выдержала: дико завизжала, кинулась на экономку, вцепилась ей в волосы, сорвала шиньон и заголосила в
настоящем истерическом припадке...
Да, это было
настоящее чувство ненависти, не той ненависти, про которую только пишут в романах и в которую я не верю, ненависти, которая будто находит наслаждение в делании
зла человеку, но той ненависти, которая внушает вам непреодолимое отвращение к человеку, заслуживающему, однако, ваше уважение, делает для вас противными его волоса, шею, походку, звук голоса, все его члены, все его движения и вместе с тем какой-то непонятной силой притягивает вас к нему и с беспокойным вниманием заставляет следить за малейшими его поступками.
В уютной гостиной генеральского флигелька завязался
настоящий деловой разговор. Нина Леонтьевна подробно и с обычным
злым остроумием рассказала всю историю, как она подготовляла
настоящую поездку Лаптева на Урал, чего это ей стоило и как в самый решительный момент, когда Лаптев должен был отправиться, вся эта сложная комбинация чуть не разлетелась вдребезги от самого пустого каприза балерины Братковской. Ей самой приходилось съездить к этой сумасшедшей, чтобы Лаптев не остался в Петербурге.
— Ах вы, спорщик, спорщик, — сказал Краут, весело улыбаясь: —
настоящий хохол неуступчивый. Ну, вот вам на
зло же, выйдет вам поручика.
Истинное непротивление есть единственное
настоящее сопротивление
злу. Оно сокрушает голову змия. Оно убивает и вконец истребляет
злое чувство.
История человечества наполнена доказательствами того, что физическое насилие не содействует нравственному возрождению, и что греховные наклонности человека могут быть подавлены лишь любовью, что
зло может быть уничтожено только добром, что не должно надеяться на силу руки, чтоб защищать себя от
зла, что
настоящая безопасность для людей находится в доброте, долготерпении и милосердии, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие меч от меча погибнут.
Говоря то, что без государственной власти
злые властвовали бы над добрыми, они считают доказанным то, что добрые — это те самые, которые в
настоящее время обладают властью, и
злые — те самые, которые покоряются.
Несравненно безопаснее поступать справедливо, чем несправедливо; сносить обиду, чем противиться ей насилием, — безопаснее даже в отношении к
настоящей жизни. Если бы все люди не противились
злу злом, наш мир был бы блажен.
Злые языки начали звонить. Про Квашнина еще до его приезда ходило на заводе так много пикантных анекдотов, что теперь никто не сомневался в
настоящей причине его внезапного сближения с семейством Зиненок. Дамы говорили об этом с двусмысленными улыбками, мужчины в своем кругу называли вещи с циничной откровенностью их именами. Однако наверняка никто ничего не знал. Все с удовольствием ждали соблазнительного скандала.
Тут были даже государственные люди, дипломаты, тузы с европейскими именами, мужи совета и разума, воображающие, что золотая булла издана папой и что английский"роог-tax"есть налог на бедных; тут были, наконец, и рьяные, но застенчивые поклонники камелий, светские молодые львы с превосходнейшими проборами на затылках, с прекраснейшими висячими бакенбардами, одетые в
настоящие лондонские костюмы, молодые львы, которым, казалось, ничего не мешало быть такими же пошляками, как и пресловутый французский говорун; но нет! не в ходу, знать, у нас родное, — и графиня Ш., известная законодательница мод и гран-жанра, прозванная
злыми языками"Царицей ос"и"Медузою в чепце", предпочитала, в отсутствии говоруна, обращаться к тут же вертевшимся итальянцам, молдаванцам, американским"спиритам", бойким секретарям иностранных посольств немчикам с женоподобною, но уже осторожною физиономией и т. п.
Он был
зол на Фому и считал себя напрасно обиженным; но в то же время почувствовал над собой твердую,
настоящую хозяйскую руку. Ему, годами привыкшему к подчинению, нравилась проявленная над ним власть, и, войдя в каюту старика-лоцмана, он уже с оттенком удовольствия в голосе рассказал ему сцену с хозяином.
В
настоящие же минуты какое-то тайное предчувствие говорило ему, что он произведет довольно выгодное для себя впечатление на княгиню» было: «Она еще и прежде сего ему нравилась и казалась такой милой и такой чистенькой; прочитанное же им письмо ее к мужу окончательно утвердило его в этой мысли, и княгиня стала представляться Миклакову как бы совершенною противоположностью ему самому: она была так добра, а он
зол; она так опрятна, а он вечно грязен; она блондинка, а он брюнет, — словом, она ангел, а он черт».].
Но в том случае, о котором идет речь в
настоящее время, даже и такого поистине
злого утешения не может быть.
3) Ежели невозможно предоставить губернатору издавать
настоящие законы, то предоставить издавать правила и отнюдь не стеснять его в мероприятиях к искоренению
зла.
Директор был несколько озадачен; но обозлившийся главный надзиратель возразил ей, «что она сама, по своей безрассудной горячности, портит все дело; что в отсутствие его она пользовалась слабостью начальства, брала сына беспрестанно на дом, беспрестанно приезжала в гимназию, возвращалась с дороги, наконец через два месяца опять приехала, и что, таким образом, не дает возможности мальчику привыкнуть к его новому положению; что причиною его болезни она сама, а не строгое начальство и что
настоящий ее приезд наделает много
зла, потому что сын ее, который уже выздоравливал, сегодня поутру сделался очень болен».
Графиня ***, конечно, не имела
злой души; но была своенравна, как женщина, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм, как и все старые люди, отлюбившие в свой век и чуждые
настоящему.
Этот гулящий, бездомный, разношерстный люд есть порождение бестолковой приисковой жизни и составляет
настоящую язву, корень всяческих
зол.
Брат Аксиньи, который на прииске был известен под уменьшительным именем Гараськи, совсем не походил на свою красивую сестру. Его хилая и тщедушная фигура с вялыми движениями и каким-то серым лицом, рядом с сестрой, казалась просто жалкой; только в иззелена-серых глазах загорался иногда насмешливый,
злой огонек да широкие губы складывались в неопределенную, вызывающую улыбку. В моих глазах Гараська был просто бросовый парень, которому нечего и думать тянуться за
настоящим мужиком.
Старик недоверчиво посмотрел на меня, а потом как-то нехотя принялся собирать хворост для огня; Настасья помогала отцу с той особенной грацией в движениях, какую придает сознание собственной красоты. Через десять минут пылал около ширфа большой огонь, и рябчики были закопаны в горячую
золу без всяких предварительных приготовлений, прямо в перьях и с потрохами; это
настоящее охотничье кушанье не требовало для своего приготовления особенных кулинарных знаний.
Все, приспособленные к
настоящему времени литературной полемики, остроумные, колкие и даже
злые, они скоро доставили Писареву обольстительное титло — любимца московской публики.
Виднеются кой-где и перелесочки, но точно маленькие кладбища. Грунт, что называется, мочажинный и, надо полагать, пропитан нездоровою сыростью.
Настоящее гнездо
злой молдаванской лихорадки, от которой люди дохнут в молдавском поту.
— Фуй, какой
злой!
Настоящий русский! Все русские
злые! Вот он уходит. Фуй! Вчера мне пять рублей обещал, а сегодня ничего не дает и уходит.
По выходкам Корепанова вы видите, что он был в хорошей школе, умеет
зло от добра отличить и имеет понятие о
настоящей нравственности.
— Чать, не каждый день наезжают, а запоры у тебя крепкие, собаки
злые — больно-то трусить, кажись бы, нечего… Давай красных, за каждую сотню по двадцати рублев «романовскими» [Так фальшивомонетчики зовут
настоящие ассигнации, по родовой фамилии государя.].
Трудно среди общения с людьми, в минуты увлечения мыслями о прошедшем и будущем, вспомнить о том, что жизнь твоя сейчас в этом моменте
настоящего. Но как важно и драгоценно вспоминать это! Старайся приучать себя к этому. Много
зла избегнет человек, если приучится к памятованию о том, что важно в жизни только
настоящее, что только оно одно есть. Всё остальное — мечта.
Чтобы понять в учении Христа то, что надо платить добром за
зло, надо понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю бога. Воля же бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать
зло людям? Верующий в учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать
зла людям.
Помни, что разумение твое, имея свойство жизни в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его служению плоти. Душа человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затемняющих этот свет, есть
настоящая твердыня, и нет прибежища для человека, которое было бы вернее и неприступнее для
зла. Кто не знает этого, тот слеп, а кто, зная, не верит разуму, тот истинно несчастен.
Говорят: перестань наказанием угрожать
злым, разрушится существующий порядок, — и всё погибнет. Сказать это, всё равно, что сказать: растает река, — и всё погибнет. Нет, подойдут корабли, начнется
настоящая жизнь.
Часто люди, не соглашаясь с учением Христа в его
настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за
зло, говорят, что если принять это учение, то разрушится весь привычный порядок жизни, и что поэтому учение это нельзя принять. А между тем учение Христа и есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
«Я знаю в жизни только два
настоящих несчастия: это — угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих
зол. Жить для себя, избегая только этих двух
зол: вот вся моя мудрость теперь».
Лаптев изрыгнул целый поток самой
злой брани, но потом успокоился и сказал, что и это ничего; что восемь лет пройдут, как уже часть их прошла — и тогда только настанет для меня пора
настоящего выбора.
Постройки все подряд были очень ветхи и стояли, по-видимому, аридовы веки. Доски с надписями, которыми «строго воспрещалось» чинить эти дома и были указаны сроки их сломке, красовались на их углах, но дома упорно избегали определенной им
злой участи, и некоторые из них едва ли не уцелели до
настоящего времени.
Жизнь
настоящая —
зло, и объяснение этого
зла в прошедшем — в появлении мира и человека; исправление же существующего
зла — в будущем, за гробом.
Так проводил Ермий дни, а вечером, когда сваливал пеклый жар и лицо Ермия освежала прохлада, он, окончив свои молитвы и размышления о боге, думал иногда и о людях. Он размышлял о том: как за эти тридцать лет
зло в свете должно было умножиться и как под покровом ханжества и пустосвятства, заменяющего
настоящее учение своими выдумками, теперь наверно иссякла уже в людях всякая истинная добродетель и осталась одна форма без содержания.
Кроме
настоящей, или напускной глупости, он отличался еще и уродством. Два горба, спереди и сзади, низкий рост и неимоверно короткие ноги придавали ему вид яйца, лежавшего на боку, из которого, как вылупившийся цыпленок, торчала маленькая голова с каким-то пухом вместо волос и маленькими зеленоватыми
злыми глазами.
Впрочем, и по наружности он казался моложе своих лет, время — этот, по выражению поэта,
злой хищник, — несмотря на бурно проведенную юность и на постоянное
настоящее прожигание жизни, как бы жалело, положить свою печать на это красивое, выразительное лицо, украсить сединою эти черные, шелковистые кудри и выхоленные усы и баки и заставить потускнеть эти большие блестящие глаза.
Чтоб я была его женой, сознавая, что он будет меня любить, только как не
злую, не скупую и не скучную женщину? Чтоб я чувствовала ежесекундно глубокую пропасть моего pot-au-feu и его
настоящей, духовной, самоотверженной жизни? Чтобы его нетребовательность и терпимость кололи меня хуже всякого ножа и говорили про безвыходность моего невежества, моей узости, моей беспомощности пред теми вечными задачами, которым он служит и будет служить?
Настоящего рабочего движения, делающего созидательные усилия преодолеть
злые стороны буржуазно-капиталистического строя, в России нет и быть не может, так как Россия страна промышленно отсталая, пролетариат наш сравнительно малочислен, недостаточно организован и недостаточно развит.
Так что виноваты не
злые, беспокойные люди, а правительство, не хотящее видеть ничего, кроме своего спокойствия в
настоящую минуту.
Состояние человека трудящегося, страдающего, избирающего добро и избегающего
зла и умирающего, то, которое есть и помимо которого мы не можем себе ничего представить, по учению этой веры не есть
настоящее положение человека, а есть несвойственное ему, случайное, временное положение.