Неточные совпадения
Чтобы понять в учении Христа то, что надо платить добром за
зло, надо понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю бога. Воля же бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать
зло людям? Верующий в учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать
зла людям.
Часто люди, не соглашаясь с учением Христа в его
настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за
зло, говорят, что если принять это учение, то разрушится весь привычный порядок жизни, и что поэтому учение это нельзя принять. А между тем учение Христа и есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
Говорят: перестань наказанием угрожать
злым, разрушится существующий порядок, — и всё погибнет. Сказать это, всё равно, что сказать: растает река, — и всё погибнет. Нет, подойдут корабли, начнется
настоящая жизнь.
Трудно среди общения с людьми, в минуты увлечения мыслями о прошедшем и будущем, вспомнить о том, что жизнь твоя сейчас в этом моменте
настоящего. Но как важно и драгоценно вспоминать это! Старайся приучать себя к этому. Много
зла избегнет человек, если приучится к памятованию о том, что важно в жизни только
настоящее, что только оно одно есть. Всё остальное — мечта.
Помни, что разумение твое, имея свойство жизни в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его служению плоти. Душа человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затемняющих этот свет, есть
настоящая твердыня, и нет прибежища для человека, которое было бы вернее и неприступнее для
зла. Кто не знает этого, тот слеп, а кто, зная, не верит разуму, тот истинно несчастен.
Неточные совпадения
Бывало, льстивый голос света // В нем
злую храбрость выхвалял: // Он, правда, в туз из пистолета // В пяти саженях попадал, // И то сказать, что и в сраженье // Раз в
настоящем упоенье // Он отличился, смело в грязь // С коня калмыцкого свалясь, // Как зюзя пьяный, и французам // Достался в плен: драгой залог! // Новейший Регул, чести бог, // Готовый вновь предаться узам, // Чтоб каждым утром у Вери // В долг осушать бутылки три.
То являлась она в полумраке, как
настоящая Ночь, с звездным блеском, с
злой улыбкой, с таинственным, нежным шепотом к кому-то и с насмешливой угрозой ему, блещущая и исчезающая, то трепетная, робкая, то смелая и
злая!
— Что ж, я очень рад! —
злым голосом говорил он, стараясь не глядеть на нее. — Теперь у тебя есть защитник,
настоящий герой, с ног до головы!..
У него была жена, пухлая, чувствительная, слезливая и
злая — дюжинное и тяжелое созданье; был и сынок,
настоящий барчонок, избалованный и глупый.
Мы вообще знаем Европу школьно, литературно, то есть мы не знаем ее, а судим à livre ouvert, [Здесь: с первого взгляда (фр.).] по книжкам и картинкам, так, как дети судят по «Orbis pictus» о
настоящем мире, воображая, что все женщины на Сандвичевых островах держат руки над головой с какими-то бубнами и что где есть голый негр, там непременно, в пяти шагах от него, стоит лев с растрепанной гривой или тигр с
злыми глазами.