Неточные совпадения
Мы так привыкли к тому, по меньшей мере странному толкованию, что фарисеи и какие-то
злые иудеи распяли Христа, что тот простой вопрос о том, где же были те не фарисеи и не
злые, а
настоящие иудеи, державшие закон, и не приходит нам в голову. Стоит задать себе этот вопрос, чтобы всё стало совершенно ясно. Христос — будь он бог или человек — принес свое учение в мир среди народа, державшегося закона, определявшего всю жизнь людей и называвшегося законом бога. Как мог отнестись к этому закону Христос?
Состояние человека трудящегося, страдающего, избирающего добро и избегающего
зла и умирающего, то, которое есть и помимо которого мы не можем себе ничего представить, по учению этой веры не есть
настоящее положение человека, а есть несвойственное ему, случайное, временное положение.
Церковь говорит: учение Христа неисполнимо потому, что жизнь здешняя есть образчик жизни
настоящей; она хороша быть не может, она вся есть
зло. Наилучшее средство прожить эту жизнь состоит в том, чтобы презирать ее и жить верою (т. е. воображением) в жизнь будущую, блаженную, вечную; а здесь жить — как живется, и молиться.
Неточные совпадения
Бывало, льстивый голос света // В нем
злую храбрость выхвалял: // Он, правда, в туз из пистолета // В пяти саженях попадал, // И то сказать, что и в сраженье // Раз в
настоящем упоенье // Он отличился, смело в грязь // С коня калмыцкого свалясь, // Как зюзя пьяный, и французам // Достался в плен: драгой залог! // Новейший Регул, чести бог, // Готовый вновь предаться узам, // Чтоб каждым утром у Вери // В долг осушать бутылки три.
То являлась она в полумраке, как
настоящая Ночь, с звездным блеском, с
злой улыбкой, с таинственным, нежным шепотом к кому-то и с насмешливой угрозой ему, блещущая и исчезающая, то трепетная, робкая, то смелая и
злая!
— Что ж, я очень рад! —
злым голосом говорил он, стараясь не глядеть на нее. — Теперь у тебя есть защитник,
настоящий герой, с ног до головы!..
У него была жена, пухлая, чувствительная, слезливая и
злая — дюжинное и тяжелое созданье; был и сынок,
настоящий барчонок, избалованный и глупый.
Мы вообще знаем Европу школьно, литературно, то есть мы не знаем ее, а судим à livre ouvert, [Здесь: с первого взгляда (фр.).] по книжкам и картинкам, так, как дети судят по «Orbis pictus» о
настоящем мире, воображая, что все женщины на Сандвичевых островах держат руки над головой с какими-то бубнами и что где есть голый негр, там непременно, в пяти шагах от него, стоит лев с растрепанной гривой или тигр с
злыми глазами.