«Было, — говорю, — сие так, что племянница моя, дочь брата моего, что в приказные вышел и служит советником, приехав из губернии, начала обременять понятия моей жены, что якобы наш
мужской пол должен в скорости обратиться в ничтожество, а женский над нами будет властвовать и господствовать; то я ей на это возразил несколько апостольским словом, но как она на то начала, громко хохоча, козлякать и брыкать, книги мои без толку порицая, то я, в книгах нового сочинения достаточной практики по бедности своей не имея, а чувствуя, что стерпеть сию обиду всему мужскому колену не должен, то я, не зная, что на все ее слова ей отвечать, сказал ей: „Буде ты столь превосходно умна, то скажи, говорю, мне такое поучение, чтоб я признал тебя в чем-нибудь наученною“; но тут, владыко, и жена моя, хотя она всегда до сего часа была женщина богобоязненная и ко мне почтительная, но вдруг тоже к сей племяннице за женский пол присоединилась, и зачали вдвоем столь громко цокотать, как две сороки, „что вас, говорят, больше нашего учат, а мы вас все-таки как захотим, так обманываем“, то я, преосвященный владыко, дабы унять им оное обуявшее их бессмыслие, потеряв спокойствие, воскликнул...
Неточные совпадения
Сделавши свое дело относительно губернаторши, дамы насели было на
мужскую партию, пытаясь склонить их на свою сторону и утверждая, что мертвые души выдумка и употреблена только для того, чтобы отвлечь всякое подозрение и успешнее произвесть похищение. Многие даже из мужчин были совращены и пристали к их партии, несмотря на то что подвергнулись сильным нареканиям от своих же товарищей, обругавших их бабами и юбками — именами, как известно, очень обидными для мужеского
пола.
Вот тогда и поставил он тоже этот микроскоп, тоже привез с собой, и повелел всей дворне одному за другим подходить, как
мужскому, так и женскому
полу, и смотреть, и тоже показывали блоху и вошь, и конец иголки, и волосок, и каплю воды.
Но женский
пол он, кажется, так же презирал, как и
мужской, держал себя с ним степенно, почти недоступно.
Приветствуй за меня Дросиду Ивановну и поцелуй детей. Все наши
мужского и женского
пола желают вам, вместе со мной, всего лучшего.
Тут же со двора были построены в ряд четыре подъезда: парадный, с которого был ход на
мужскую половину, женский чистый, женский черный и, наконец, так называемый ковровый подъезд, которым ходили в комнаты, занимаемые постоянно швеями, кружевницами и коверщицами, экстренно — гостями женского
пола и приживалками.
Он сидел, как куколка, не прислоняясь к стенке, но выдвигаясь вперед, — образец
мужской скромности, своего рода московской изящности и благовоспитанности; гладко вычищенную шляпочку он держал на коленях, а на ее
полях держал свои правильные руки в туго натянутых лайковых перчатках.
И, уцепившись за
полы его кафтана, она тянула его от окна. Во время этой суматохи из-за перегородки шмыгнули две фигуры: одна
мужская, в вицмундирном фраке, другая женская, в немецком платье. Мавра Кузьмовна продолжала некоторое время барахтаться с Михеичем, но он присмирел так же неожиданно, как и пришел в экстаз, и обратился к нам уже с веселым лицом.
Затем поставьте, в pendant [в соответствие] к этому сильно действующему торсу, соответствующее число
мужских торсов, которые тоже ничего другого, кроме особых примет, знаменующих
пол, не представляют.
После теплой, ясной погоды наступила распутица; весь май шли дожди, было холодно. Шум мельничных колес и дождя располагал к лени и ко сну. Дрожал
пол, пахло мукой, и это тоже нагоняло дремоту. Жена в коротком полушубке, в высоких,
мужских калошах, показывалась раза два в день и говорила всегда одно и то же...
В новом просторном платье из грубой
мужской чечунчи и в большой соломенной шляпе, широкие
поля которой сильно были загнуты к ушам, так что лицо ее глядело как будто из коробочки, она казалась себе очень миленькой.
Вошедши в залу, сел; смотрю… у меня по соседству нет прекрасного
пола, все
мужской: не опасно, хоть и толкну кого.
На
полу под ним разостлан был широкий ковер, разрисованный пестрыми арабесками; — другой персидский ковер висел на стене, находящейся против окон, и на нем развешаны были пистолеты, два турецкие ружья, черкесские шашки и кинжалы, подарки сослуживцев, погулявших когда-то за Балканом… на мраморном камине стояли три алебастровые карикатурки Паганини, Иванова и Россини… остальные стены были голые, кругом и вдоль по ним стояли широкие диваны, обитые шерстяным штофом пунцового цвета; — одна единственная картина привлекала взоры, она висела над дверьми, ведущими в спальню; она изображала неизвестное
мужское лицо, писанное неизвестным русским художником, человеком, не знавшим своего гения и которому никто об нем не позаботился намекнуть.
На другой день путники отправились на прах сожженного страдальца Варлаама. Пристали к ним старицы и белицы улангерские… И все женский
пол, из мужчин только Василий Борисыч да еще доживавший свой век в обветшалой
мужской обители старец Иосиф.
Да к тому ж белицы в
мужских кельях
полы подмывают спокон веку, с самого, значит, Никонова гоненья.
Игумен так и замахал руками: «Не хочу, значит: не благословляю…» А Парфений ему: «Без того нельзя, отче святый, грязи нарастет паче меры, а
полы подмывать дело не
мужское, ни один пóслушник за то не возьмется.
По мнению Бара, двадцатому веку предстоит сделать «великое открытие третьего
пола между мужчиной и женщиной, не нуждающегося более в
мужских и женских инструментах, так как этот
пол соединяет в своем мозгу (!) все способности разрозненных
полов и после долгого искуса научился замещать действительное кажущимся».
И духовный
пол вообще бывает сложным, ибо каждая личность представляет собой индивидуальное и своеобразное смешение стихии
мужской и женской, и этим обусловлена творческая напряженность, эротика духа.
178–183, 209–212, 334–339.] (вслед за св. Максимом Исповедником): если Спаситель и являлся ученикам в
мужском теле, то лишь потому, что они иначе не узнали бы Его; но через переход в духовное состояние в Нем уничтожилось различие
мужского и женского
полов [De div. nat.
Христианской мысли необходимо считаться с тем фактом, что женский
пол, именно материнство, прославлен Богоматерью («блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссалъ» — Лк. 11:27), а
мужской Спасителем, над Коим, по закону иудейскому, в восьмой день было совершено и обрезание (празднуется 1 января).
Павла о том, что «во Христе Иисусе не имеет силы ни
мужской, ни женский
пол» [Неточная цитата из Послания к Галатам (3:28).] в их человеческой поляризации, каковая здесь переходит за эти пределы.
Думаю, что в Божественном Писании в сказанном преподается некий великий и возвышенный догмат, и он таков: человеческое естество есть среднее между двух некиих, одно от другого разделенных и стоящих на самых крайностях, между естеством Божественным и бестелесным, и между жизнию бессловесною и скотскою, потому что в человеческом составе можно усматривать часть и того, и другого из сказанных естеств, из Божественного — словесность и разумность, что не допускает разности в
мужском и женском
поле, и из бессловесного — телесное устроение и образование, разделяемое на
мужской и женский
пол.
Даже если допустить, вместе с иными мистиками, что духи ангелов имеют
мужскую или женскую природу, это все же еще не образует
пола в его полноте, для которой существенно бытие двух существ в одну плоть, как это имеется в человеке.
Он восстал из мертвых не в облике
мужского или женского
пола, а в облике человеческом, хотя и был рожден в
мужском облике и в этом облике явился своим ученикам после воскресения.
Тот, кто чтит
пол («вечно женское», а тем самым одновременно и вечно
мужское), не может мириться с половым нигилизмом, который скрывается иногда под личиной равенства
полов, в действительности не равных, но глубоко различных.
Заслуживает особого внимания еще одна отличительная черта язычества, именно то, что в его пантеоне присутствуют божества не только
мужские, но и женские, и вообще божество имеет
пол.
Он (Максим) учит о том, что в Господе Иисусе преодолевается природное разделение на
мужской и женский
пол...
Белую, довольно полную шею ее обрамлял отложной воротничок
мужской рубашки, застегнутой на груди бриллиантовыми запонками, а у ног ее на
полу лежала широкополая серая
мужская шляпа и шинель.
— Да; объясняться, — это давняя
мужская специальность, но она уже нам надоела. В чем ты можешь объясниться? В чем ты мне не ясен? Я знаю все, что говорится в ваших объяснениях. Ваш мудрый
пол довольно глуп: вы очень любите разнообразие; но сами все до утомительности однообразны.
За эти два месяца постоянного пребывания на чистом воздухе, частых ночевок на голой земле ив лесу, в
поле, в окопах, иногда залитых водой или в дымной курной крестьянской избе, за время нередких недоеданий и недосыпаний в походе, нежная девичья кожа на лице и руках Милицы огрубела, потрескалась и потемнела, a синие глаза приняли новое настойчивое, упорное выражение, — сам взгляд их стал похож на взгляд молодого соколенка, выслеживающего добычу; a первое боевое крещение, первая, a за ней и последующие стычки провели неизгладимую борозду в душе девушки и согнали с лица её всякую женственность, заменив ее настоящей
мужской чертой решимости и отваги.
Реализация личности, которая в
мужской природе более выражена, чем в женской, не означает отрицания или ослабления самой творческой жизненной энергии
пола, но означает победу над рабством
пола, сублимацию и трансформацию
пола.
Пол в
мужской природе частичен,
пол в женской природе целостен.
В отношении женщины к
полу есть целостность и абсолютность, которым никогда не соответствует раздробленность и относительность
мужского отношения к
полу.
Но она же мешает
мужскому творчеству и порабощает стихией
пола и рода в качестве гетеры-любовницы и матери семейства, не желающей ничего знать, кроме рода и его интересов.
Бахофен открывает глубинный, архаический слой человеческой природы, ее изначальную связь с материнским лоном, борьбу
мужского, солярного, и женского, теллурического, начал, метафизику
пола в человеке.
Так и должно было быть, ибо женское начало более коренным образом связано с
полом, чем начало
мужское.
Обширная усадьба, несколько деревянных бараков, два-три больших каменных корпуса, паровая машина стучит целый день, освещение электрическое, в кухне все стряпают на пару, даже жаркое выходит готовым из парового шкапа; вокруг
поля есть запашка, рига, скотный двор, кузница. В каждом отделении —
мужском и женском — мастерские. Буйные особо, и у них садики, где их держат в хорошую погоду почти целый день. Ему предложил директор выбрать какое-нибудь ремесло. Он взял кузнечное.
Желая освободить себя из волн кисеи, он приподнял
полу чехла и остолбенел: глазам его, как равно и глазам графа, представились под столом две неизвестно кому принадлежащие ноги в
мужских сапогах и две руки, которые обхватывали эти ноги, чтобы удержать их в их неестественном компакте.
Но как это применить к связи
полов, к жизни
пола, к мистическому воссоединению
мужского и женского, осталось неясным и нераскрытым.
На Выборгской стороне появился солдат, который безо всякой боли и видимого ущерба переделывает женский
пол в
мужской.
В
поле мужского сознания что-то выступает на первый план, другое отступает, но ничто не исчезает, не теряет своей силы.
«Вдова Дарья Николаевна, которая, по следствию в юстиц-коллегии, оказалась, что немалое число людей своих,
мужского и женского
полу, бесчеловечно мучительски убивала до смерти, за что по силе всех законов приговорено казнить ее смертью, о чем от сената ее императорскому величеству поднесен был доклад.
Его по-своему предчувствовали некоторые учителя Церкви — мистики, напр., св. Максим Исповедник [Вот как излагает Бриллиантов учение св. Максима Исповедника: «Уже в самом воплощении и рождении Христос уничтожает первое и главное разделение природы человеческой на
мужской и женский
пол.
Соединение
полов — четырехчленно, а не двухчленно, оно всегда есть сложное соединение
мужского начала одного с женским началом другого и женского начала этого с
мужским началом того.
И не угодно ли тебе на пари созвать у себя в гостиной общество, состоящее из пятидесяти человек
мужского и женского
пола, и пускай кто-нибудь из них, без запинки, отчетливо и ясно, определит мне в пятнадцати словах, что такое стол.
И к детскому плачу присоединился
мужской. Этот голос человеческого горя среди воя непогоды коснулся слуха девушки такой сладкой, человеческой музыкой, что она не вынесла наслаждения и тоже заплакала. Слышала она потом, как большая черная тень тихо подходила к ней, поднимала с
полу упавшую шаль и кутала ее ноги.
В этих точках
пола есть наибольшее отчуждение и противоположение, и в них же соединяющие касания, через которые совершается исступление из границ
мужского и женского.
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что корень грехопадения человека связан с
полом, что греховной жизни человека, окованной природной необходимостью, предшествовало падение андрогина, разделение
мужского и женского, искажение образа и подобия Божьего и рабское подчинение
мужского и женского в природно-необходимом влечении.
Зияли раскрытые сундуки, зияли чернотою распахнутые двери клетей и кладовушек. На лавках и на чистом, строганом
полу грудой лежали овчины, холсты, новые сапоги,
мужская и женская одежа.
Женщины некрасивые или уже чересчур вкусившие от жизни, к числу последних принадлежат и «милые, но погибшие создания», предпочитают сильные запахи, действующие на
мужские нервы, распаляющие воображение и таким образом заставляющие не замечать в этих представительницах прекрасного
пола недостатков природы и изъянов, нанесенных жизнью и временем.
Категории
пола —
мужское и женское — категории космические, не только антропологические.